Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»
Цели: Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитание ответственности за свое поведение.
Предварительная работа: • Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. карточки с номерами «01», «02», «03».
Чтение стихотворения М.Тамбовцевой «Находчивый Дима»
подготовить инсценировку: разговор незнакомца и ребенка.
Предлагаю послушать стихотворение «Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
Е.Тамбовцева – Широкова.
Предлагаю рассмотреть ситуационные иллюстрации.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Выслушиваю мнение детей.
Рассказ воспитателя: Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома, родители на минутку отлучились, либо в магазин мама ушла за хлебом, в поликлинику за рецептом. Дома вас окружают любимые игрушки, знакомая обстановка и вообще вы уже большие, скоро в школу пойдете. Настроение хорошее, н6о бывает его пытаются омрачить злые, коварные люди. Можно назвать их смело таким словом «преступники», потому что цели и действия этих людей коварны и безжалостны. Вы должны помнить об этом и быть осторожны и предусмотрительны.
Как они могут узнать, что дома маленький ребенок или пожилой больной человек?
(Выслушивается мнение детей)
Да они могут просто позвонить и ненавязчиво выспросить у вас о том кто дома находиться.
Раздается стук в дверь и входит Красная Шапочка.
Кр. Шапочка: узнала что вы сегодня беседуете о правилах поведения дома, а я после встречи с Волком боюсь оставаться одна дома. Что мне делать?
Воспитатель: Давайте дети научим Кр.Шапочку какие правила безопасности нужно знать когда ты дома один.
Проигрывание ситуаций:
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Воспитатель: Послушайте и запомните пословицу
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют)
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
Физминутка:
Друг за другом
Ровным кругом
По дорожкам мы идем.
А устанут наши ножки,
Сядем дружно, отдохнем.
Посидим совсем немножко,
Встанем, хлопнем все в ладошки
И опять идти начнем.
В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
– Вспомните, что случилось с Красной Шапочкой?
– Какую ошибку он допустила? (Нельзя рассказывать и объяснять незнакомым)
А как бы вы поступили в ситуации Красной Шапочки? (сократили путь или послушали маму?)
Давайте повторим правила поведения, когда ты один дома:
1.Не открывайте двери дома незнакомцам. Привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии.
2.При слове «монтер», « слесарь», «почтальон» скажите, что вы сейчас перезвони в ЖЭК и спросите кто этот монтер, или слесарь.
3. Папиным и маминым знакомым посоветуйте созвониться (при этом не называйте номер телефона своих родителей) и договориться о встрече с ними.
4.Не позволяйте разжалобить просьбами попить водички или перепеленать младенца. Именно на жалость бьют те кто стремиться проникнуть в квартиру.
Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.
Ребёнок:
Знай, преступник, он- хитёр,
Притворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли-
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
На доске номера телефонов служб спасения.
Предлагаю позвонить в службу спасения:« Помоги себе сам»
- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)
- Кто не уверен в себе, запоминайте:
1.Набрать 01 (02,03);
2. Назвать свое имя;
3. Рассказать о том, что случилось;
4. Сказать свой адрес;
5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»
Цели: Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитание ответственности за свое поведение.
Предварительная работа: • Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. карточки с номерами «01», «02», «03».
Чтение стихотворения М.Тамбовцевой «Находчивый Дима»
подготовить инсценировку: разговор незнакомца и ребенка.
Предлагаю послушать стихотворение «Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
Е.Тамбовцева – Широкова.
Предлагаю рассмотреть ситуационные иллюстрации.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Выслушиваю мнение детей.
Рассказ воспитателя: Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома, родители на минутку отлучились, либо в магазин мама ушла за хлебом, в поликлинику за рецептом. Дома вас окружают любимые игрушки, знакомая обстановка и вообще вы уже большие, скоро в школу пойдете. Настроение хорошее, н6о бывает его пытаются омрачить злые, коварные люди. Можно назвать их смело таким словом «преступники», потому что цели и действия этих людей коварны и безжалостны. Вы должны помнить об этом и быть осторожны и предусмотрительны.
Как они могут узнать, что дома маленький ребенок или пожилой больной человек?
(Выслушивается мнение детей)
Да они могут просто позвонить и ненавязчиво выспросить у вас о том кто дома находиться.
Раздается стук в дверь и входит Красная Шапочка.
Кр. Шапочка: узнала что вы сегодня беседуете о правилах поведения дома, а я после встречи с Волком боюсь оставаться одна дома. Что мне делать?
Воспитатель: Давайте дети научим Кр.Шапочку какие правила безопасности нужно знать когда ты дома один.
Проигрывание ситуаций:
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Воспитатель: Послушайте и запомните пословицу
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют)
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
Физминутка:
Друг за другом
Ровным кругом
По дорожкам мы идем.
А устанут наши ножки,
Сядем дружно, отдохнем.
Посидим совсем немножко,
Встанем, хлопнем все в ладошки
И опять идти начнем.
В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
– Вспомните, что случилось с Красной Шапочкой?
– Какую ошибку он допустила? (Нельзя рассказывать и объяснять незнакомым)
А как бы вы поступили в ситуации Красной Шапочки? (сократили путь или послушали маму?)
Давайте повторим правила поведения, когда ты один дома:
1.Не открывайте двери дома незнакомцам. Привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии.
2.При слове «монтер», « слесарь», «почтальон» скажите, что вы сейчас перезвони в ЖЭК и спросите кто этот монтер, или слесарь.
3. Папиным и маминым знакомым посоветуйте созвониться (при этом не называйте номер телефона своих родителей) и договориться о встрече с ними.
4.Не позволяйте разжалобить просьбами попить водички или перепеленать младенца. Именно на жалость бьют те кто стремиться проникнуть в квартиру.
Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.
Ребёнок:
Знай, преступник, он- хитёр,
Притворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли-
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
На доске номера телефонов служб спасения.
Предлагаю позвонить в службу спасения:« Помоги себе сам»
- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)
- Кто не уверен в себе, запоминайте:
1.Набрать 01 (02,03);
2. Назвать свое имя;
3. Рассказать о том, что случилось;
4. Сказать свой адрес;
5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекват...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Один - много. Круг"
Закрепить у детей понятие: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые; познакомить с геометрической фигурой – кругом; коррекция произвольной памяти на основе упражнений в узнавании и различении....
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе "Ты один дома"
Цели: Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствоват...
ОД в рекреации по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Один дома»
Тема: «Один дома»Цель: Формировать правила безопасного поведения детей дома.Задачи:Закрепление у детей представлений об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использован...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»
Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Ребёнок дома. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами» .
Задачи:1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.2. Формировать...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасность детей дома»
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формир...