Итоговое мероприятие по правилам дорожного движения. Тема: «В гостях у Светофора»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Хомякова Светлана Васильевна

Итоговое  мероприятие по правилам дорожного движения.

Тема:  «В гостях у  Светофора»  

 

Цель: воспитанник, знающий дорожные знаки и умеющий переходить дорогу в безопасных местах.

 

Задачи:

 -закрепить знания воспитанников о светофоре;

-формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

-выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  мероприятие по правилам дорожного движения.

Тема:  «В гостях у  Светофора»

Цель: воспитанник, знающий дорожные знаки и умеющий переходить дорогу в безопасных местах.

Задачи:

 -закрепить знания воспитанников о светофоре;

-формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

-выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Оборудование. 

Светофор. Медали для детей. Карточки с рисунками и сигналами светофора. Дорожные знаки. Медвежонок.

Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми.

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

-Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам.

(Дети здороваются)

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

- А кто это такой грустный стоит у ворот?

(ответы детей)

Светофор выходит вперед .

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Медвежонок. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:

«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас мы тебе подарим светофор, подаришь их лесным жителям.

(Заходит медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок! Ребята, смотрите, а вот тот самый Медвежонок, который попал в аварию.

-Видишь, Зайка Медвежонок, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

Светофор отдает светофорчик Медвежонок.

Медвежонок: Спасибо, ребята!!!

Воспитатель: А чтобы ты, Зайка Медвежонок, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

Медвежонок: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

Воспитатель: А для тебя Светофор мы с ребятами тоже хотим подготовить подарки и нарисовать твой портрет. Да ребята?

Дети: Да!

Светофор: спасибо ребята, мне очень нравиться ваши рисунки. Ух, ты какая красота.

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам медальки за ваши знания по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

Занятие по правилам дорожного движения Тема: « В гостях у светофора» (старшая группа)

Занятие по правилам дорожного движения. Тема: « В гостях у светофора»  (старшая группа) Образовательные задачи:- дать детям первоначальные  знания о дорожных знаках. На...

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...