Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»

Цели: Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. 

Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

Воспитание ответственности за свое поведение.

Предварительная работа: • Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. карточки с номерами «01», «02», «03».

Чтение стихотворения М.Тамбовцевой «Находчивый Дима»

подготовить инсценировку: разговор незнакомца и ребенка.

 

Предлагаю послушать стихотворение «Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь-

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Е.Тамбовцева – Широкова.

Предлагаю рассмотреть ситуационные иллюстрации.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Выслушиваю мнение детей.

Рассказ воспитателя: Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома, родители на минутку отлучились, либо в магазин мама ушла за хлебом, в поликлинику за рецептом. Дома вас окружают любимые игрушки, знакомая обстановка и вообще вы уже большие, скоро в школу пойдете. Настроение хорошее, н6о бывает его пытаются омрачить злые, коварные люди. Можно назвать их смело таким словом «преступники», потому что цели и действия этих людей коварны и безжалостны. Вы должны помнить об этом и быть осторожны и предусмотрительны.

Как они могут узнать, что дома маленький ребенок или пожилой больной человек?

(Выслушивается мнение детей)

Да они могут просто позвонить и ненавязчиво выспросить у вас о том кто дома находиться.

Раздается стук в дверь и входит Красная Шапочка.

Кр. Шапочка: узнала что вы сегодня беседуете о правилах поведения дома, а я после встречи с Волком боюсь оставаться одна дома. Что мне делать?

Воспитатель: Давайте дети научим Кр.Шапочку какие правила безопасности нужно знать когда ты дома один.

Проигрывание ситуаций:

 

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Воспитатель: Послушайте и запомните пословицу

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют)

- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

Физминутка:

Друг за другом

Ровным кругом

По дорожкам мы идем.

А устанут наши ножки,

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко,

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнем.


 

В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Красной Шапочкой?

– Какую ошибку он допустила? (Нельзя рассказывать и объяснять незнакомым)

А как бы вы поступили в ситуации Красной Шапочки? (сократили путь или послушали маму?)

Давайте повторим правила поведения, когда ты один дома:

1.Не открывайте двери дома незнакомцам. Привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии.

2.При слове «монтер», « слесарь», «почтальон» скажите, что вы сейчас перезвони в ЖЭК и спросите кто этот монтер, или слесарь.

3. Папиным и маминым знакомым посоветуйте созвониться (при этом не называйте номер телефона своих родителей) и договориться о встрече с ними.

4.Не позволяйте разжалобить просьбами попить водички или перепеленать младенца. Именно на жалость бьют те кто стремиться проникнуть в квартиру.

Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Ребёнок:

        Знай, преступник, он- хитёр,

        Притворится, что монтёр,

        Или даже скажет он,

        Что пришёл к вам почтальон.

        Чтоб тебя не обокрали,

        Не схватили, не украли-

        Незнакомцам ты не верь,

        Закрывай покрепче дверь!

  На доске номера телефонов служб спасения.

Предлагаю позвонить в службу спасения:« Помоги себе сам»

- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)

- Кто не уверен в себе, запоминайте:

1.Набрать 01 (02,03);

2. Назвать свое имя;

3. Рассказать о том, что случилось;

 4. Сказать свой адрес;

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности.  Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»

Цели: Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. 

Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

Воспитание ответственности за свое поведение.

Предварительная работа: • Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. карточки с номерами «01», «02», «03».

Чтение стихотворения М.Тамбовцевой «Находчивый Дима»

подготовить инсценировку: разговор незнакомца и ребенка.

Предлагаю послушать стихотворение «Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь-

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Е.Тамбовцева – Широкова.

Предлагаю рассмотреть ситуационные иллюстрации.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Выслушиваю мнение детей.

Рассказ воспитателя: Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома, родители на минутку отлучились, либо в магазин мама ушла за хлебом, в поликлинику за рецептом. Дома вас окружают любимые игрушки, знакомая обстановка и вообще вы уже большие, скоро в школу пойдете. Настроение хорошее, н6о бывает его пытаются омрачить злые, коварные люди. Можно назвать их смело таким словом «преступники», потому что цели и действия этих людей коварны и безжалостны. Вы должны помнить об этом и быть осторожны и предусмотрительны.

Как они могут узнать, что дома маленький ребенок или пожилой больной человек?

(Выслушивается мнение детей)

Да они могут просто позвонить и ненавязчиво выспросить у вас о том кто дома находиться.

Раздается стук в дверь и входит Красная Шапочка.

Кр. Шапочка: узнала что вы сегодня беседуете о правилах поведения дома, а я после встречи с Волком боюсь оставаться одна дома. Что мне делать?

Воспитатель: Давайте дети научим Кр.Шапочку какие правила безопасности нужно знать когда ты дома один.

Проигрывание ситуаций:

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Воспитатель: Послушайте и запомните пословицу

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют)

- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

Физминутка:

Друг за другом

Ровным кругом

По дорожкам мы идем.

А устанут наши ножки,

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко,

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнем.


В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Красной Шапочкой?

– Какую ошибку он допустила? (Нельзя рассказывать и объяснять незнакомым)

А как бы вы поступили в ситуации Красной Шапочки? (сократили путь или послушали маму?)

Давайте повторим правила поведения, когда ты один дома:

1.Не открывайте двери дома незнакомцам. Привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии.

2.При слове «монтер», « слесарь», «почтальон» скажите, что вы сейчас перезвони в ЖЭК и спросите кто этот монтер, или слесарь.

3. Папиным и маминым знакомым посоветуйте созвониться (при этом не называйте номер телефона своих родителей) и договориться о встрече с ними.

4.Не позволяйте разжалобить просьбами попить водички или перепеленать младенца. Именно на жалость бьют те кто стремиться проникнуть в квартиру.

Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Ребёнок:

        Знай, преступник, он- хитёр,

        Притворится, что монтёр,

        Или даже скажет он,

        Что пришёл к вам почтальон.

        Чтоб тебя не обокрали,

        Не схватили, не украли-

        Незнакомцам ты не верь,

        Закрывай покрепче дверь!

  На доске номера телефонов служб спасения.

Предлагаю позвонить в службу спасения:« Помоги себе сам»

- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)

- Кто не уверен в себе, запоминайте:

1.Набрать 01 (02,03);

2. Назвать свое имя;

3. Рассказать о том, что случилось;

 4. Сказать свой адрес;

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности.  Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекват...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Один - много. Круг"

Закрепить у детей понятие: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые; познакомить с геометрической фигурой – кругом; коррекция произвольной памяти на основе упражнений в узнавании и различении....

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе "Ты один дома"

Цели: Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствоват...

ОД в рекреации по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Один дома»

Тема: «Один дома»Цель: Формировать правила безопасного поведения детей дома.Задачи:Закрепление у детей представлений об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использован...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»

Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Ребёнок дома. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами» .

Задачи:1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.2. Формировать...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формир...