Развлечение в разновозрастной группе (4 - 6) "Один дома"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
НОД интегрированная. Дети в ненавязчивой, игровой форме вспоминают, уточняют и закрепляют безопасные правила поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_odin_doma.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в разновозрастной группе (5 – 6) «Один дома»
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи:
- закреплять у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- совершенствовать содержание обобщённых способов исследования объектов в соответствии с познавательной задачей;
- формировать навыки безопасного поведения в ситуации «Один дома».
Б) Речевые задачи:
- продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте;
- словарная работа: электричество, опасность, безопасность, электроприборы и др. (по теме занятия).
В) Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственность за свое поведение.
Г) Развивающие задачи:
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;
- развивать внимание, логического мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Здоровьесбережение:
- воспитывать у детей стремление следить за своей осанкой в течении всей ОД
II. ПОДГОТОВКА К РАЗВЛЕЧЕНИЮ:
1. Подготовка воспитателя: конспект развлечения, костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, СD-проигрыватель, дидактическое пособие «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины.
*для детей: разучивание стихов и песен по теме развлечения.
2. Предварительная работа с детьми: беседы: «Электроприборы – наши помощники», «Огонь – друг или враг?», «Внешность человека может быть обманчива», рассматривание картинок и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Грибы – ядовитые и съедобные», «Спички – это не игрушка», «Витамины»; чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»; отгадывание загадок и др.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | ||
Игровая | Дид. игры «Сообщи о пожаре по телефону», «Назови бытовые электроприборы», «Опасно – безопасно»; рассматривание картинок, игровая мотивация, наводящие вопросы, персонажи «Опасик» и «Безопасик» | ||
Речевая | Художественное слово, вопросы воспитателя, сопровождающая беседа, отгадывание загадок, поощрения, пояснения, напоминания, подсказка | ||
Трудовая | Подготовка материалов к занятию, уборка материалов после занятия | ||
Художественно - эсетическая | Пение песен по теме развлечения | ||
Логика образовательной деятельности | |||
Час-занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | - Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали? (раздаётся стук) - Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? - Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему? | - Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.
Дети прислушиваются
Ответы детей. Чтец 1: Если дома ты остался, А в квартиру постучали, Зазвонил дверной звонок- Ни за что не открывайте, В дом нельзя чужих пустить. Лучше сразу так и знайте Маме с папой позвонить. | Дети активно вступают во взаимодейст-вие со взрослым, принимают учебную задачу. |
- Давайте вспомним правило: когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.
- Послушайте отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»: Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: - Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма,- пожарный старый. Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел...- Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водою тушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши ее немножко!
- Как нужно поступить если произошло возгорание? Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»
Летит ворона Каркуша - Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали? (В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч) - Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями. Опасик: «Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!» Безопасик: «А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!» Каркуша: «Так почему же вы ссоритесь?» Безопасик: «Потому что Опасик – жадина!» Опасик: «Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!» - Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные. Дидактическая игра: «Опасно - безопасно» Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину. После того, как корзины будут наполнены подводится итог. - Объясните, ребята, чем могут быть опасны эти предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины, спички, зажигалка - Молодцы, знаете, чем могут быть опасны эти предметы! А теперь отгадайте мои загадки: К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое Величество- Это … По тропинкам я бегу, Без тропинок не могу. Где меня, ребята нет- Не зажжется в доме свет… - Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например: *Есть в домах окошко Необычное немножко. Кто появится в окне- Скажет слово всей стране. *Едет пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. *Он один на целом свете Очень рад пыль встретить. *На столе,в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок- Развесёлый огонёк. *Только я, только я На кухне главная. Без меня как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. *Я пузатый и пыхтящий, Я красивый и блестящий, Если только захочу- Кипяточку вскипячу.
- Какие электроприборы мы еще не назвали? - Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт? Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ. - Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять? *Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток) *Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами) *Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор. *Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами). *Не прикасайся к электропроводу. *Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита. Практическое задание: Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок. «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».
Выходят Безопасик и Опасик. Опасик: Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону! Безопасик: Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям. | Дети проговаривают правило вместе с воспитателем. Дети внимательно слушают чтение воспитателя. *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу. *Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком. *Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь. *Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым. Дети имитируют звонок в пожарную часть: вызванный ребёнок называет свои имя и фами-лию, домашний адрес и сообщает о возгорании. Чтец 2: Сам не справишься с пожаром, Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не всё сгорело! ( Л. Зильберг) Внимательно наблюдают за инсценировкой. Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Дети объясняют, почему некоторые предметы могут быть опасными. -Электричество. - Электрический ток. Внимательно слушают воспитателя.
- Телевизор. -Утюг. - Пылесос. - Настольная лампа - Газовая плита. - Самовар, электрический чайник. Называют электроприборы. Высказывают свои предположения. Чтец 3: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам, Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос- Ток энергию принёс! Чтец 4: Знают всё, что без огня не живём мы ни дня! При огне ,как при солнце – светло! При огне и зимою – тепло! Но когда мы небрежны с огнём- Он становится нашим врагом. Называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются. А я знаю наш адрес, сейчас скажу… Внимательно наблюдают за персонажами. Чтец 5: Знай, преступник, он - хитёр, Притворится, что монтёр, Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли- Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! | Закреплены правила безопасного поведения Эмоционально откликаются на художествен-ное слово Видят причинно-следственные связи. Дают объяснение представлен-ной ситуации Сформирова-но умение вести диалог между воспитателем и ребёнком. Закреплены правила поведения при возгорании в квартире. Выразительно с естественны-ми интонациями читают стихотворный текст. Закреплено умение вызывать пожарных по телефону «01» Принимают игровую задачу, активно участвуют в игре. Знают, чем могут быть опасны некоторые предметы. Умеют отгадывать загадки. Имеют представление об электричес-ком токе. Умеют отгадывать загадки. Эмоционально откликаются на художествен-ное слово Сформирова-но представ-ление о том, что полезные и необходи-мые бытовые предметы при неумелом об- ращении могут причинить вред и стать причиной беды. Дети понима-ют необходи-мость соблю-дать меры предосторож-ности, оцени-вают свои возможности по преодолению опасности. У детей сформирова-ны навыки поведения в ситуации: «Один дома» Владеют разными видами и формами игры У детей развита познаватель-ная активность. Выразительно с естественны-ми интонациями читают стихотворный текст. | |||
Заключительная часть | Выставка знаков: «Это опасно! Будь внимателен!» Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.
Воспитатель организует мини – выставку знаков.
| Дети рисуют запрещающие знаки Дети, раньше других нарисовавшие знаки объясняют значение своего знака. | Имеют представле-ние о безопасном поведении дома. У детей сформирова-ны навыки учебной деятетельно-сти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ОБЖ в старшей группе Тема: «Один дома»
Цель проекта:формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, спосо...
Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»
Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»Цели: Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у дет...
Развлечение для отцов и детей "Один дома"
Повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников....
Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »
Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасности.Формировать чувство ответстве...
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...
Развлечение по ПДД ст.гр. "Один дома"
Развлечение по ПДД ст.гр. "Один дома"...