Квест- игра «Наш веселый город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Марина Александровна Возгрина

Познакомить детей с новым видом игры - КВЕСТ. Актуализация представлений детей о трудовых действиях людей строительных профессий через  квест - игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_stroyka_.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш веселый город»

Цель: актуализация представлений детей о трудовых действиях людей строительных профессий через  квест - игру.

Образовательные задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, строительной техники и инструментах.

- активизировать словарь детей словами - названиями строительных профессий.

- совершенствовать знания детей о порядковом счете

- совершенствовать навыки конструктивной деятельности

- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа

- закреплять умение создавать части коллективной композиции

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление.

- развивать творческий потенциал участников игры и стремление преодолевать препятствия;

- развивать коммуникативные навыки в процессе игры

- развивать мелкую моторику

- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний и умений,

- развивать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей

Воспитательные задачи:

- воспитывать: навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- воспитывать уважение к труду строителей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «На стройке», «Строительные профессии», знакомство с работой людей строительных профессий, просмотр презентаций «Что мы знаем о людях, которые строят города», видеоролика «Строительство дома», беседы с детьми «Из чего построен дом», «Профессия архитектор», «Профессия маляр» и др. чтение книги Г. П. Шалаева «Кем мне стать? Большая книга профессий», стихов и загадок по теме.

Оборудование: конверт с письмом, посылка с  цветными косынками/ шарфами для каждой из групп детей, аудиозапись «Стройка», планшеты для каждой группы,  Разрезные картинки со строительной техникой,  набор теневых картинок инструментами и реальными инструментами различных профессий, не относящимися к строительным; набор картинок «Профессии»; изобразительные материалы: гуашь красного, белого, синего и желтого цвета, пустые баночки для смешивания, кисточки, баночки для воды, трафареты окон и дверей;  листы с изображением материалов  на двух детей, карандаши по количеству детей; аудиозаписи песен «Строители», «Всем нужен дом»;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

(внесение посылки и письма) звучит отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино» Ведущий показывает им посылку и письмо.  001.mp3 

Ведущий: Нам принесли посылку и письмо  

Текст письма:

«Здравствуйте ребята детского сада «Капитошка». Мы строители вашего города узнали, что вы много играете в Профиграде в Строителей и много узнали о том, как строят дома, больницы, магазины и другие необходимые здания в городе.  Поэтому  мы предлагаем вам сыграть в новую игру – квест. В конверте находятся разные интересные задания. Для  их выполнения предлагаем вам разбиться на группы с помощью разноцветных шарфов, вы их найдете в посылке.  Постройте свой веселый город. Желаем вам удачи!»

Ведущий: Вам знакома эта игра? Я знаю эту игру. В ней есть правила: испытания должны пройти все игроки, поэтому необходимо помогать друг другу, если не справляетесь с заданием можно попросить о помощи.

Основной этап

1. Задание

Вот первое задание: узнать тему игры, прослушав запись (шум стройки)  002.mp3

Дети: это стройка

Сегодня мы будем выполнять задания про стройку и строительные профессии. И, чтобы все смогли принять активное участие в нашей игре – вручаем вам конверты с заданиями.

1  Отправляемся на станцию «Транспортная». (Детей встречает «Водитель» в кепке)

Водитель: Здравствуйте дети, зачем к нам пожаловали?

Дети: Мы хотим построить новый город.

Воспитатель: подскажите нам как это лучше сделать?

Водитель: Я подскажу вам. Но прежде, ответьте на вопрос, кто главный помощник человека на стройке? (ответы детей).

Водитель: Конечно, главный помощник человека при строительстве домов – это специальная техника. Какая техника необходима при строительстве дома? Соберите из частей технику, необходимую при строительстве дома и назовите ее, расскажите для чего она нужна.

Игра «Какая техника нужна для строительства дома»

Предлагаются разрезные картинки с изображением различной техники. Нужно собрать карточки с изображением техники, необходимой для строительства многоэтажного дома. (экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз и т.д.)

Водитель: С моим заданием вы справились и за это получаете часть паззла.

2 станция «Мастерская».

 Детей встречает маляр

Маляр: Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию «Мастерская».  Вы меня узнали? Кто я? (Дети отвечают). Что вас привело сюда? (Дети отвечают).

 Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами хотим построить новый город. Но вот только в наших домах нет ни окон, ни дверей. Поэтому мы и пришли к вам за помощью.

Задание  «Смешивание красок».

Я предлагаю вам стать малярами. Сегодня мы с вами будем смешивать краски для получения нового цвета, а затем будем красить окна и двери для ваших новых домов.

Для маляра, не обязательно иметь много красок. Многие цвета можно получить с помощью смешивания. Для начала вам необходимо будет создать 4 новых цвета - зелѐный, оранжевый, голубой и фиолетовый. Кто знает, что для этого нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, с помощью кисти наберите нужную краску и помести еѐ в пустую баночку, а затем точно так же добавь и второй цвет, и у вас получится новый оттенок! Для получения новых цветов я предлагаю вам воспользоваться схемой. (дети смешивают краски и красят макеты окон и дверей).

Маляр: с вами было весело и интересно, я дарю вам часть паззла

3 станция «Смекай-ка»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я на стройке самый главный – догадаетесь, кто я? (ответы детей)  Я – прораб – производитель работ. Я отвечаю за всех людей и за все, что делается на стройке.  Предлагаю вам вспомнить, люди каких профессий нужны для строительства нового города?

Задание №1 «Назови людей строительных профессий»

Прораб: Я предлагаю вам среди рисунков выбрать только строительные профессии и назвать их  (архитектор, плотник, маляр, столяр, каменщик, крановщик и т.д.) – дети выполняют задание

Прораб:  Молодцы, правильно. Для того чтобы построить многоэтажный дом, нужны строители разных специальностей.  А теперь я предлагаю вам ответить, кто что делает на стройке.

Задание №2. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?»

- Бетонщик что делает? (закладывает основание дома – фундамент)

- Каменщик что делает? (кладет стены из кирпича)

- Крановщик что делает? (работает на подъемном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия)

- Штукатур, что делает? (штукатурит стены и потолки, выравнивает их, делает, чтобы они стали гладкими, пригодными для проклейки обоев и покраски)

- Маляр что делает? (красит стены, клеит обои)

- Плотник что делает? (делает окна, двери).

Прораб: Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете часть паззла

4 станция «Склад материалов»

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Я – кладовщик, ко мне приезжают за материалами для стройки. Как вы думаете, город можно построить из любых материалов? (ответы детей) Правильно. Не все материалы годятся для постройки дома. Сейчас я проверю, знаете ли вы из чего можно построить дом. Вы разобьетесь на пары и на листах обведете только то, что можно использовать на стройке

Задание  «Выбери материалы для стройки».

Дети получают карты с изображением различных материалов и выбирают только необходимые для строительства дома (кирпичи, солома, ткань, дерево, глина, мех и т.д.)

Кладовщик: вот молодцы, спасибо, порадовали меня своими знаниями. Получите часть паззла.

5 станция «Инструментальная»

Здравствуйте, ребята. Я – слесарь, вы знаете что делаю я на  стройке? ( ответы детей) Правильно, без меня дом останется без воды и без тепла. Только мне нужна помощь, машина, которая везла нам инструменты резко затормозила и все инструменты перепутались.

Задание «Найди по тени»

Дети среди всех теневых изображений отбирают те инструменты, которые нужны на стройке.

Задание «Найди реальный инструмент»

А теперь я  попрошу вас подобрать к теневому изображению реальный инструмент

(дети выполняют задание и объясняют какой инструмент кому нужен и что с его помощью можно делать)

Слесарь: Молодцы. Вы помогли всем нам разложить инструменты. Я дарю вам часть паззла.

Когда дети получили все 5 кусочков паззла, все поднимаются в спортивный зал. Когда все  группы придут – от каждой команды выделяется по 2 ребенка и они  совместно с двумя педагогами собирают общий плакат из паззлов. Остальные группы в это время строят дома из различных материалов: Лего, кубики, полидроны, мягкие модули, кирпичи. (фоном звучит аудиозапись)

003.mp3

004.mp3 

005.mp3

006.mp3 

Ведущий: А теперь скажите мне,

Побывали мы с вами где?

Что увидели? Узнали?

Кому мы с вами помогали?

С кем беседу мы вели?

А теперь  мне подскажите,

Строителями быть хотите?

В этом я не сомневалась!

Вы сегодня так старались!

Подрастайте и учитесь,

За дело смело вы беритесь!

Общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра "Вместе весело играть"

Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...

Квест-игра «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы

Квест-игра «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы...

Квест-игра "Мой веселый звонкий мяч"

Летнее развлечение Квест - игра  для разновозрастных детей. Включены задания по станциям....

Квест-игра "Вместе веселее"

Цель: Создание  эмоционально положительного  натроения у детей.  Побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности....

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....

Квеста –игра «Вместе весело всегда и поможет нам семья!»

Квеста –игра «Вместе весело всегда и поможет нам семья!»...

Квест Игра "Мой Веселый звонкий мяч"

Квест Игра "Мой Веселый звонкий мяч"...