Открытое занятие по ПДД . Подготовительная группа.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
О/О познавательное развитие
в подготовительной группе
по теме:
«Светофор-наш лучший друг.
Это знают все вокруг!»
(Составила и провела: воспитатель Гурина Е.В.)
Образовательная область Познавательное развитие:
Цель: систематизирование знаний детей о ПДД, закрепление навыка использования ПДД на практике.
Задачи:
-Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
-Закрепить правила пользования общественным транспортом.
-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
-Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
-Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
-Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
-Учить сравнивать, выделять главное, существенное.
-Развивать умение группировать предметы.
-Воспитывать устойчивое внимание.
-Совершенствовать слуховое восприятие.
-Выработать положительные навыки поведения.
Интеграция О/О:
-О/О Социально-коммуникативное развитие: развивать речь – учить грамотно строить доказательство тезиса, расширять активный словарь;
-О/О Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать законченное изображение по собственному замыслу;
-О/О Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук ,стимулировать общую физическую активность.
Предварительная работа:
-Чтение загадок о различных видах транспорта и дорожных знаках;
-Обучение способу создания минимультфильмов и рисования лабиринтов;
-Проведение методических игр по ПДД;
-Проведение бесед по ПДД.
Оборудование: макет светофора, коврик (пешеходный переход).
Материалы:
-демонстрационный: дорожные знаки, круги (красный, желтый, зеленый)
-раздаточный: красный и зеленый круги,альбомный лист, блокнот, ручка, цветные карандаши.
Ход НОД.
Что такое ПДД ?
Загадки.
Виды пешеходных переходов.
Подвижная игра «Автомобили».
Загадки.
Игра "Пассажиры".
Игра «Пешеходы».
Сегодня мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями. Узнали, что все обязаны соблюдать определенные ПДД, чтобы не случилась беда.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья ».
Игра «Внимательный водитель».
Минимультфильм по ПДД. Оценить минимультфильмы у нескольких детей.
Литература:
1. Гудимов В. П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
2. Добряков В. А., Борисов Н. В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 2009.
3. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение. 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ПДД . Подготовительная группа. | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка –детский сад № 5 «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
О/О познавательное развитие
в подготовительной группе
по теме:
«Светофор-наш лучший друг.
Это знают все вокруг!»
Составила и провела:
воспитатель Гурина Е.В.
Г.Климовск , декабрь 2014 г.
Образовательная область Познавательное развитие:
Цель: систематизирование знаний детей о ПДД, закрепление навыка использования ПДД на практике.
Задачи:
-Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
-Закрепить правила пользования общественным транспортом.
-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
-Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
-Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
-Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
-Учить сравнивать, выделять главное, существенное.
-Развивать умение группировать предметы.
-Воспитывать устойчивое внимание.
-Совершенствовать слуховое восприятие.
-Выработать положительные навыки поведения.
Интеграция О/О:
-О/О Социально-коммуникативное развитие: развивать речь – учить грамотно строить доказательство тезиса, расширять активный словарь;
-О/О Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать законченное изображение по собственному замыслу;
-О/О Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук ,стимулировать общую физическую активность.
Предварительная работа:
-Чтение загадок о различных видах транспорта и дорожных знаках;
-Обучение способу создания минимультфильмов и рисования лабиринтов;
-Проведение методических игр по ПДД;
-Проведение бесед по ПДД.
Оборудование: макет светофора, коврик (пешеходный переход).
Материалы:
-демонстрационный: дорожные знаки, круги (красный, желтый, зеленый)
-раздаточный: красный и зеленый круги,альбомный лист, блокнот, ручка, цветные карандаши.
Ход НОД.
Педагог. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Скажите ребята. Как вы думаете ПДД существуют только для водителей?
ПДД – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(светофор)
А зачем нужен светофор на дороге? … .
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет! »
Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?
Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.
Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией, посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.
Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?
1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.
Скажите, что за островок есть на пешеходном переходе?
Это островок безопасности.
Как вести себя на островке безопасности:
• Стоять спокойно, не двигаясь.
• Начинать движение только тогда, когда на светофоре появится зеленый сигнал.
• Прежде чем начать движение, посмотри направо, нет ли поблизости машин или какой-либо другой опасности.
Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Автомобили». Я вам буду показывать круги: зеленый – машины едут друг за другом по кругу, желтый – стоят, красный – садимся на корточки. (Проходит игра.)
Давайте отгадаем загадки.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
Заправляется бензином.
(автобус)
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.
(троллейбус)
Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой
Рельсы есть, ты не зевай
К нам спешит большой
(трамвай)
Представьте, что мы стоим на остановке и ждем автобус. А вот и наш автобус. Давайте поиграем в пассажиров. Пойдемте, не толкаясь, сядем на места. Ребята назовите правила поведения пассажиров общественного транспорта.
Запомните: во время движения автобуса нельзя трогать двери руками, разговаривать с водителем, толкаться, кричать, ходить по автобусу, высовываться из окон.
Ребята, существуют еще правила, как выходить и входить в транспорт.
Игра «Пешеходы».
Воспитатель говорит «Красный свет! » - дети садятся за стол. Когда «Желтый! » - встают возле стола. На «Зеленый! » - ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
Сегодня мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями. Узнали, что все обязаны соблюдать определенные ПДД, чтобы не случилась беда.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …. )
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …. )
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …. )
Игра «Внимательный водитель».
- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.
Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас на листке должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу,а затем поменяться с соседом.
Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:
- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге на листе.
Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!
- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».
Молодцы. Мы поиграли и позанимались. Давайте нарисуем минимультфильм по ПДД. Оценить минимультфильмы у нескольких детей.
Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.
Литература:
1. Гудимов В. П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
2. Добряков В. А., Борисов Н. В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 2009.
3. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»
Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"
Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...
Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"
Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Юные пожарные спешат на помощь"
Програмным содержанием данного занятия было: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнём и его своиствами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопаснос...
Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»
Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций через исследовательскую игру.Зада...