интегрированное занятие по правилам дорожного движения " Карлсон в гостях у ребят "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№8 «Тополёк»
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Карлсон в гостях у ребят»
в средней группе
Воспитатель:
Антонюк В.С.
МБДОУ №8
«Тополёк»
г. Топки 2015год
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
- Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.
- Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Безопасность», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, , познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «»).
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»; лото «Дорожные знаки» фонограмма из к/ф «Усатый нянь», «Чудесный мешочек», таблички с сигналами светофора, смайлики.
Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый – 5*5 см), основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см), ножницы, кисти, клей, салфетки, подкладные листы, контейнеры для обрезков.
Ход занятия:
1.Водная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о том, как нужно вести себя вести на улице, на какой свет можно переходить дорогу, где нельзя играть и т.д. Эти правила называются правилами дорожного движения (показывает на светофор). Это светофор. Что вы знаете о нём?
1-й ребёнок.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
2-й ребёнок.
Красный свет, красный свет!
Это значит- хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит- берегись!
3-й ребёнок.
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди ещё чуть-чуть!
Будет вновь свободным путь!
4-й ребёнок.
Свет зеленый появился-
Перекресток оживился,
Стал свободный переход.
Смело двигайся народ.
Ведущий. Молодцы! А вы знаете, к нам сегодня собирался прийти Карлсон. Он ещё не появился?
Дети. Нет!
Звучит фонограмма работающего пропеллера. Появляется Карлсон, в руках макеты дорожных знаков.
Карлсон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот выто мне и поможете. По дороге к вам, я встретил очень много табличек, на них что-то нарисовано. Некоторые из них я собрал и принес к вам. Вы знаете, что это за таблички? А для чего они нужны? (Ответы детей)
2.Основная часть.
- Беседа, отгадывание загадок.
Карлсон: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.
1.В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса»)
2.Рядом школа или садик,
Осторожнее, шофер,
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь … («Дети»)
3.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут … («Подземный переход»)
4.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)
5.Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Карлсон: А что такое светофор? (Ответы детей)
Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.
Карлсон:
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Им представится пора.
Загорелся красный свет:
«Стой, вперед дороги нет!»
Желтый свет – «Внимание!»
На зеленый свет – «Вперед,
Путь свободен, пешеход!»
- Игра «Собери светофор»
- Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?
Подойдите ко мне, выберете по одному конверту. Вам необходимо будет расположить разноцветные глаза светофора в правильном порядке.
(Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)
Карлсон: Молодцы, ребята! Я прилетел из города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в нашем городе движение было безопасным и для людей, и для машин.
- Аппликация «Светофор».
Карлсон: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат конверты, ножницы, кисточка, клей, салфетки.
- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Берем конверты. У нас в конверте лежат квадратики трех цветов. Достаньте их. Нам из квадратиков нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.
- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.
(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)
- Сейчас снова обратимся к нашему конверту. Что еще есть в конверте? Как вы думаете, для чего нам нужен прямоугольник? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.
- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем и кисточкой. Будьте внимательны.
(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)
- Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
- Приберите и оставьте все на своих местах. Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.
(Проводится физкультминутка под музыку)
Карлсон: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои светофорчики, и подойдите ко мне. Давайте прикрепим их на магнитную доску. Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофорчики? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города. И мы надеемся, что и на наших улицах появятся светофоры.
3. Рефлексия.
Карлсон: Ребята, гости всегда приходят с подарками, и у меня есть для вас подарок из нашего города.
(Вручение подарков)
Карлсон: А сейчас я предлагаю выбрать смайлик. И я увижу, какое у вас настроение после нашей встречи.
(Дети выбирают смайлик)
Карлсон: Ребята, а я выбрала смайлик с улыбкой, потому что вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....
«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа
Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Развлечение по правилам дорожного движения «Петрушка в гостях у ребят»
Развлечение по правилам дорожного движения «Петрушка в гостях у ребят»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Инопланетянин в гостях у землян!» в старшей группе.
Цель: фомирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);вызват...