Конспект занятия "Помощники"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности 

"ПОМОЩНИКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh_pomoshchniki.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности 

Составитель воспитатель:

Барышникова Ирина Витальевна

2018 г.


Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности 

«Помощники»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
  • познакомить детей с «волшебным», безопасным электричеством,
  • закрепить знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.

Развивающие задачи:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов,
  • воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

  • чтение «На кухне» М. Тахистовой
  • рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;
  • индивидуальные беседы с детьми о бытовой безопасности;

Дидактические игры:

  • «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»,
  • «Что мы знаем о вещах?»,
  • «Так и не так»,
  • «Можно – нельзя»,
  • «Домашние помощники».

Словарная работа

- электроприборы, холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, розетка, ток, электричество.

Методические приемы:

  • дидактическая игра,
  • художественное слово,
  • использование игрушек,
  • опора на опыт детей: составление рассказов,
  • игровой.

Практическая деятельность:

  • трудовая деятельность.

Индивидуальная работа:

  • закрепить произношение слов «электричество» с Костей А., Настей М., Ярославой Б.
  • воспитывать желание трудиться с Василисой А., Игорем С.,

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей

  • «Безопасность вашего ребенка»

Атрибуты:

  • Игрушка на батарейках (кукла,
  • иллюстрации к д/и «Что лишнее?»,
  • плакаты по безопасности обращения с электроприборами.

Интеграция образовательных областей:

  • Безопасность – формировать навык безопасного поведения с электроприборами; развивать умение избегать опасных ситуаций и правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
  • Социализация- участие детей в дидактических, сюжетно- ролевых играх по теме, побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми;
  • Коммуникация – закреплять умение называть сотрудников по имени-отчеству, обсуждать значение электроприборов в быту, называть и использовать в речи новые слова: электричество, ток, розетка;
  • Познание – формировать навык свободного ориентирования в группе, правильно называть предметы, их отличительные свойства, способствовать накоплению знаний о бытовых электроприборах и правилам безопасного поведения при их использовании.
  • Труд- воспитывать навык коллективного труда, взаимопомощь, умение оказывать помощь сотрудникам группы.

Участники организованной деятельности:

  • дети (от 2 до 3 лет) группы,
  • воспитатель: Барышникова Ирина Витальевна,
  • помощник воспитателя: Фармазонова Татьяна Алексеевна,

Ход организованной деятельности:

Организационный момент: инсценировка по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Татьяна Алексеевна приходит на работу,

Татьяна Алексеевна снимает боты.

Она проходит в помещение,

Глядит на всех с большим удивлением:

- Был на детский сад налет?

- Нет!

- К вам заходил бегемот?

- Нет!

- Может, детский сад не наш?

- Наш!

-Может этаж не наш?

-Наш!

- Просто к нам пришел Сережка,

поиграли мы немножко!

- Значит, это не обвал?

- Нет!

- Значит, слон не танцевал?

- Нет!

- Очень рада,

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что Татьяна Алексеевна очень расстроилась, увидев такой беспорядок в группе. У нее очень много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд.

(дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики) .

- Мы с вами убрали игрушки, а что же нам делать с ковром, как можно его быстро и легко почистить?

Дети отвечают (пылесосом). На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.

Воспитатель:

- А куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)

- А кто может включать пылесос? (ответ детей – только взрослые) .

- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, хором и индивидуально.

Воспитатель предлагает встать со своих мест, походить по группе и показать, где находятся розетки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

Воспитатель:

- Мы рассказали Татьяне Алексеевне как можно легко и безопасно почистить ковер, но что делать с грязной скатертью и мятой салфеткой?

(дети отвечают, что надо постирать и погладить) .

- А как же мы будем стирать, ведь это трудно, тяжело и долго.

(дети говорят, что стиральная машина постирает все быстро и чисто, повторяют правило безопасности – в розетку включает машину только взрослый) .

На доску выставляется изображение стиральной машины и утюга.

Воспитатель:

- А кто мне скажет, что же это за электрический прибор?

(дети называют утюг и рассказывают о правилах безопасности при работе с ним) .

Изображения на доске дополняются изображениями веника и ведра с водой и тряпкой.

Д/игра «Что лишнее?»

(веник и ведро – они не электрические приборы, фото1)

Проводится словарная работа: дети закрепляют произношение слов – пылесос, стиральная машина, розетка, утюг, холодильник.

Воспитатель:

- Ребята, а вы можете рассказать нам, какие электрические приборы есть у вас дома и как они помогают членам вашей семьи по хозяйству (рассказы детей) .

Вот, видите, как много мы сегодня узнали и рассказали друг другу и нашей Ирине Витальевне. Теперь, я думаю, она будет меньше уставать, ведь мы с вами рассказали, как можно сделать ее работу более легкой и приятной, и у нее появится время для игр с нами. А сейчас давайте порадуем Татьяну Алексеевну фокусами, в которых есть «безопасное электричество», и с ним можно поиграть.

Детям показывается новая кукла на батарейках, которая умеет разговаривать. 

 - Ребята, наверно кукла сломалась, она только сегодня разговаривала в магазине, что же делать? (дети подсказывают, что надо вставить батарейку) .

- А вы знаете, что в батарейке тоже есть ток и если мы вставим ее в куклу, она заговорит!

- А у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

- Электричество безопасное есть и в нашей одежде и его можно увидеть своими глазами.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно.  Узнали, что есть и безопасное электричество, с которым можно играть.

Воспитатель читает стихотворение:

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....