Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представления детей о значении светофора.
3. Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.
Материал: мячи, шнуры, дорожные знаки, свисток, макет светофора, мультимедийная установка, велосипеды, самокаты, книга по правилам дорожного движения.
Подготовка к празднику:
1. Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника. На транспортной площадке установить действующий макет светофора, будку регулировщика, изготовить атрибуты к игре «Ловкий пешеход».
2. Школьникам сделать необходимые дорожные знаки (скорая помощь,такси, пожарная, техническая помощь, костюмы,накидки из плотной бумаги и материи. Расставить атрибуты.
3. Воспитанникам детского сада украсить площадку флажками, изготовить пригласительные билеты для родителей и школьников. Сделать значки «отличник – пешеход», повесить плакат:
На улице – не в комнате,
о том, ребята, помните.
Досуг проводится совместно со школьниками. Дети,одетые в форму регулировщиков, встречают гостей. В эстафете участвуют две команды:
«Пешеход»(школьники, «Светофор» (воспитанники детского сада). Командам присуждаются очки. За правильный ответ - зелёный кружок, за неправильный – красный.
Ведущая (показывает детям книгу «Правила дорожного движения»)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Сегодня вы покажете гостям, как вы знаете правила дорожного движения.
Воспитанники детского сада показывают инсценировку «Светофор».
Участвуют четыре человека. У одного ребёнка на груди светофор, у остальных кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.
1-ребёнок
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим день и ночь-зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
2- ребёнок
Самый строгий – красный свет.
Если он горит – Стоп! дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
3 –ребёнок
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
4- ребёнок А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Ведущая задаёт школьникам вопросы :
1. что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы? когда прошли середину улицы?
2. кому дает команды пешеходный светофор?
3. что надо делать, если зажёгся красный сигнал, а ты еще не успел дойти до середины улицы?
4. для чего предназначен «островок безопасности»?
5. когда надо начинать переход улицы?
Проводится игра «Ловкий пешеход». Пешеходы по очереди переходят
перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – полу
чаешь право бросить мяч еще раз. Для игры нужно: светофор ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр вдвое больше мяча.
Затем на вопросы отвечают дошкольники:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Дети читают стихи о правилах дорожного движения.
Проводится игра «Слушай – запоминай». Играют все желающие. Ведущий – школьник держит в руках жезл для регулирования дорожного движения.
Ведущий подходит к одному из участников игры, передаёт ему жезл и задает вопрос о правилах поведения пешехода на улице. Если ответ правильный, ведущий передаёт жезл другому. Нужно чтобы ответы не повторялись.
Ведущая: на больших перекрёстках и улицах движение управляет милиционер – регулировщик, сотрудник ГАИ.
Ребёнок читает стихотворение «Постовой» С. Михалкова.
(используется мультимедийная установка)
Проводится игра «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»
Ведущая показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очерёдность.
Ребёнок – школьник читает стихотворение В. Семеринина
«Запрещается-разрешается».
Проводится общая игра «Перекрёсток»
Ведущая встает в центре перекрёстка – это светофор. Дети делятся на две
группы - пешеходы и автомобили. Раздаётся свисток ведущей, перекрёсток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если нарушаются правила дорожного движения, ведущая свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждает тот, у кого не будет
ошибок. Для победителей организуется автопробег на велосипедах и самокатах.
Жюри проводит подсчет очков, объявляет победителя праздника. Вручаются призы. Участники команд награждаются значками «Отличник
- пешеход»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька»
Тищенко Ольга
Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька»
Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представления детей о значении светофора.
3. Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.
Материал: мячи, шнуры, дорожные знаки, свисток, макет светофора, мультимедийная установка, велосипеды, самокаты, книга по правилам дорожного движения.
Подготовка к празднику:
1. Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника. На транспортной площадке установить действующий макет светофора, будку регулировщика, изготовить атрибуты к игре «Ловкий пешеход».
2. Школьникам сделать необходимые дорожные знаки (скорая помощь,такси, пожарная, техническая помощь, костюмы,накидки из плотной бумаги и материи. Расставить атрибуты.
3. Воспитанникам детского сада украсить площадку флажками, изготовить пригласительные билеты для родителей и школьников. Сделать значки «отличник – пешеход», повесить плакат:
На улице – не в комнате,
о том, ребята, помните.
Досуг проводится совместно со школьниками. Дети,одетые в форму регулировщиков, встречают гостей. В эстафете участвуют две команды:
«Пешеход»(школьники, «Светофор» (воспитанники детского сада). Командам присуждаются очки. За правильный ответ - зелёный кружок, за неправильный – красный.
Ведущая (показывает детям книгу «Правила дорожного движения»)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Сегодня вы покажете гостям, как вы знаете правила дорожного движения.
Воспитанники детского сада показывают инсценировку «Светофор».
Участвуют четыре человека. У одного ребёнка на груди светофор, у остальных кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.
1-ребёнок
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим день и ночь-зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
2- ребёнок
Самый строгий – красный свет.
Если он горит – Стоп! дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
3 –ребёнок
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
4- ребёнок А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Ведущая задаёт школьникам вопросы :
1. что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы? когда прошли середину улицы?
2. кому дает команды пешеходный светофор?
3. что надо делать, если зажёгся красный сигнал, а ты еще не успел дойти до середины улицы?
4. для чего предназначен «островок безопасности»?
5. когда надо начинать переход улицы?
Проводится игра «Ловкий пешеход». Пешеходы по очереди переходят
перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – полу
чаешь право бросить мяч еще раз. Для игры нужно: светофор ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр вдвое больше мяча.
Затем на вопросы отвечают дошкольники:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Дети читают стихи о правилах дорожного движения.
Проводится игра «Слушай – запоминай». Играют все желающие. Ведущий – школьник держит в руках жезл для регулирования дорожного движения.
Ведущий подходит к одному из участников игры, передаёт ему жезл и задает вопрос о правилах поведения пешехода на улице. Если ответ правильный, ведущий передаёт жезл другому. Нужно чтобы ответы не повторялись.
Ведущая: на больших перекрёстках и улицах движение управляет милиционер – регулировщик, сотрудник ГАИ.
Ребёнок читает стихотворение «Постовой» С. Михалкова.
(используется мультимедийная установка)
Проводится игра «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»
Ведущая показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очерёдность.
Ребёнок – школьник читает стихотворение В. Семеринина
«Запрещается-разрешается».
Проводится общая игра «Перекрёсток»
Ведущая встает в центре перекрёстка – это светофор. Дети делятся на две
группы - пешеходы и автомобили. Раздаётся свисток ведущей, перекрёсток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если нарушаются правила дорожного движения, ведущая свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждает тот, у кого не будет
ошибок. Для победителей организуется автопробег на велосипедах и самокатах.
Жюри проводит подсчет очков, объявляет победителя праздника. Вручаются призы. Участники команд награждаются значками «Отличник
- пешеход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Разработки фольклорных досугов Масленица, Деревенские посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным руководителям и учителям музыки в приобщен...
Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...
Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...
«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»
Учителя – логопеды отмечают, что многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...
Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Школа пешехода»
Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста ...
Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему "1 июня-Международный день защиты детей!"
Сценарий спортивного развлечения...
- Мне нравится (1)