Занятие по правилам дорожного движения Тема: « В гостях у светофора» (старшая группа)
проект по обж (старшая группа) на тему
Занятие по правилам дорожного движения.
Тема: « В гостях у светофора» (старшая группа)
Образовательные задачи:
- дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
Развивающие задачи:
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
- развивать мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
- закрепить знания о сигналах светофора.
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы на сигналы светофора.
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за движением на дороге.
- знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
- чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о правилах дорожного движения.
- оформление выставки рисунков «Знайте правила ДД» (совместно родители и дети).
Оборудование:
- сюжетные картинки по ПДД, дорожные знаки, наборы светофоров, обручи, магнитные синие круги, стойки - названия команд, медали для награждения детей.
Ход занятия:
Под музыку А.Филиппенко «Веселый марш» дети входят в группу, садятся на стулья.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И наше занятие пройдет в виде игры- соревнования, где вы покажите свои знания о ПДД.
Соревноваться будут две команды:
1 команда «Пешеход»
2 команда «Светофор»
Командам будут присуждаться очки. За правильный ответ команда получает синий кружок.
- Ребята, мы с вами живем в замечательном большом, красивом поселке. Как он называется? Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся? (пешеходами)
«По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход».
- А кто такие пешеходы? (пешеход- это сложное слово: пешком ходит. Мы все пешеходы)
- Ребята, послушайте стихотворение:
«Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна». (о ком говориться в стихотворении? О шоферах и машинах)
Задание детям: рассматривание сюжетных картинок по ПДД. Нужно рассказать, какое правило изображено на картинке. (за каждый правильный ответ, команда получает очки)
Воспитатель:
Да, по дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны сожжет показаться, что на улице царит полный перспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле никто никому не мешает. Почему? (водители и пешеходы соблюдают ПДД)
- Ребята, а вот кто помогает поддерживать порядок на дорогах в большом городе вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь». (Что это? Светофор)
- Правильно, ребята светофор помогает поддерживать на улицах порядок.
Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. Давайте вспомним стихотворение про светофор.
Физминутка:
«Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда (шагаем на месте)
И подскажут и помогут
Говорящие цвета (разводим поочередно руки в стороны)
Красный свет вам скажет:
«Нет!»- сдержанно и строго (руки скрестить)
Желтый свет дает совет.
Подожди немного. (поднять руки вверх)
А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит. (вытянуть руки вперед)
-Игра «Найди правильный светофор». Карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный. (команды получают очки)
Воспитатель:
- Ребята, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофоров. Вспомните, где ставят светофоры? ( на перекрестках)
-А что такое перекресток? ( это место, где переключаются улицы)
-А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора.
-Игра «Такси».
Правила. Чтобы не произошла авария, водитель выполняет требования светофора. Нарушители выходят из игры. «Нужно правила движения выполнять без возражения».
Дети становятся парами. У каждой пары обруч. Один ребенок у передней стороны обруча, другой у задней. Первый ребенок водитель такси, второй пассажир. Зеленый- такси едет быстро. Желтый - медленно. Красный –останавливаются. Затем дети меняются ролями.
-Молодцы! Теперь я вижу, что вы подружились со светофором.
Воспитатель:
- А сейчас давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Выходят дети с дорожными знаками, читают стихотворения. Каждая команда отгадывает название знака и получают очки.
«Мы - важные знаки, дорожные знаки.
На страже закона стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим».
Знак «Место остановки автобуса».
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Подземный пешеходный переход»
- Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак «Пешеходный переход»
- Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Знак «Дети»
- Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным водитель!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
- В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Железнодорожный переезд»
- Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути-
С паровозом не шути.
Воспитатель:
- Дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Некоторые знаки вы уже видели и вам они хорошо знакомы. А как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки? (ответы детей)
- Правильно, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Вот какие нужные и важные дорожные знаки и мы должны их с вами хорошо запомнить.
-А сейчас поиграем.
Игра « Это я! Это я! Это все мои друзья».
-Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: « Это я! Это я! Это все мои друзья».
- Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо все работали. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? (о ПДД)
-Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
(Подводим подсчет очков. Все участники награждаются медалями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по правилам дорожного движения.
Тема: « В гостях у светофора» (старшая группа)
Образовательные задачи:
- дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
Развивающие задачи:
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
- развивать мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
- закрепить знания о сигналах светофора.
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы на сигналы светофора.
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за движением на дороге.
- знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
- чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о правилах дорожного движения.
- оформление выставки рисунков «Знайте правила ДД» (совместно родители и дети).
Оборудование:
- сюжетные картинки по ПДД, дорожные знаки, наборы светофоров, обручи, магнитные синие круги, стойки - названия команд, медали для награждения детей.
Ход занятия:
Под музыку А.Филиппенко «Веселый марш» дети входят в группу, садятся на стулья.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И наше занятие пройдет в виде игры- соревнования, где вы покажите свои знания о ПДД.
Соревноваться будут две команды:
1 команда «Пешеход»
2 команда «Светофор»
Командам будут присуждаться очки. За правильный ответ команда получает синий кружок.
- Ребята, мы с вами живем в замечательном большом, красивом поселке. Как он называется? Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся? (пешеходами)
«По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход».
- А кто такие пешеходы? (пешеход- это сложное слово: пешком ходит. Мы все пешеходы)
- Ребята, послушайте стихотворение:
«Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна». (о ком говориться в стихотворении? О шоферах и машинах)
Задание детям: рассматривание сюжетных картинок по ПДД. Нужно рассказать, какое правило изображено на картинке. (за каждый правильный ответ, команда получает очки)
Воспитатель:
Да, по дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны сожжет показаться, что на улице царит полный перспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле никто никому не мешает. Почему? (водители и пешеходы соблюдают ПДД)
- Ребята, а вот кто помогает поддерживать порядок на дорогах в большом городе вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь». (Что это? Светофор)
- Правильно, ребята светофор помогает поддерживать на улицах порядок.
Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. Давайте вспомним стихотворение про светофор.
Физминутка:
«Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда (шагаем на месте)
И подскажут и помогут
Говорящие цвета (разводим поочередно руки в стороны)
Красный свет вам скажет:
«Нет!»- сдержанно и строго (руки скрестить)
Желтый свет дает совет.
Подожди немного. (поднять руки вверх)
А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит. (вытянуть руки вперед)
-Игра «Найди правильный светофор». Карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный. (команды получают очки)
Воспитатель:
- Ребята, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофоров. Вспомните, где ставят светофоры? ( на перекрестках)
-А что такое перекресток? ( это место, где переключаются улицы)
-А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора.
-Игра «Такси».
Правила. Чтобы не произошла авария, водитель выполняет требования светофора. Нарушители выходят из игры. «Нужно правила движения выполнять без возражения».
Дети становятся парами. У каждой пары обруч. Один ребенок у передней стороны обруча, другой у задней. Первый ребенок водитель такси, второй пассажир. Зеленый- такси едет быстро. Желтый - медленно. Красный –останавливаются. Затем дети меняются ролями.
-Молодцы! Теперь я вижу, что вы подружились со светофором.
Воспитатель:
- А сейчас давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Выходят дети с дорожными знаками, читают стихотворения. Каждая команда отгадывает название знака и получают очки.
«Мы - важные знаки, дорожные знаки.
На страже закона стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим».
Знак «Место остановки автобуса».
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Подземный пешеходный переход»
- Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак «Пешеходный переход»
- Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Знак «Дети»
- Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным водитель!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
- В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Железнодорожный переезд»
- Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути-
С паровозом не шути.
Воспитатель:
- Дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Некоторые знаки вы уже видели и вам они хорошо знакомы. А как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки? (ответы детей)
- Правильно, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Вот какие нужные и важные дорожные знаки и мы должны их с вами хорошо запомнить.
-А сейчас поиграем.
Игра « Это я! Это я! Это все мои друзья».
-Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: « Это я! Это я! Это все мои друзья».
- Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо все работали. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? (о ПДД)
-Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
(Подводим подсчет очков. Все участники награждаются медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Конспект занятия по правилам дорожного движения II младшая группа...
интегрированное занятие по правилам дорожного движения " Карлсон в гостях у ребят "
о правилах дорожного движения для детей среднего возраста...
Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Дорога для Мишутки» ( средняя группа)
Программное содержание.Цели и задачи. Образовательные: - закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (кра...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Итоговое мероприятие по правилам дорожного движения. Тема: «В гостях у Светофора»
Итоговое мероприятие по правилам дорожного движения.Тема: «В гостях у Светофора» Цель: воспитанник, знающий дорожные знаки и умеющий переходить дорогу в безоп...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Инопланетянин в гостях у землян!» в старшей группе.
Цель: фомирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);вызват...