Конспект занятия по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по правилам дорожного движения II младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цель: Создать условия для развития знаний  о дорожных знаках,  видах транспорта.

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить, узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей в словах: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации: чтение стихов, загадывание загадок

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: персонаж Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, макет светофора, макет улицы, карточки с изображением транспорта, елка, пальто,   mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить - о правилах дорожного  движения. Наш детский сад и дома, где живут люди, находятся рядом  с большой дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. И нам необходимо знать, как правильно переходить улицу. И для  этого мы должны изучить правила дорожного движения.

Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, кто-то стучится  к нам в дверь?(заходит Буратино очень испуганный) Дети, кто к нам пришел?(ответы детей): Здравствуй Буратино. (Буратино здоровается) Как ты к нам попал?»

Буратино: «Я убежал от папы Карло и попал в ваш огромный город. Кругом высокие и низкие дома, по дороге едут разные машины, на огромной скорости, громко сигналят.

Я очень испугался и забежал в ваш детский сад».

Воспитатель: «Это очень хорошо, что ты пришел к нам. Мы сегодня с ребятами на занятии будем изучать, и говорить о правилах дорожного движения. Оставайся у нас на занятии».

(Воспитатель усаживает Буратино к детям.)

Воспитатель: «Ребята скажите, как называется дорога, где едут машины? (Проезжая часть хором или индивидуальные ответы.)»

-Как называется  дорога, где ходят пешеходы?

-Тротуар (ответы хором или  индивидуальные )

-Где можно переходить через дорогу?

-По пешеходному переходу,

(ответы детей индивидуальные или хором, рассматриванием модели дороги)

                                          Пешеход, пешеход

                                          Помни ты про переход

                                          Знай ,что только переход

                                          От беды тебя спасет

                                     (показ знака пешеходный переход)

Воспитатель: «Правильно вы ответили дети и Буратино запомнил, где нужно переходить дорогу. Ребята, чтобы пройти по пешеходному переходу дорогу, нам необходимо знать еще один дорожный знак. Послушайте загадку».

                                         Чтоб тебе помочь

                                         Путь пройти опасный

                                         Горим день и ночь

                                         Зеленый, желтый, красный

Какой это знак? ( ответы детей индивидуальные или хором)

-Какие сигналы есть у светофора?(ответы)

-На какой сигнал можно переходить дорогу по пешеходному переходу? (ответы)

-Что нужно делать на красный свет светофора? (ответы)

(Показ макета светофора, его сигналов)

 -Ребята давайте предложим Буратино рассказать и показать как он запомнил правила дорожного движения.(Буратино отвечает у макета дороги с дорожными знаками )

-Молодец Буратино справился с заданием. А сейчас давайте поиграем все вместе.   ---- -----Посмотрите ребята. Что в этой коробке?(подходит к столу ребенок. Открывает коробку )

-Машины. Степа достань машину. Какая она? (Дети достают по очереди машины. называют цвет и вид)

-Ребята .а как можно назвать легковую, грузовую, автобус машины-транспорт.(правильно)

                                                         Физминутка

-Буратино:  «Очень вам благодарен за то, что научили меня правилам дорожного движения знаю какой есть транспорт. Чтобы доехать, куда мне будет нужно ни сяду в  грузовую машину, а в автобус или легковую. Ребята у меня есть для вас игра, давайте поиграем».

   

                         

                               Игра «Назови лишний предмет»

(Буратино объясняет правило игры)

На доске выкладываются картинки.

1.Вертолет, еж, самолет, лодка. 2. Грузовик, велосипед дом, самосвал.

-Воспитатель Ребята и ты Буратино на занятиях были все активны, внимательны молодцы. Напомните, что мы сегодня делали на занятии (Ответы детей и Буратино)

-А теперь давайте встанем в круг все вместе и потанцуем.

( Включается песня В. Леонтьева  Зеленый свет).

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ   Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...

Конспект занятие по правилам дорожного движения "В гостях у светофора", средняя группа

Занятие по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе "Незнайка в гостях у малышей"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости»

Закрепить знания детей правил дорожного движения, знания о светофоре и дорожных знаках....

Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4-7 лет

Занятие для смешанной группы 4-7 лет  в  СПб ГБУ«СРЦ  для н/л «Малоохтинский дом трудолюбия»....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в гости к Крошу и Ёжику»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе«Путешествие в гости к Крошу и Ёжику»...