"В одном веселом городе"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Перспективный план работы по Правилам Дорожного Движения в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по Правилам Дорожного Движения
в первой младшей группе
«В одном веселом городе»
Выполнила: воспитатель Матюшева Т.С.
Тема: «Улицы Веселого города»
(1 сентября – 29 сентября)
Цель: Формировать элементарные представления у детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома. Знакомить детей с правилами поведения на дороге.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Речевое развитие | Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик», «Самолет» | Познакомит детей с новыми стихотворениями, воспитывать добрые чувства, учить слушать произведения. |
Физическое развитие | Игра «По узенькой дорожке» | Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своей место, упражнять в ходьбе, беге, в приседании. |
Социально – коммуникативное развитие | Игра – ситуация «Машина едет по улице» | Знакомить детей с профессией шофер, учить выполнять правила игры, учить прокатывать машинку по дороге. |
Познавательное развитие | Просмотр мультфильма «Зай и Чик» (1952) | Воспитывать сопереживание героям мультфильма, расширять знания детей о поведении на улице, знакомить с ПДД. |
Художественно - эстетическое развитие | Рассматривание сюжетной картины «Дети играют на улице» | Формирование у детей основ безопасного поведения на улице. |
Работа с родителями | Показ родителям презентации «Маленький пешеход» | Привлекать родителей к воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах |
Тема: «На чем мы ездим в нашем городке»
(2 октября – 31 октября)
Цель: Знакомит детей с видами транспорта, его назначением.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Речевое развитие | Чтение А. Мецгер «Для чего нужны машины» | Учить детей слушать стихотворный текст, побуждать к речи, расширять кругозор детей. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Грузовики» | Развивать двигательную активность детей, обучать соблюдению элементарных правил безопасного поведения на дорогах. |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетная игра «Автобус» | Знакомит детей с видом общественного транспорта, развивать социальное поведение, навыки культурного общения. |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «На чем мы ездим» | Учить детей узнавать и показывать на картинке транспортное средство на слух. |
Художественно - эстетическое развитие | Слушание песенки «Синий трактор едет к нам» | С помощью веселой песенки знакомить детей с основными цветами, учить узнавать животных. Объяснить, что трактор может перевозить разный груз. |
Работа с родителями | Памятка: «Что могу сделать Я ?» | Напомнить родителям о том, что они являются примером для детей, что бы они не забывали ежедневно выполнять ПДД. |
Тема: «Специальный транспорт Веселого городка»
(1 ноября – 30 ноября)
Цель: Познакомить детей с понятием «Специальный транспорт». Учить отличать машины «Скорая помощь», «Такси», «Полицейский автомобиль».
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Речевое развитие | Чтение стихотворения О.Корнеевой «Большие и маленькие машины» | Знакомить детей с городским транспортом, учить слушать произведение, побуждать к речи. |
Физическое развитие | Игра «Бибика – поехали кататься!» | Учить имитировать под музыку, движение автомобиля6 едет – останавливается, развивать ловкость. |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетная игра «Скорая помощь едет к зайке» | Воспитывать сострадание к больному, желание помочь. Знакомит детей со специальной машиной – скорая помощь. |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Специальный транспорт», поддерживать веселое настроение и интерес к игре. |
Художественно - эстетическое развитие | Игра с настольным деревянным конструктором «Городской транспорт» | Совместно с детьми строить, дома, дороги. Учить отличать «Такси», автобус, «Скорая помощь». Учить манипулятивным действиям с предметами. |
Работа с родителями | Беседа: «Наблюдение за специальным транспортом по дороге из детского сада» | Предложить родителям, во время прогулок по городу, рассмотреть специальный транспорт, объяснить детям, для чего он нужен, как транспорт помогает людям. |
Тема: «Пешеходный переход в Веселом городке»
(1 декабря – 29 декабря)
Цель: Формировать элементарные представления о правилах перехода проезжей части.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Речевое развитие | Пальчиковая игра «Постовой» | Развивать мелкую моторику рук, побуждать к проговариванию слов, обогащать словарный запас детей. |
Физическое развитие | Игра «Идем, идем, стоп!» | Способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольное поведение, знакомить с элементарными правилами поведения при переходе дороги по пешеходному переходу. |
Социально – коммуникативное развитие | Игра – ситуация «Медвежонок переходит дорогу» | Дать детям первичные представления о проезжей части, пешеходном переходе, тротуаре. Учить выполнять простые действия с игрушкой. |
Познавательное развитие | Просмотр мультфильма: Робокар Поли «Как переходить дорогу» | Развивать познавательный интерес к изучению ПДД, развивать внимательность. |
Художественно - эстетическое развитие | Рассмотреть картинку «Дорожка безопасности» | Учит рассматривать картинку, находить и показывать пешеходный переход. |
Работа с родителями | Оформление стенгазеты «Как я с мамой перехожу дорогу» | Попросить принести фотографии для оформления стенгазеты в группе. |
Тема: «Зимняя дорога в Веселом городке»
(9 января – 31 января)
Цель: Знакомить детей с работой трактора, пользой которою он приносит людям в городе в зимний период.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Речевое развитие | Пальчиковая игра «Транспорт» | Развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомить детей с названием транспорта. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Автомобили» | Продолжать развивать ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе и беге врассыпную. |
Социально – коммуникативное развитие | Игра с машинками «Трактор чистит дорогу» | Побуждать к выполнению простых действий с игровым оборудованием на прогулке. |
Познавательное развитие | Рассмотреть иллюстрации «Как трактор расчищает дорогу от снега» | Объяснить детям, что зимой необходимо расчищать дорогу от снега, чтобы машины могли проехать, пешеходы пройти по улице. |
Художественно - эстетическое развитие | Игра «Разрезные картинки» | Учить составлять картинку из двух частей по теме «Транспорт», развивать логическое мышление. |
Работа с родителями | Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» | Напомнить родителям о необходимости соблюдения ПДД, об опасностях на дороге в зимний период. |
Тема: «Дорожные знаки в Веселом городке»
(1 февраля – 28 февраля)
Цель: Дать детям элементарные представления о назначении дорожных знаков. Познакомить в дорожными знаками: «Переход» и «Дети».
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Речевое развитие | Ситуативный разговор с использованием иллюстраций по теме «Дорожные знаки» | Побуждать детей к речи, расширять кругозор, объяснять назначение дорожных знаков: «Дети» и «Переход» |
Физическое развитие | Игра «Кто быстрее» | Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры, продолжать знакомить с дорожными знаками. |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетная игра «Где лисичке перейти дорогу» | Учить детей взаимодействию в игре, воспитывать желание помогать, поддерживать хорошее настроение. |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Сложи дорожный знак» | Учить детей составлению картинки из трех частей, продолжать знакомить с дорожными знаками. |
Художественно - эстетическое развитие | Слушание песенки «Мы едем, едем, едем…» | Воспитывать у детей добрые чувства, внимание, заботливое отношение друг к другу. |
Работа с родителями | Консультация: «Родитель – водитель, помни!» | Напомнить об ответственности за жизнь и здоровье детей – пассажиров. |
Тема: «О чем говорит Светофор»
(1 марта – 30 марта)
Цель: Формировать элементарные представления у детей о значении цветов светофора, о ПДД.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Речевое развитие | Чтение стихотворения Г. Ключниковой «Подмигнул мне светофор» | Расширять словарный запас детей, учить слушать стихотворения, побуждать к проговариванию слов за воспитателем. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Светофор» | Учить детей выполнять движения по цветовому сигналу ведущего, развивать двигательную активность детей. |
Социально – коммуникативное развитие | Игра – манипуляция «Прокати куклу Катю в машине» | Учить выполнять действия с игрушками. |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Какой огонек зажегся» | Знакомить детей с цветами светофора, объяснять их значение. |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование: «Наш друг – Светофорик!» | Знакомит детей с основными цветами, со свойствами красок |
Работа с родителями | Беседа: «Наблюдаем с детьми за светофором» | Предложить родителям рассмотреть с ребенком светофор в городе, рассказать детям для чего он меняет цвета. |
Тема: «Наш друг – автомобиль!»
(2 апреля – 30 апреля)
Цель: Продолжать знакомит детей с транспортом, учить узнавать знакомые транспортные средства, обозначать его словами.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения Б. Заходера «Шофер» | Упражнять в запоминании стихотворного текста, побуждать к проговариванию слов. |
Физическое развитие | Игра «Такси» | Учить детей держаться за руки, выполнять движения вместе, развивать координацию движений. |
Социально – коммуникативное развитие | Игра – ситуация «Мойка машин» | Подвести детей к мысли, что за машинками нужно тоже ухаживать, учит манипулировать с предметами, развивать речевую активность. |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Чего не хватает?» | Расширять знания детей о частях автомобиля. |
Художественно - эстетическое развитие | Рассматривание картинок по теме «Транспорт». | Знакомит детей с видами наземного транспорта, развивать внимание, поддерживать интерес к совместной деятельности. |
Работа с родителями | Оформление фото – выставки: «Пристегните ремни!» | Попросить родителей принести фото детей, пристегнутых в детские автокресла. |
Тема: «Осторожно – дорога!»
(1 мая – 31 мая)
Цель: Формировать элементарные представления у детей о проезжей части, тротуаре. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Речевое развитие | Упражнение на звукоподражание: «Так мы едем на…» | Развивать речевую активность, желание имитировать движения транспорта (самолет, машина, поезд…) и произносить звук. |
Физическое развитие | Игра «По дорожке побежали ножки» | Развивать умение двигаться в разном темпе, развивать ловкость. |
Социально – коммуникативное развитие | Игра – манипуляция «Катание грузовика» | Учить детей взаимодействовать друг с другом, выполнять действия с игрушкой. |
Познавательное развитие | Ситуативный разговор «По улице ходи за руку с папой и мамой» | С помощью иллюстраций объяснить детям, то, как нужно вести себя на улице, возле проезжей части. |
Художественно - эстетическое развитие | Дидактическая игра «Найди и собери» | Учить собирать картинку из нескольких частей по теме «Проезжая часть» |
Работа с родителями | Консультация6»Будь внимателен! С тобой ребенок!» | Напомнить родителям о необходимости соблюдатьПДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)
Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня для детей дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
Конспект открытого занятия "Прогулка по Веселому городу".
Конспект занятия по автоматизации в речи детей звука [л].Здесь так же представлены бланк корректурной пробы и общий вид указанной в конспекте раскраски....
Развлечение « Путешествие в веселый город игр"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «« Путешествие в веселый город игр"(для детей 4-5 лет)ЦЕЛЬ:Развивать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с разно...
Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области на 2020-2021 учебный год
Обязательная часть основана на:1. Коррекционной программе «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи» (под ред. Л.В. Лопатин...
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...
Речевое развитие в младшей группе на тему "Только елочка одна весела и зелена."
Создать условия для развития связной речи....