Беседа в средней группе на тему: «Если ты заболел»
занимательные факты (средняя группа)

Лебедева Любовь Ивановна

Цели: познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью; рассказать о мерах профилактики и народных средствах при лечении простуды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_esli_ty_zabolel.docx806.24 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в средней группе на тему:

«Если ты заболел»

https://zhel.city/upload/resize_cache/iblock/c13/856_569_1/r0_139_2716_1672_w1200_h678_fmax.jpg

Воспитатель: Л.И.Лебедева

г. о. Краснознаменск

Цели: познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью; рассказать о мерах профилактики и народных средствах при лечении простуды.

Воспитатель (держит куклу, которая одета как бабушка). 

Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу поговорить с вами о простуде и о способах заражения. Если ребёнок будет знать, что нужно чаще мыть руки, держаться подальше от заболевшего человека, то количество простуд сократится.

Насморк, кашель, повышение температуры тела – всё это симптомы респираторных заболеваний. Многие не выясняют название определённой болезни, а объединяют все признаки в одно заболевание, которое называется простуда.

Причиной простудных заболеваний являются вирусы и бактерии. Они проникают в организм и снижают его защитные механизмы.

Частые простудные заболевания у детей возникают в зимнее время года, а также в период межсезонья. Во время отопительного сезона, когда температура воздуха в квартире повышается, у детей сохнет носоглотка, это приводит к снижению сопротивляемости инфекциям. Необходимо поддерживать температурный режим в пределах 20-21 градусов.

Ребёнок часто болеет простудными заболеваниями в возрасте от двух до шести лет. Поэтому в таком возрасте очень важно беречь себя!

Для того чтобы повысить сопротивляемость организма инфекциям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей. Первым шагом в данном направлении будет повышение защитных свойств организма. Для этого ребёнка нужно закалять. В городских условиях можно посещать бассейн. Плавание повысит иммунитет, способствует развитию мышечного тонуса ребёнка, улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

Для профилактики простудных заболеваний, детям необходимо давать продукты, которые способны бороться с вирусами и предотвращать развитие заболевания. Сейчас мы с вами о них и поговорим. Но разговор у нас будет интересный! Я загадаю вам загадки, а вы, ребята, угадайте, о чем пойдет речь.

Пыльцу с лугов, деревьев и кустов

Жужжащий рой за лето соберёт,

И будет пчёлам на зиму готов

Душистый, ароматный, сладкий (Мед)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит. (Лук)

Есть для защиты вместо рук —

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

Сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшко сыто —

Камнями набито. (Шиповник)

В воде она родится,

Но странная судьба —

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Среди пахнущей травы,

Может быть, встречали вы —

Помогает «духом фей»

Простудившимся. (Шалфей)

По мере того, как бабушка Пелагея загадывает загадки, а ребята их отгадывают, на стол в корзинку воспитатель выкладывает те предметы, которые помогают нам бороться с простудой и укреплять иммунитет

Лимон, клюква, шиповник содержат большое количество витамина С, который отлично укрепляет нашу иммунную систему. С медом и малиновым вареньем можно пить чай при простуде, но только если нет температуры. Раствором соли и соды, травяным отваром шалфея (ромашки, календулы) полощут горлышко, чтобы снять воспаление. Наших старых знакомых – лук и чеснок – употребляют в пищу, особенно в период высокой заболеваемости гриппом и ОРВИ. С помощью эфирных масел (чайного дерева, эвкалипта, можжевельника, пихты) родители могут сделать ингаляции для ребенка. Малыш дышит над паром горячей воды, куда добавили эти масла, но при такой процедуре очень важно соблюдать правила безопасности.

Ребята, я вижу, какие вы молодцы и отлично справились с моими загадками! Думаю, что вы никогда не заболеете и будете радовать своим отменным здоровьем своих родителей! Я пожелаю вам никогда не знать, что такое таблетки, градусник, высокая температура, кашель, насморк и уколы! До новых встреч!

https://cdn.viensplusviens.lv/2015/09/cranberries-darker.jpg https://liktravy.ua/uploads/herbs/55ccb122690bf.png http://crosti.ru/patterns/00/1c/97/7a543b523e/picture.jpg https://www.guiadejardineria.com/wp-content/uploads/2012/03/salvia.jpg

Беседа в средней группе на тему:

«Что значит быть здоровым»

https://minsknews.by/wp-content/uploads/2018/09/Untitled-1-copy-1.jpg

Воспитатель: Л.И.Лебедева

г. о. Краснознаменск

Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Ход беседы.

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.

Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь». Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? (Ответы детей).

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Это вода.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье? Утренняя гимнастика.

Верно. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Что еще помогает нам быть здоровыми? Солнечные ванны.

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи — грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? Нет, не заботится.

Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое спорт? Ответы детей.

А зачем нужно заниматься спортом? Ответы детей.

Какие виды спорта вы знаете? Ответы детей.

Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать. (Каждый раз, когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку).

Загадки:

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», —

Из-за шайбы, всё бегом. (хоккей)

Общим словом непременно

Назовите мне спортсмена:

Каратист и сумоист,

Дзюдоист или самбист. (Борец)

В трусах и тёплых варежках

Дерутся два товарища. (Бокс)

Ему бассейн так приглянулся —

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (Пловец)

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Не может.

Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Предлагаю вам выучить и запомнить следующее стихотворение: (Заучивание стихотворения).

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Отгадайте загадки:

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в. (Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

В заключение нашей беседы давайте ответим на вопросы.

1. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.

2. Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

3. Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5. Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?

6. Что дарит нам движение?

7. Какие подвижные игры вам нравятся?

8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Надеюсь, что вы всегда будете помнить и исполнять правила здорового образа жизни. Будьте здоровы!

Беседа в старшей группе на тему:

«Беседа о здоровом образе жизни»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/231404/37ee39c2-53f7-4961-9ac3-b6877e50183f/s1200

Воспитатель: Л.И.Лебедева

г. о. Краснознаменск

Сказка. «Зарядка и Простуда»

В одном городе жила-была Зарядка, симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.

Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки.

Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку.

Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городе жила вредная старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой. Она ходила и пела под нос свою песню:

А я — Простуда, а я — Простуда.

На всех микробами дышу.

Хожу, чихаю везде и всюду,

Заболеванья разношу.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы выполнять эту работу?

— Согласна! Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула.

 — Ап-чхи! Ап-чхи!

— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая.

— Может быть, вы нездоровы?

— Нет, нет! — возразила Простуда.

— Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль.

Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал. На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.

— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.

— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.

—Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернулась назад.

Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила…

А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем. Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая и веселая, как всегда.

— В чем дело? — недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Дома у Тани в комнате всегда свежо, проветренно. Иногда мама разрешала Тане перед сном побегать по квартире босиком. Спала она при открытой форточке. Утром Таня умывалась прохладной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями.

Вот Простуда и не смогла девочку свалить! Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?

— Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.

Те ребята, которые уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.

Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом. Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

— Уважаемая! — обратилась она к Простуде.

 — Вы сказали, что совершенно здоровы, а сами на всех кашляете и чихаете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

Ответь на вопросы:

  • Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро?
  • Кто стал работать в детском саду?
  • Почему дети не болели?
  • Как Простуда обманула Зарядку?
  • Как вы думаете, почему дети стали болеть?
  • Почему не заболела девочка Таня?
  • Кто объяснил Зарядке, что случилось?
  • Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?
  • Чем закончилась сказка?

Беседа в средней группе на тему:

«О профилактике простудных заболеваний и гриппа»

https://womans-planet.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8C-768x512.jpg

Воспитатель: Л.И.Лебедева

г. о. Краснознаменск

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни о здоровье, как одной из основных ценностей жизни. Дать понятие о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях, о правилах при чихании и кашле. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Воспитывать у детей привычку заботиться не только о себе, но и о других.

Ход:

Ребята я получила письмо, слушайте что в нём написано:

«Здравствуйте, милые детишки! Мы очень скучаем и хотим к вам». Тётушка Простуда, дядюшка Грипп, и мы Микробы.

  • Что же делать? Нам нужны такие гости? (Ответы детей). Раздаётся стук в дверь и появляется Микроб.

Микроб: «Здравствуйте детишки, а я вам подарки принёс, вы любите подарки?

Начинает дарить детям кашель, насморк, температуру (картинки с изображением симптомов).

А почему вы не рады моим подаркам? А у меня ещё есть вот такие подарки (показывает изображения микробов). На полу разложены вырезанные силуэты микробов разной формы. На каврографе надо найти одинаковые и показать.

  • А кто такие микробы и как защитить себя от них? (Ответы детей)

Микроб: Ой какие умные, всё равно вы от меня никуда не денетесь.

  • Посмотрите, ребята, что у нас с вами есть (показывает мыло, бумажные платочки, мед. маску), давайте разберёмся как все эти вещи могут помочь нам защитить себя от простуды (Ответы детей).

Дети одевают маски и одевают маску на Микроба. И продолжают показывать, как защитить себя от простуды.

Отгадайте загадки: (дети показывают картинку с правильным ответом)

Пыльцу с лугов, деревьев и кустов

Жужжащий рой за лето соберёт,

И будет пчёлам на зиму готов

Душистый, ароматный, сладкий (Мед)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит. (Лук)

Есть для защиты вместо рук —

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня там ищи. (капуста)

Вкусны –оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (апельсины)

  • А как вы думаете, что общего во всех ответах. Все эти продукты содержат витамины.

Давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка “Физкультпривет”.

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

Массаж, который поможет справиться с первыми признаками простуды.

Здесь живёт Хмурилка, (массаж переносицы)

Здесь живёт Дразнилка, (массаж крыльев носа)

Здесь живёт Смешилка, (массаж подбородка)

Здесь живёт Страшилка, (массаж мочек ушей)

Это носик – бибка, (массаж кончика носа)

Где твоя улыбка? (массаж уголков рта)

Микроб:

Вот наговорили, а я сейчас проверю что вы запомнили.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать.

  • Ребята, давайте подведём с вами итоги, что же надо делать чтобы не болеть? (Ответы детей).

Надо:

соблюдение правил личной гигиены;

соблюдать режим дня;

правильное питание;

обязательно витамины;

занятие спортом и физкультурой.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему "Если добрый ты..."

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу....

Занятие по ОБЖ в средней группе на тему: "Если ты один дома".

Программное содержание:-формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;- учить предупреждать возможные негативные с...

Консультация для родителей в средней группе на тему Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет.

Вот и подросли наши детки, вот и вступили они в новую возрастную фазу. Позади остался кризис 3х лет, который по своему сложно проходил у всех, мы учились общаться со сверстниками, ладить с ними, не вс...

календарное планирование в средней группе по теме "Если хочешь быть здоров"

1. Беседа с детьми на тему « Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, расширять представления о предметах личной гигиены.2.Игра ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Если хочешь быть здоров"

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей средней группы. Во время занятия у детей формируются представления о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Если на деревьях листья пожелтели"

Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия в средней группе на тему "Если в квартире случился пожар"

Конспект занятия в средней группе на тему "Если случился пожар"...