Квест- игра «Наш веселый город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей с новым видом игры - КВЕСТ. Актуализация представлений детей о трудовых действиях людей строительных профессий через квест - игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_stroyka_.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш веселый город»
Цель: актуализация представлений детей о трудовых действиях людей строительных профессий через квест - игру.
Образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, строительной техники и инструментах.
- активизировать словарь детей словами - названиями строительных профессий.
- совершенствовать знания детей о порядковом счете
- совершенствовать навыки конструктивной деятельности
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа
- закреплять умение создавать части коллективной композиции
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление.
- развивать творческий потенциал участников игры и стремление преодолевать препятствия;
- развивать коммуникативные навыки в процессе игры
- развивать мелкую моторику
- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний и умений,
- развивать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей
Воспитательные задачи:
- воспитывать: навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- воспитывать уважение к труду строителей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «На стройке», «Строительные профессии», знакомство с работой людей строительных профессий, просмотр презентаций «Что мы знаем о людях, которые строят города», видеоролика «Строительство дома», беседы с детьми «Из чего построен дом», «Профессия архитектор», «Профессия маляр» и др. чтение книги Г. П. Шалаева «Кем мне стать? Большая книга профессий», стихов и загадок по теме.
Оборудование: конверт с письмом, посылка с цветными косынками/ шарфами для каждой из групп детей, аудиозапись «Стройка», планшеты для каждой группы, Разрезные картинки со строительной техникой, набор теневых картинок инструментами и реальными инструментами различных профессий, не относящимися к строительным; набор картинок «Профессии»; изобразительные материалы: гуашь красного, белого, синего и желтого цвета, пустые баночки для смешивания, кисточки, баночки для воды, трафареты окон и дверей; листы с изображением материалов на двух детей, карандаши по количеству детей; аудиозаписи песен «Строители», «Всем нужен дом»;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
(внесение посылки и письма) звучит отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино» Ведущий показывает им посылку и письмо. 001.mp3
Ведущий: Нам принесли посылку и письмо
Текст письма:
«Здравствуйте ребята детского сада «Капитошка». Мы строители вашего города узнали, что вы много играете в Профиграде в Строителей и много узнали о том, как строят дома, больницы, магазины и другие необходимые здания в городе. Поэтому мы предлагаем вам сыграть в новую игру – квест. В конверте находятся разные интересные задания. Для их выполнения предлагаем вам разбиться на группы с помощью разноцветных шарфов, вы их найдете в посылке. Постройте свой веселый город. Желаем вам удачи!»
Ведущий: Вам знакома эта игра? Я знаю эту игру. В ней есть правила: испытания должны пройти все игроки, поэтому необходимо помогать друг другу, если не справляетесь с заданием можно попросить о помощи.
Основной этап
1. Задание
Вот первое задание: узнать тему игры, прослушав запись (шум стройки) 002.mp3
Дети: это стройка
Сегодня мы будем выполнять задания про стройку и строительные профессии. И, чтобы все смогли принять активное участие в нашей игре – вручаем вам конверты с заданиями.
1 Отправляемся на станцию «Транспортная». (Детей встречает «Водитель» в кепке)
Водитель: Здравствуйте дети, зачем к нам пожаловали?
Дети: Мы хотим построить новый город.
Воспитатель: подскажите нам как это лучше сделать?
Водитель: Я подскажу вам. Но прежде, ответьте на вопрос, кто главный помощник человека на стройке? (ответы детей).
Водитель: Конечно, главный помощник человека при строительстве домов – это специальная техника. Какая техника необходима при строительстве дома? Соберите из частей технику, необходимую при строительстве дома и назовите ее, расскажите для чего она нужна.
Игра «Какая техника нужна для строительства дома»
Предлагаются разрезные картинки с изображением различной техники. Нужно собрать карточки с изображением техники, необходимой для строительства многоэтажного дома. (экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз и т.д.)
Водитель: С моим заданием вы справились и за это получаете часть паззла.
2 станция «Мастерская».
Детей встречает маляр
Маляр: Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию «Мастерская». Вы меня узнали? Кто я? (Дети отвечают). Что вас привело сюда? (Дети отвечают).
Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами хотим построить новый город. Но вот только в наших домах нет ни окон, ни дверей. Поэтому мы и пришли к вам за помощью.
Задание «Смешивание красок».
Я предлагаю вам стать малярами. Сегодня мы с вами будем смешивать краски для получения нового цвета, а затем будем красить окна и двери для ваших новых домов.
Для маляра, не обязательно иметь много красок. Многие цвета можно получить с помощью смешивания. Для начала вам необходимо будет создать 4 новых цвета - зелѐный, оранжевый, голубой и фиолетовый. Кто знает, что для этого нужно сделать? (ответы детей)
Правильно, с помощью кисти наберите нужную краску и помести еѐ в пустую баночку, а затем точно так же добавь и второй цвет, и у вас получится новый оттенок! Для получения новых цветов я предлагаю вам воспользоваться схемой. (дети смешивают краски и красят макеты окон и дверей).
Маляр: с вами было весело и интересно, я дарю вам часть паззла
3 станция «Смекай-ка»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я на стройке самый главный – догадаетесь, кто я? (ответы детей) Я – прораб – производитель работ. Я отвечаю за всех людей и за все, что делается на стройке. Предлагаю вам вспомнить, люди каких профессий нужны для строительства нового города?
Задание №1 «Назови людей строительных профессий»
Прораб: Я предлагаю вам среди рисунков выбрать только строительные профессии и назвать их (архитектор, плотник, маляр, столяр, каменщик, крановщик и т.д.) – дети выполняют задание
Прораб: Молодцы, правильно. Для того чтобы построить многоэтажный дом, нужны строители разных специальностей. А теперь я предлагаю вам ответить, кто что делает на стройке.
Задание №2. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?»
- Бетонщик что делает? (закладывает основание дома – фундамент)
- Каменщик что делает? (кладет стены из кирпича)
- Крановщик что делает? (работает на подъемном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия)
- Штукатур, что делает? (штукатурит стены и потолки, выравнивает их, делает, чтобы они стали гладкими, пригодными для проклейки обоев и покраски)
- Маляр что делает? (красит стены, клеит обои)
- Плотник что делает? (делает окна, двери).
Прораб: Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете часть паззла
4 станция «Склад материалов»
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Я – кладовщик, ко мне приезжают за материалами для стройки. Как вы думаете, город можно построить из любых материалов? (ответы детей) Правильно. Не все материалы годятся для постройки дома. Сейчас я проверю, знаете ли вы из чего можно построить дом. Вы разобьетесь на пары и на листах обведете только то, что можно использовать на стройке
Задание «Выбери материалы для стройки».
Дети получают карты с изображением различных материалов и выбирают только необходимые для строительства дома (кирпичи, солома, ткань, дерево, глина, мех и т.д.)
Кладовщик: вот молодцы, спасибо, порадовали меня своими знаниями. Получите часть паззла.
5 станция «Инструментальная»
Здравствуйте, ребята. Я – слесарь, вы знаете что делаю я на стройке? ( ответы детей) Правильно, без меня дом останется без воды и без тепла. Только мне нужна помощь, машина, которая везла нам инструменты резко затормозила и все инструменты перепутались.
Задание «Найди по тени»
Дети среди всех теневых изображений отбирают те инструменты, которые нужны на стройке.
Задание «Найди реальный инструмент»
А теперь я попрошу вас подобрать к теневому изображению реальный инструмент
(дети выполняют задание и объясняют какой инструмент кому нужен и что с его помощью можно делать)
Слесарь: Молодцы. Вы помогли всем нам разложить инструменты. Я дарю вам часть паззла.
Когда дети получили все 5 кусочков паззла, все поднимаются в спортивный зал. Когда все группы придут – от каждой команды выделяется по 2 ребенка и они совместно с двумя педагогами собирают общий плакат из паззлов. Остальные группы в это время строят дома из различных материалов: Лего, кубики, полидроны, мягкие модули, кирпичи. (фоном звучит аудиозапись)
Ведущий: А теперь скажите мне,
Побывали мы с вами где?
Что увидели? Узнали?
Кому мы с вами помогали?
С кем беседу мы вели?
А теперь мне подскажите,
Строителями быть хотите?
В этом я не сомневалась!
Вы сегодня так старались!
Подрастайте и учитесь,
За дело смело вы беритесь!
Общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра "Вместе весело играть"
Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...
Квест-игра «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы
Квест-игра «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы...
Квест-игра "Мой веселый звонкий мяч"
Летнее развлечение Квест - игра для разновозрастных детей. Включены задания по станциям....
Квест-игра "Вместе веселее"
Цель: Создание эмоционально положительного натроения у детей. Побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности....
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....
Квеста –игра «Вместе весело всегда и поможет нам семья!»
Квеста –игра «Вместе весело всегда и поможет нам семья!»...
Квест Игра "Мой Веселый звонкий мяч"
Квест Игра "Мой Веселый звонкий мяч"...