Занятие по правилам дорожного движения Тема: « В гостях у светофора» (старшая группа)
проект по обж (старшая группа) на тему

Занятие по правилам дорожного движения.

 

Тема: « В гостях у светофора»  (старшая группа)

 

Образовательные задачи:

- дать детям первоначальные  знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.

Развивающие задачи:

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

- развивать мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

- закрепить знания о сигналах светофора.

 

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы на сигналы светофора.

 

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за движением на дороге.

- знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

- чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о правилах дорожного движения.

- оформление выставки рисунков «Знайте правила ДД» (совместно родители и дети).

 

Оборудование:

- сюжетные картинки по ПДД, дорожные знаки, наборы светофоров, обручи, магнитные синие круги, стойки - названия команд, медали для награждения детей.

 

Ход занятия:

Под музыку А.Филиппенко «Веселый марш» дети входят в группу, садятся на стулья.

 

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И наше занятие пройдет в виде игры- соревнования, где вы покажите свои знания о ПДД.

 

Соревноваться будут две команды: 

1 команда «Пешеход»

2 команда «Светофор»

 

Командам будут присуждаться очки. За правильный ответ команда получает синий кружок.

- Ребята, мы с вами живем в замечательном большом, красивом поселке. Как он называется? Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся? (пешеходами)

 

«По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход».

 

- А кто такие пешеходы? (пешеход- это сложное слово: пешком ходит. Мы все пешеходы)

- Ребята, послушайте стихотворение:

 

«Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна». (о ком говориться в стихотворении? О шоферах и машинах)

 

Задание детям: рассматривание сюжетных картинок по ПДД. Нужно рассказать, какое правило изображено на картинке. (за каждый правильный ответ, команда получает очки)

 

Воспитатель:

Да, по дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны сожжет показаться, что на улице царит полный перспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле никто никому не мешает. Почему? (водители и пешеходы соблюдают ПДД)

-  Ребята, а вот кто помогает поддерживать порядок на дорогах в большом городе вы узнаете, когда отгадаете загадку.

 

«Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь». (Что это? Светофор)

- Правильно, ребята светофор помогает поддерживать на улицах порядок.

Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. Давайте вспомним стихотворение про светофор.

 

Физминутка:

«Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда (шагаем на  месте)

И подскажут и помогут

Говорящие цвета (разводим поочередно руки в стороны)

Красный свет вам скажет:

«Нет!»- сдержанно и строго (руки скрестить)

Желтый свет дает совет.

Подожди немного. (поднять руки вверх)

А зеленый свет горит:

«Проходите», говорит. (вытянуть руки вперед)

 

-Игра «Найди правильный светофор». Карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный. (команды получают очки)

 

Воспитатель:

- Ребята, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофоров. Вспомните, где ставят светофоры? ( на перекрестках)

-А что такое перекресток? ( это место, где переключаются улицы)

-А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора.

 

-Игра «Такси».

Правила. Чтобы не произошла авария, водитель выполняет требования светофора. Нарушители выходят из игры. «Нужно правила движения выполнять без возражения».

Дети становятся парами. У каждой пары обруч. Один ребенок у передней стороны обруча, другой у задней. Первый ребенок водитель такси, второй пассажир. Зеленый- такси едет быстро. Желтый - медленно. Красный –останавливаются. Затем дети меняются ролями.

 

-Молодцы! Теперь я вижу, что вы подружились со светофором. 

Воспитатель:

- А сейчас давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Выходят дети с дорожными знаками, читают стихотворения. Каждая команда отгадывает название знака и получают очки.

 

«Мы - важные знаки, дорожные знаки.

На страже закона стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим».

 

Знак «Место остановки автобуса».

- В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 

Знак «Подземный пешеходный переход»

- Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

 

Знак «Пешеходный переход»

- Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

 

Знак «Дети»

- Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, 

Будь внимательным водитель!

 

Знак «Движение пешеходов запрещено»

- В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 

Знак «Железнодорожный переезд»

- Не один здесь знак,  а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С паровозом не шути.

 

Воспитатель:

- Дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Некоторые знаки вы уже видели и вам они хорошо знакомы. А как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки? (ответы детей)

- Правильно, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Вот какие нужные и важные дорожные знаки и мы должны их с вами хорошо запомнить.

 

-А сейчас поиграем.

Игра « Это я! Это я! Это все мои друзья».

-Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: « Это я! Это я! Это все мои друзья».

 

- Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо все работали. Давайте вспомним, о чем  мы с вами говорили? (о ПДД)

 

-Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

 

(Подводим подсчет очков. Все участники награждаются медалями)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения.

Тема: « В гостях у светофора»  (старшая группа)

Образовательные задачи:

- дать детям первоначальные  знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.

Развивающие задачи:

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

- развивать мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

- закрепить знания о сигналах светофора.

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы на сигналы светофора.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за движением на дороге.

- знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

- чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о правилах дорожного движения.

- оформление выставки рисунков «Знайте правила ДД» (совместно родители и дети).

Оборудование:

- сюжетные картинки по ПДД, дорожные знаки, наборы светофоров, обручи, магнитные синие круги, стойки - названия команд, медали для награждения детей.

Ход занятия:

Под музыку А.Филиппенко «Веселый марш» дети входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И наше занятие пройдет в виде игры- соревнования, где вы покажите свои знания о ПДД.

Соревноваться будут две команды:  

1 команда «Пешеход»

2 команда «Светофор»

Командам будут присуждаться очки. За правильный ответ команда получает синий кружок.

- Ребята, мы с вами живем в замечательном большом, красивом поселке. Как он называется? Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся? (пешеходами)

«По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход».

- А кто такие пешеходы? (пешеход- это сложное слово: пешком ходит. Мы все пешеходы)

- Ребята, послушайте стихотворение:

«Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна». (о ком говориться в стихотворении? О шоферах и машинах)

Задание детям: рассматривание сюжетных картинок по ПДД. Нужно рассказать, какое правило изображено на картинке. (за каждый правильный ответ, команда получает очки)

Воспитатель:

Да, по дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны сожжет показаться, что на улице царит полный перспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле никто никому не мешает. Почему? (водители и пешеходы соблюдают ПДД)

-  Ребята, а вот кто помогает поддерживать порядок на дорогах в большом городе вы узнаете, когда отгадаете загадку.

«Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь». (Что это? Светофор)

- Правильно, ребята светофор помогает поддерживать на улицах порядок.

Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. Давайте вспомним стихотворение про светофор.

Физминутка:

«Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда (шагаем на  месте)

И подскажут и помогут

Говорящие цвета (разводим поочередно руки в стороны)

Красный свет вам скажет:

«Нет!»- сдержанно и строго (руки скрестить)

Желтый свет дает совет.

Подожди немного. (поднять руки вверх)

А зеленый свет горит:

«Проходите», говорит. (вытянуть руки вперед)

-Игра «Найди правильный светофор». Карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный. (команды получают очки)

Воспитатель:

- Ребята, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофоров. Вспомните, где ставят светофоры? ( на перекрестках)

-А что такое перекресток? ( это место, где переключаются улицы)

-А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора.

-Игра «Такси».

Правила. Чтобы не произошла авария, водитель выполняет требования светофора. Нарушители выходят из игры. «Нужно правила движения выполнять без возражения».

Дети становятся парами. У каждой пары обруч. Один ребенок у передней стороны обруча, другой у задней. Первый ребенок водитель такси, второй пассажир. Зеленый- такси едет быстро. Желтый - медленно. Красный –останавливаются. Затем дети меняются ролями.

-Молодцы! Теперь я вижу, что вы подружились со светофором.  

Воспитатель:

- А сейчас давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Выходят дети с дорожными знаками, читают стихотворения. Каждая команда отгадывает название знака и получают очки.

«Мы - важные знаки, дорожные знаки.

На страже закона стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим».

Знак «Место остановки автобуса».

- В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Подземный пешеходный переход»

- Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

 

Знак «Пешеходный переход»

- Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Знак «Дети»

- Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,  

Будь внимательным водитель!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

- В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Железнодорожный переезд»

- Не один здесь знак,  а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С паровозом не шути.

Воспитатель:

- Дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Некоторые знаки вы уже видели и вам они хорошо знакомы. А как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки? (ответы детей)

- Правильно, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Вот какие нужные и важные дорожные знаки и мы должны их с вами хорошо запомнить.

-А сейчас поиграем.

Игра « Это я! Это я! Это все мои друзья».

-Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: « Это я! Это я! Это все мои друзья».

- Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо все работали. Давайте вспомним, о чем  мы с вами говорили? (о ПДД)

-Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

(Подводим подсчет очков. Все участники награждаются медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ   Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия по правилам дорожного движения II младшая группа...

интегрированное занятие по правилам дорожного движения " Карлсон в гостях у ребят "

о правилах дорожного движения для детей среднего возраста...

Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Дорога для Мишутки» ( средняя группа)

Программное  содержание.Цели и задачи.    Образовательные: - закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (кра...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Итоговое мероприятие по правилам дорожного движения. Тема: «В гостях у Светофора»

Итоговое  мероприятие по правилам дорожного движения.Тема:  «В гостях у  Светофора»   Цель: воспитанник, знающий дорожные знаки и умеющий переходить дорогу в безоп...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Инопланетянин в гостях у землян!» в старшей группе.

Цель: фомирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);вызват...