ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа
проект по обж (средняя группа) на тему
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozh_bez.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?»
Средняя группа
Воспитатель:
Попова Екатерина Геннадьевна
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Проблемная ситуация:
Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Знать правила поведения на природе, в быту.
- Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
- Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
4. Практические:
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс
формирования навыков пожарной безопасности.
- Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.
- Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.
Основные направления:
Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.
Вид проекта:
Творческий, семейный, групповой.
По срокам проведения:
Краткосрочный, 2 недели.
Время реализации проекта:
Октябрь 2018
Участники проекта:
Дети средней группы, родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре.
Целевые ориентиры
1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
6. Знать о профессии пожарного;
7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
9.Расширение кругозора детей, словарного запаса.
10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.
11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление совместно с детьми и родителями уголка по пожарной безопасности.
- Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (Рисунки детей).
- Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток.
- Аппликация с детьми «Пожарная машина спешит на помощь».
- Драматизация сказки «Кошкин дом».
- Досуг по пожарной безопасности «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать».
Перспектива реализации проекта:
Для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий по формированию навыков безопасного поведения детей и защиты окружающей среды детскому саду необходимо :
1) Приобретение настольных игр по пожарной безопасности в ДОУ.
2) Совместное создание макета детского сада: дети, родители, воспитатели.
Описание проекта:
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Разработка плана работы по проекту «Огонь - друг, огонь - враг».
- Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.
- Анкетирование родителей.
- Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.
- Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.
- Создание презентаций по пожарной безопасности.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Реализация проекта
Работа с родителями (день первый)
Выставка литературы по теме.
Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
Анкета для родителей по теме.
«Что такое огонь?» (день второй)
Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
«Пожарная машина спешит на помощь» (день третий)
Конкурс детских рисунков «Пожарная машина спешит на помощь».
«Опасный огонь» (день четвёртый)
Дидактическая игра «Горит – не горит».
Дидактическая игра «Собери и назови знак».
Прослушивание сказки «Кошкин дом».
«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)
Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»
«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)
Практическое занятие «Чтобы не было беды».
Просмотр видеофильма.
Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».
«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)
Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».
«Знакомство с профессией пожарного» (день восьмой)
Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.
Беседа о профессии пожарного.
Аппликация «Пожарная машина».
Инсценировка сказки «Кошкин дом» (день девятый)
Итоговый день (день десятый)
Досуг с детьми «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать».
3 этап. Результаты проекта
- Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
- При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.
- При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.
- Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
- Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
- Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.
- Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
-Инсценировка сказки «Кошкин дом».
- Досуг «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать»».
Литература:
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
В.А. Степанов «Азбука в загадках».
С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница».
Пословицы
- Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Слезы пожара не тушат.
- Плох мир огня с водою.
- Спички не тронь, в спичках огонь!
- Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет. (О пожарных).
- Красный петух прошелся.
- Сену с огнем ни ужиться.
- Искра мала, да пламень велик.
- Не шути с огнем - обожжешься.
- Спички - не игрушка, огонь не забава.
- Упустишь огонь - не потушить.
- Огонь - не вода, схватит - не выплывешь.
- Где огонь, там и дым.
- Дыма без огня не бывает.
- Не играй, кошка, с огнем, обожжешься.
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
- Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.
- Спичка - невеличка, а огонь - великан.
Об электроприборах
Если всю квартиру мама вдруг надумает убрать:
Вымыть стены, пол и рамы - я ей буду помогать.
Каждой вещи свое место - все игрушки приберу,
Со стола, дивана, кресла влажной тряпкой пыль сотру.
Но к телевизору, розеткам близко я не подойду:
Это место не для деток - зарубите на носу!
В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь.
У него характер вредный - ты рукой его не тронь.
Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:
Если он рассвирепеет - все сжигает на пути.
Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.
Он таит в себе опасность – от него подальше будь.
С ним домашние приборы заключили договор:
Только им огонь покорный - так ведется с давних пор.
А приборы служат людям - это значит, нам с тобой.
Помогать огонь нам будет - он в приборах деловой;
В холодильнике продукты помогает нам хранить,
Помогает маме в кухне на плите обед варить.
Всю квартиру освещает, если вечер за окном,
Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.
Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно,
Телевизор заставляет нам показывать кино.
Он себя ведет достойно, если с ним не баловать
Малышам самим без взрослых те приборы не включать!
О спичках
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдет в привычку - от детей их убирать.
Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмем,
Применять их будем в дело и пожар не разведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей 5-6 лет
I. Тема проекта «Азбука дорожной безопасности»II. Срок реализации – один учебный год.III. Проблема.IV. Актуальность темы.V. В деятельности по реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» использо...
Конспект занятия по пожарной безопасности " Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать? "
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!...
Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста
Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия с детьми средней группы по теме: «Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;2. Расширить знания детей о правилах пове...
Проект по формированию навыков безопасного поведения и обеспечение общественной безопасности «Огонь – друг, огонь – враг»
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на вто...