Занятие по ОБЖ в средней группе на тему: "Если ты один дома".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Анохина Оксана Ивановна

Программное содержание:

-формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

- учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;

- развивать память, внимание;

- воспитывать чувство сопереживания;

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведении (С. Маршак «Кошкин дом») и русских народных сказок («Волк и семеро козлят»«Петушок – золотой гребешок», рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок.

Материалы:кукла Незнайка, рюкзак, картинки с изображением опасных предметов и негативных ситуаций, две корзинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 

Дети садятся на стульчики (полукругом).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Артем узнай, кто пришел?

Ребенок подходит к двери и спрашивает«Кто там?».

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделал Артем, что не открыл дверь? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сейчас открою. (Открываю дверь, там Незнайка, с рюкзаком).Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Я живу вместе с бабушкой. И вот она ушла в магазин, и я остался один в квартире. Когда в дверь позвонили, я сразу побежал открывать. А там Баба-Яга. Она хотела меня схватить, но я убежал от нее. Я очень боюсь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что Незнайка сделала неправильно.

Разбираем ситуацию «Один дома»(Показываю картинку).

Вопросы:

-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

-Что лучше сразу открыть дверь или спросить «Кто там»?

-Как вы поступите, если вы одни дома? (спрашиваю у 2-3 детей).

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой. («Волк и семеро козлят»«Петушок – золотой гребешок»).

Вот Незнайка, одну из этих сказок мы подарим тебе, чтобы ты ее прочитал. Положи ее в свой рюкзак. А что там у тебя?

Незнайка: Да, разные предметы из дома. Я хотел с ними немного поиграть.

Воспитатель: Ну- ка, давай посмотрим.

(Достаю из рюкзака – мяч, машинку, книжку, спички).

Воспитатель: Ребята, со всеми предметами из рюкзака Незнайки можно играть?

Дети: Нет, со спичками играть нельзя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужны спички? (Ответы детей).

Спички разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?

Хороший – помогает готовить пищу. Но если с ним неосторожно обращаться он становится плохим и может случиться беда. Что может произойти (Ответы детей).

Воспитатель: Все правильно, спички – очень опасный предмет. Если играть со спичками может случиться в доме пожар (показываю картинку).

Незнайка: Что делать если пожар все- таки начался?

Воспитатель: Надо позвать на помощь взрослых (позвонить пожарным, позвать на помощь из окна). Нельзя ребята прятаться от пожара под кроватью или в шкафу. Ведь когда приедут пожарные они несмогут тебя найти. Теперь вы знаете, что опасно играть со спичками.

Физкультминутка. Игра «Топаем – хлопаем».

(Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают).

Воспитатель: Молодцы ребята! А ты Незнайка хорошо запомнил, что спички – детям не игрушка.

Незнайка: Да, запомнил. А какие еще опасные предметы есть дома?

Воспитатель: В доме есть полезные предметы, но они могут быть опасными для детей. Ими можно пользоваться только вместе с взрослыми, с их разрешения. Ребята, давайте поиграем в игру, и поможем Незнайке запомнить, какие предметы могут быть опасны.

Игра «Опасные предметы».

Воспитатель: Сегодня мы ребята хорошо поработали, помогли Незнайке узнать, что нельзя играть с опасными предметами, и как вести себя, когда ты один дома, чтобы не попадать в беду. И когда мы остались одни дома, без родителей, мы можем рисовать, лепить, смотреть мультфильмы или играть со своими игрушками. А сейчас мы именно этим займемся, но сначала попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в средней группе на тему: "Если ты один дома".

Программное содержание:

-формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

- учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;

- развивать память, внимание;

- воспитывать чувство сопереживания;

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведении (С. Маршак «Кошкин дом») и русских народных сказок («Волк и семеро козлят»«Петушок – золотой гребешок», рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок.

Материалы:кукла Незнайка, рюкзак, картинки с изображением опасных предметов и негативных ситуаций, две корзинки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети садятся на стульчики (полукругом).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Артем узнай, кто пришел?

Ребенок подходит к двери и спрашивает«Кто там?».

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделал Артем, что не открыл дверь? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сейчас открою. (Открываю дверь, там Незнайка, с рюкзаком).Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Я живу вместе с бабушкой. И вот она ушла в магазин, и я остался один в квартире. Когда в дверь позвонили, я сразу побежал открывать. А там Баба-Яга. Она хотела меня схватить, но я убежал от нее. Я очень боюсь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что Незнайка сделала неправильно.

Разбираем ситуацию «Один дома»(Показываю картинку).

Вопросы:

-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

-Что лучше сразу открыть дверь или спросить «Кто там»?

-Как вы поступите, если вы одни дома? (спрашиваю у 2-3 детей).

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой. («Волк и семеро козлят»«Петушок – золотой гребешок»).

Вот Незнайка, одну из этих сказок мы подарим тебе, чтобы ты ее прочитал. Положи ее в свой рюкзак. А что там у тебя?

Незнайка: Да, разные предметы из дома. Я хотел с ними немного поиграть.

Воспитатель: Ну- ка, давай посмотрим.

(Достаю из рюкзака – мяч, машинку, книжку, спички).

Воспитатель: Ребята, со всеми предметами из рюкзака Незнайки можно играть?

Дети: Нет, со спичками играть нельзя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужны спички? (Ответы детей).

Спички разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?

Хороший – помогает готовить пищу. Но если с ним неосторожно обращаться он становится плохим и может случиться беда. Что может произойти (Ответы детей).

Воспитатель: Все правильно, спички – очень опасный предмет. Если играть со спичками может случиться в доме пожар (показываю картинку).

Незнайка: Что делать если пожар все- таки начался?

Воспитатель: Надо позвать на помощь взрослых (позвонить пожарным, позвать на помощь из окна). Нельзя ребята прятаться от пожара под кроватью или в шкафу. Ведь когда приедут пожарные они несмогут тебя найти. Теперь вы знаете, что опасно играть со спичками.

Физкультминутка. Игра «Топаем – хлопаем».

(Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают).

Воспитатель: Молодцы ребята! А ты Незнайка хорошо запомнил, что спички – детям не игрушка.

Незнайка: Да, запомнил. А какие еще опасные предметы есть дома?

Воспитатель: В доме есть полезные предметы, но они могут быть опасными для детей. Ими можно пользоваться только вместе с взрослыми, с их разрешения. Ребята, давайте поиграем в игру, и поможем Незнайке запомнить, какие предметы могут быть опасны.

Игра «Опасные предметы».

Воспитатель: Сегодня мы ребята хорошо поработали, помогли Незнайке узнать, что нельзя играть с опасными предметами, и как вести себя, когда ты один дома, чтобы не попадать в беду. И когда мы остались одни дома, без родителей, мы можем рисовать, лепить, смотреть мультфильмы или играть со своими игрушками. А сейчас мы именно этим займемся, но сначала попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе по ОБЖ на тему: "Один дома"

Открытое занятие с участием родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4879337","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_m...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему "Если добрый ты..."

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу....

Консультация для родителей в средней группе на тему Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет.

Вот и подросли наши детки, вот и вступили они в новую возрастную фазу. Позади остался кризис 3х лет, который по своему сложно проходил у всех, мы учились общаться со сверстниками, ладить с ними, не вс...

календарное планирование в средней группе по теме "Если хочешь быть здоров"

1. Беседа с детьми на тему « Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, расширять представления о предметах личной гигиены.2.Игра ...

Беседа в средней группе на тему: «Если ты заболел»

Цели: познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью; рассказать о мерах профилактики и народных...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Если на деревьях листья пожелтели"

Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия в средней группе на тему "Если в квартире случился пожар"

Конспект занятия в средней группе на тему "Если случился пожар"...