Методические рекомендации для родителей "Правила дорожные знать каждому положено"
консультация по обж по теме
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста
«Правила дорожные – детям знать положено»
Гребенникова Елена Вячеславовна , воспитатель РМБДОУ «Детский сад «Солнышко», Знаменский район, Тамбовская обл.
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.
Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:
- неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте,
- выход из-за стоявшего транспорта,
- неподчинения сигналам светофора,
- нарушение правил езды на велосипедах и т. д.
Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняю их.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.
Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы - как организационных, так и методических, и образовательных. Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.
Причины дорожно-транспортных происшествий:
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
- выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
- выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
- игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
Пять основных правил безопасного поведения пешехода на дороге:
- переходите проезжую часть в установленных местах: по пешеходному переходу или на перекрестке по линии тротуаров, а при наличии светофора или регулировщика только на разрешающий сигнал или жест.
- перед началом перехода остановитесь на тротуаре, посмотрите налево, потом направо, оцените расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, чтобы убедиться, что переход будет безопасным.
- при переходе проезжей части внимательно следите за обстановкой на дороге.
- переходите проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не выходите на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор дороги.
- при приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части, а находящимся на ней незамедлительно освободить проезжую часть, уступив дорогу этим транспортным средствам.
Помните! Безопасность на дороге во многом зависит от вас самих.
Рекомендации родителям.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
по обучению детей безопасному поведению на дороге:
При выходе из дома.
- Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;
- Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны;
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку;
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть;
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги;
- Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;
- Не стойте с ребенком на краю тротуара;
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки;
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях;
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени;
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей;
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
ВАЖНО ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;
- не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;
- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
- игры на проезжей части и возле нее.
- катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
- невнимание к сигналам светофора.
- переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
- выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
- неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
- обход транспорта спереди или сзади
- незнание правил перехода перекрестка.
- хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
- Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
- Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта;
- выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
- Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
ПОМНИТЕ!
- Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых.
- Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
- Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
- Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста
«Правила дорожные – детям знать положено»
Гребенникова Елена Вячеславовна , воспитатель РМБДОУ «Детский сад «Солнышко», Знаменский район, Тамбовская обл.
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.
Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:
- неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте,
- выход из-за стоявшего транспорта,
- неподчинения сигналам светофора,
- нарушение правил езды на велосипедах и т. д.
Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняю их.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.
Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы - как организационных, так и методических, и образовательных. Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.
Причины дорожно-транспортных происшествий:
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
- выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
- выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
- игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
Пять основных правил безопасного поведения пешехода на дороге:
- переходите проезжую часть в установленных местах: по пешеходному переходу или на перекрестке по линии тротуаров, а при наличии светофора или регулировщика только на разрешающий сигнал или жест.
- перед началом перехода остановитесь на тротуаре, посмотрите налево, потом направо, оцените расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, чтобы убедиться, что переход будет безопасным.
- при переходе проезжей части внимательно следите за обстановкой на дороге.
- переходите проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не выходите на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор дороги.
- при приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части, а находящимся на ней незамедлительно освободить проезжую часть, уступив дорогу этим транспортным средствам.
Помните! Безопасность на дороге во многом зависит от вас самих.
Рекомендации родителям.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
по обучению детей безопасному поведению на дороге:
При выходе из дома.
- Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;
- Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны;
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку;
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть;
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги;
- Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;
- Не стойте с ребенком на краю тротуара;
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки;
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях;
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени;
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей;
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
ВАЖНО ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;
- не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;
- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
- игры на проезжей части и возле нее.
- катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
- невнимание к сигналам светофора.
- переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
- выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
- неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
- обход транспорта спереди или сзади
- незнание правил перехода перекрестка.
- хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
- Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
- Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта;
- выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
- Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
ПОМНИТЕ!
- Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых.
- Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
- Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
- Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»
Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...
Методическая разработка развлечения в подготовительной к школе группе "Правила дорожные знать каждому положено"
Методическая разработка развлечения в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено"...
«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...
Авторская методическая разработка по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29983455","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"721","width":"960"}}]]Авторская методическая разработка по ПДД "Правила доро...
Методическая разработка проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!»
Содержание:Введение (Краткая аннотация к проекту).Актуальность проекта.Тип, вид проектаУчастники проекта.Цель и задачи проекта.Предполагаемые результаты.Условия реализации проекта.Наличие ресурсной ба...