Конспект родительского собрания "Правила дорожные знать и соблюдать каждому положено!"
методическая разработка по обж на тему
Мероприятие для родителей воспитанников ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма, с участием испектора ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_pdd.doc | 476.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект родительского собрания на тему:
«Правила дорожные
знать и соблюдать
каждому положено!»
Составила:
Батакова Елена Владимировна
г. Каргат, 2018 г.
Конспект общего родительского собрания в ДОУ
Тема: «Правила дорожные знать и соблюдать каждому положено!»
Цель: побудить родителей (законных представителей) задуматься о важности соблюдения правил дорожного движения, как о факторе сохранения своей жизни, жизни своих детей и других участников дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить родителей с работой детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- Проанализировать статистические данные и основные причины дорожно-транспортного травматизма с участием детей;
- Дать родителям представление о доступных формах и методах работы с детьми по соблюдению правил дорожного движения;
- Формирование чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».
- Оформление буклета для родителей «Дорога без опасности».
- Приглашение на собрание.
- Создание презентации.
Оборудование и материалы:
- Компьютер
- Проектор, экран
- Реквизиты к играм (жетоны – дорожные знаки, кегли, самокаты – 3 шт. (машинки на верёвочке – 3 шт.), медальки «Лучшему знатоку правил дорожного движения», конверты с разрезными картинками – дорожный знак «Пешеходный переход»)
План проведения собрания.
- Приветствие. Вступительное слово.
- «О ситуации на дорогах Новосибирской области и Каргатского района» -выступление инспектора по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
- Основные причины дорожно-транспортного травматизма с участием детей на улицах нашего города и рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
- Результаты анкетирования родителей.
- Просмотр документального фильма «Туфельки».
- Игра «Знатоки ПДД».
- Решение собрания.
Ход собрания:
СЛАЙД 1
- Приветствие. Вступительное слово.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема нашего собрания сегодня «Правила дорожные знать и соблюдать каждому положено!»
СЛАЙД 2
Ваши дети не ангелы, но лихая езда может это исправить.
Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения,
нарушает закон Божий,
запрещающий убийство и самоубийство.
Тема очень серьёзная. И прежде, чем начать работу, давайте поприветствуем друг друга. Для этого вы сейчас разделитесь на группы по знакам дорожного движения, которые вы получили при входе в зал, и поприветствуете друг друга.
Родители делятся на группы:
- Предупреждающие знаки (Это треугольники с красной каёмкой. Они предупреждают водителей, на что обратить внимание на этом участке дороги на дорожные работы или на близость школы или детского сада);
- Запрещающие знаки (Самые строгие среди дорожных знаков. Они вводят разные запреты и ограничения. У них круглая форма и бросающийся в глаза красный фон или красная кайма);
- Знаки сервиса (Указывают участникам дорожного движения расположение таких нужных объектов, как пункт первой медицинской помощи, пункт питания, автозаправочная станция или пост дорожно-патрульной службы).
СЛАЙД 3, 4, 5
Каждая группа должна придумать себе название и свою форму приветствия, выйти на середину зала и поприветствовать другие группы.
- Ну, а теперь можно начинать работу по теме нашей встречи.
СЛАЙД 6
Дорога!
Это понятие входит в жизнь человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомобильную прогулку или в необыкновенное воздушное путешествие. Он становится то пешеходом, то пассажиром, то «водителем». И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его жизни и здоровья.
Что же делать, чтобы дорога была дружелюбной для ваших детей? Правильно: научить детей соблюдать правила дорожного движения и, конечно же, соблюдать их самим взрослым.
СЛАЙД 7
Раньше, чем уметь читать,
Петь, считать и рисовать,
Всем без исключения
Нужно знать и понимать
Азбуку движения.
- Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов.
- «О ситуации на дорогах Новосибирской области и Каргатского района»
Сегодня у нас в гостях инспектор полиции по профилактике дорожно-транспортных происшествий Хохлов Андрей Николаевич. Дадим ему слово и узнаем о ситуации на дорогах нашей области и района.
Выступление представителя ГИБДД.
- Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
СЛАЙД 8
- Основные причины дорожно-транспортного травматизма с участием детей на улицах нашего города и рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
- Давайте с вами поговорим о том, каковы причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, среди которых необходимо выделить особую значимость возрастных особенностей.
Физиологические.
Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. Внимание ещё плохо распределяется – дети часто смотрят лишь в одном направлении, у них ещё сохраняется «туннельное зрение», особенно у маленьких. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить событие в 10-метровой зоне, что составляет 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются для ребёнка незамеченными. Он видит только то, что находится напротив.
Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звука (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум) и слышит только те звуки, которые ему интересны.
Многие психофизиологические особенности детей делают их поведение непредсказуемым. Так, например, неподвижно стоящий ребёнок может неожиданно ринуться вперёд или изменить направление своего движения на 180 градусов, или совершить прыжок в сторону, чтобы не попасть в лужу. В рассеянном состоянии ребёнок может непроизвольно посмотреть в сторону, а это, в свою очередь, может привести к непроизвольному изменению движения, что бывает чревато опасными последствиями.
Реакция у ребёнка по сравнению с взрослым более замедленная. Ему нужно значительно больше времени, чтобы отреагировать на опасность. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии набегу сразу же становиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Чтобы отличить движущуюся машину от припаркованной, 7-летнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это понадобится лишь четверть секунды.
Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее чем в семилетнем возрасте.
Психологические.
Основные психологические процессы (внимание, восприятие, память, мышление и др.) и поведение ребёнка дошкольного возраста зачастую носят непроизвольный характер, т.е. спонтанны, зависят от эмоционального состояния, мгновенно возникшего интереса к объекту, поэтому в сложных ситуациях неустойчивы, не всегда поддаются контролю.
Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге.
У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные).
Внимание ребёнка сосредоточено на том, что он делает в данный момент. Заметив предмет или человека, ребёнок может устремиться к нему, забыв обо всём на свете.
Специальными исследованиями установлено, что взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. в результате мозг ребёнка не успевает отработать информацию и дать правильную команду к действию. В отличие от взрослых, у детей снижено чувство собственной безопасности.
Доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцирующего поведения одного из пешеходов. Срабатывает так называемое «стадное чувство» - вести себя так же, как и другие.
Многие склонны рассматривать ДТП как некую случайность, несчастный случай. Попадание в ДТП следует рассматривать как следствие совершения конкретных ошибок, опасной самонадеянности, отсутствие предвидения, недостаток опыта, неумение принимать правильные решения. В конечном счёте, причина ДТП – незнание правил дорожного движения и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге.
- Результаты анкетирования родителей.
Недавно было проведено анкетирование среди родителей по правилам дорожного движения. Сейчас мы вместе проведём общий анализ ваших анкет.
СЛАЙД 9
4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, вот почему в подобных ситуациях «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом.
- Но не запугивайте детей улицей: страх перед транспортным средством не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. Ребёнок обязан просто получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
- Если вы стали свидетелями аварии, воспользуйтесь ситуацией, постарайтесь вместе понять причины происшествия, вычислить виновника и осознать действия, которые могли бы помочь избежать трагедии.
- Не используйте картинки по правилам дорожного движения в стиле весёлых и смешных комиксов, они привлекают детей, но отвлекают от основной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге, пути безопасного решения дорожной ситуации.
- Показывая транспортные средства на примере игрушек, раскрывая их название и назначение, обязательно покажите разницу при движении: игрушка-автомобиль останавливается мгновенно, на дороге автомобиль мгновенно остановить нельзя, и в этом – главная опасность транспортного средства при его движении.
- Показывайте ребёнку те нарушения, которые делают водители (не подал сигнал указателем поворотов при повороте), пешеходы (переходят проезжую часть вне пешеходного перехода).
СЛАЙД 10
- Используйте ситуационный метод обучения правилам безопасного поведения ребёнка на дороге (показывайте, как кусты, деревья, заборы, дома, стоящий транспорт могут закрывать видимость движущихся транспортных средств.
- Постарайтесь сформировать у детей привычку:
- останавливаться перед проезжей частью (Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой! Дорога!», то останавливаться для него станет привычкой;
- осматривать её слева и справа с поворотом головы;
- переходить дорогу только в установленном месте и только на зелёный сигнал светофора (Мало знать, что нельзя переходить дорогу на красный свет, это и так все знают. Надо выработать в себе условный рефлекс, для чего хотя бы с десяток раз остановиться перед запрещающим сигналом. И привыкнуть. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.)
- Читайте детям художественную литературу, обсуждайте с детьми прочитанное, инсценируйте.
СЛАЙД 11
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. И, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!
СЛАЙД 12
- Игра «Знатоки ПДД».
А сейчас я предлагаю сменить характер нашей встречи и перейти к неформальному общению, чтобы активизировать имеющиеся у вас знания о дорожных правилах, ваш личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Кроме того, пополнить ваши практические знания в дорожной грамотности.
СЛАЙД 13
Разминка «Аукцион дорожных знаков».
Каждая команда по очереди называет дорожный знак. Команда, которая назовёт последней – побеждает и получает жетон.
СЛАЙД 14
Блиц-опрос «Вопрос - ответ».
- Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? (Ответ: Иметь на одежде светоотражатели).
- Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребёнку? (Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребёнка на руки. Если пустить ребёнка вперед себя, то он может побежать через дорогу).
- Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребёнок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку? (Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребёнка и покатится по дороге, и ребёнок вырвав руку побежит за мячом).
- Вопрос: Почему при переходе дороги ребёнка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу? (Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться).
- Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка? (Ответ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребёнка, просто подтолкнут его под колеса автобуса).
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
СЛАЙД 15
Конкурс «Соберите знак».
От каждой команды выбирается один человек. Ему дается самокат (машинка на верёвочке), он едет на нем, объезжая препятствия, за конвертом, в котором находится дорожный знак, разрезанный на несколько частей (во всех конвертах один знак «Пешеходный переход»). Берёт конверт и возвращается к команде тем же путём. Участники должны быстро собрать пазлы. Побеждает команда, которая первой справится с заданием и получает жетон.
СЛАЙД 16
Конкурс «Устами младенца. Обгонялки».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 жетонов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного жетона.
- Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
- В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
- Его редко увидишь, но это есть.
Бывают разных цветов и размеров.
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Детское автокресло).
- Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
- Это что-то такое высокое.
Все на него смотрят.
У него три глаза.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Подводятся итоги игры. Команде победителю вручаются медали «Лучший знаток правил дорожного движения»
СЛАЙД 17
СЛАЙД 18
- Просмотр документального фильма «Туфельки».
- Кинокомпанией «Tramontana film» совместно с управлением ГИБДД ГУВД по Новосибирской области, Новосибирской областной общественной организацией по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост» при поддержке ООО «ЗапСиб-Транссервис Авто» и НРОФ «Карелин-ФОНД» подготовлен документальный фильм «Туфельки». Цель документального фильма одна – максимально сократить количество ДТП с участием детей.
- В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
- Буклеты для родителей по ПДД.
- Рефлексия.
СЛАЙД 19
- Уважаемые родители, я предлагаю подвести итог нашей работы. Каждому из вас я предлагаю закончить фразу: «Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что …»
Закончить нашу встречу я хочу стихотворением Людмилы Толмачёвой «Научи меня мама соблюдать ПДД».
Чтобы дети не знали
Неудачи в судьбе,
Научите их, мамы,
Соблюдать ПДД!
Детям счастья желая,
Обьясним: что и где,
И научим, играя,
Соблюдать ПДД!
Поучаствуем дружно
В каждой детской судьбе,
И совместно научим
Соблюдать ПДД!
К нам приходит инспектор
Из ГИБДД,
Он всегда призывает
Соблюдать ПДД!
- Решение.
СЛАЙД 20
Список литературы:
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М., Издательский дом «Цветной мир», 2013.
- Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», СПб, Детство Пресс, 2015.
- Ссылки на Интернет-источники:
http://bel-skazka.ru/pdd/pppd2.pdf
https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-roditelskoe-sobranie-dlja-roditelei-dou-po-pd.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"
Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"...
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ»
В данном коспекте представлена новая форма взаимодействия воспитателя и родителей на тему " Семья". Важный момент на мероприятии - дискуссия....
Из опыта работы: конспект НОД "Правила дорожные знать каждому положено"
Данный материал подходит для работы по ОБЖ, в категории правила дорожного движения....
Конспект НОД "Правила дорожные, знать их всем положено" для детей старшей группы
Конспект НОД "Правила дорожные, знать их всем положено" для детей старшей группы...
Конспект беседы "Правила дорожные знать каждому положено"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"31461236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1200","width":"1600"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"314...
Конспект занятия "Это должен знать с пеленок каждый маленький ребенок"
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель: создавать условия для формирования знаний детей о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.Задачи:Образовательны...