Родительская гостиная: «Играем вместе».
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему

Белякова Ирина Александровна

«Играем вместе».

 

Цели: создать комфортные условия для общения родителей и развития их творчества, расширять кругозор.   Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_dlya_roditeley.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сада «Терем – теремок»

 

Родительская гостиная:

«Играем вместе».

Провели и подготовили

 Воспитатели:

высшей квалификационной

 категории

 Белякова И.А., Рогова И.Ф.

 

г. Новокуйбышевск

 

«Играем вместе».

Цели: создать комфортные условия для общения родителей и развития их творчества, расширять кругозор.   Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

2. Организация выставок детских рисунков по теме.

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

5.  разгадывание кроссворда.

6. Серии сюжетных картинок по ПДД.

7. Приготовление печенья для чаепития.

План проведения собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.  

2. Выполнение заданий.

3. Подведение итогов.

4. Чаепитие.

Оформление:

Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.

 

Форма проведения: деловая игра.

Перед собранием столы расставлены полукругом, чтобы все присутствующие могли видеть друг друга.

Воспитатель: Уважаемые родители!

Мы рады, что вы принимаете активное участие в сотрудничестве с нами. Каждый из вас оказал нам помощь.  Папы хорошо потрудились над разработкой участка земли под клумбу. У нас самый красивый участок и самая яркая клумба. Марине Михайловне большое спасибо за рассаду цветов. Анне Васильевне, большое спасибо за красивый национальный костюм. Огромное спасибо всем родителям за активное участие в подготовке материала для выставки мини-музее: «Традиции народов СНГ. Наша группа заняла первое место. А лыжи которые вы нам подарили оказались самыми скользкими, самыми быстрыми. А как мы были рады играть зимой на нашем участке. У нас самая  «крутая » горка, огромный лабиринт, а какая печка – просто чудо. Мы с детьми благодарим всех родителей за оформление зимнего участка.  И хочется сказать огромное спасибо за помощь в оснащении и оформлении центра «Семья». Мы надеемся на вашу помощь и в дальнейшем. Уважаемые родители  вы можете посмотреть  отчет о работе группы  на сайте детского сада.

  А сегодня давайте отдохнем на нашем собрании. Для ваших детей хороший отдых – это игра. Сегодня мы поиграем. Игра будет интеллектуальной. Вам будут задаваться различные вопросы. За правильные ответы будут даваться фишки, а потом призы. Дети любят такие игры – соревнования. А вы?  Готовы к серьезным играм?  Не боитесь проиграть?

 

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя:

 

Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВНа.  Разделимся на две команды: родители и дети.  

Задание № 1  «Светофор»:

Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.) Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик)

 Задание № 2  «Дорожные знаки»:

1. (На столе лежат вперемешку  дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

– Команда « Родители» найдет и покажет  запрещающие и разрешающие знаки.

– Команда « Дети» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные. (Оценки жюри)

2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить.  

«Запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

 

Мини пауза.

Команда детей исполняет песню «Мы по городу идем».

Воспитатель:        

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Ситуации для анализа

Разобрать с детьми ситуации и сделать выводы.

– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Дидактические игры «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый».

Что мы знаем о  правилах?

Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом,мало-ли кого встретишь на дороге…

И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, стало труднее передвигаться на дороге . Как вы думаете, что еще люди придумали?  (ПДД)

· Как  ходить по дороге, на которой нет тротуара?  (Вы знаете как правильно ходить по дороге? Из чего состоит дорога?) Проезжая часть и тротуар. По тротуару кто идет? Для чего проезжая часть?

· Выберите те предметы на картинках, которые могут служить препятствием для обзора на дороге?  (как может помешать обзору на дороге  сугроб, дерево, дом, большая машина)

· Опасны  ли эти предметы на дороге? (Стекло, банки, камни)   Откуда они могут появиться на дороге? (Нельзя выбрасывать из окна машины подобные вещи,  нельзя загрязнять  проезжую часть, потому что осколки стекла могут повредить колеса машин и  случится авария).

Воспитатель: у меня  для вас загадочная коробочка, в ней лежат 2 предмета и принадлежат человеку, профессия  которого связана с дорожным движением. Кто догадался? Этот человек может остановить автомобили на дороге  (фуражка, жезл, дор. знаки )Есть такая профессия – инспектор ДПС.

Кто самый смелый – будет юным инспектором,  надевай фуражку, бери жезл, доставай, что там еще лежит. (Знаки). 

 

 

 

Блиц опрос. (для детей).

  1. Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб ее не задавить жми скорей на …(тормоза)
  2. Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога)
  3. Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя …(тротуар)
  4. Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка …(штраф)
  5. Улицу перебегая, за светофором наблюдая, торопиться смысла нет, вместе ждем зеленый …(свет)
  6. Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
  7. Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для… (движения)
  8. Дом для автомобиля (гараж)
  9. «Ноги» автомобиля  (колеса)
  10. «Глаза» автомобиля» (фары)
  11. Ты навсегда запомни строго: не место для игры …(дорога)
  12. нельзя выбегать за пределы двора, с дорогой опасно играть, … (детвора)

Блиц опрос для родителей.

 

 

  1. Каким был первый дорожный знак? (Первым дорожным знаком можно считать камень на развилке дорог с надписью:

 Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь».)

  1. Какой стороны дороги придерживались конные экипажи? (Задолго до появления первого автомобиля, чтобы конные экипажи, движущиеся навстречу друг другу, не сталкивались, возницы старались придерживаться разных сторон дороги. Так появилось во многих странах мира правостороннее движение.)
  2. В какой стране впервые появились регулировщики? (Уже в древнем Риме на узких улицах стояли специальные люди – регулировщики, разрешающие всадникам двигаться только в одном направлении.)

  1. В каком году изобрели паровую машину? (В 1763 или 1765 году французский инженер Николя Жозев Куньо придумал машину, которая могла перевозить четырех пассажиров. Этот автомобиль имел паровой двигатель).
  2.  В какой стране и в каком году был изобретен автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. (В 1886 году в Германии был создан первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания).
  3. В каком городе в России появились первые автомобили ? (В России. первые автомобили появились в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году).
  4. В каком городе и в каком году в России был создан первый автомобиль? (Первый российский автомобиль  был создан в 1922 году в городе Москве).
  5.  Почему на дорожных знаках нет слов, а только символы? ( В 1900 году в Париже было принято решение, что на дорожных знаках не должно быть слов, а только символы, понятные даже неграмотному человеку).
  6.  Какие первые дорожные знаки были утверждены?    
  • «Неровная дорога»,
  • «Поворот»,
  • «Перекресток»,
  • «Пересечение с железной дорогой».
  1.  В какой стране появился первый светофор? (Первый светофор появился в Лондоне сто лет назад. Он имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки).
  2.  Как работал первый светофор в России? (Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга, поделенного на три равные части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет).

Развлекательная  пауза. ( дети)

Игра для всех «Это я, это я – это все мои друзья». Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать.

  •   Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья).
  •  Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (Это я…).
  •  Кто из вас в вагоне тесном бабушке уступит место? (Это я…).
  •   Ребята, кто из вас, разбегаясь по домам, не глядит по сторонам? (молчат).
  •   Кто из вас идет вперед, только там, где переход (Это я…).
  •   Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат).
  •   Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…).

 

 

Отгадайте  загадки:

  1. Близко – широка, издалека – узка (дорога).
  2. Полосатая указка – словно палочка из сказки (жезл)
  3. Его работа – пять колес, другого не дано: под ним четыре колеса, в руках – еще одно (шофер)
  4. Железные звери рычат и гудят. Глаза, как у кошек, ночами горят (машины)
  5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса (велосипед)
  6. Какое «животное» помогает нам переходить улицу? («зебра»)
  7. Какой свет нам говорит: «Проходите, путь открыт» (зеленый)\
  8.          Начало – нота, потом оленя украшение, а в целом -  место оживленного   движения.  (дорога).

 

 

Проверка домашнего задания:

За несколько дней до собрания в раздевалке был помещен кроссворд и вопросы к нему.  Родители должны его разгадать вместе с детьми.

  1.  Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП («Опасность»).
  2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).
  3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).
  4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).
  5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).
  6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их     руками (Троллейбус).
  7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят…(Ограждение)
  8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).
  9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).
  10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)
  11. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).
  12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).
  13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).
  14. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).
  15. Велосипед с маленьким двигателем (Мопед).
  16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).
  17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (Мотоцикл).
  18. «Осторожность не мешает», — этот свет предупреждает (Желтый).
  19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть      (зебра).
  20. Место ожидания автобуса (Остановка).
  21. Дорожный знак для автотуристов (Кемпинг).
  22. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).

12

 

Встреча родителей и детей заканчивается чаепитием с печеньем, которое дети испекли на кануне собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная: «Играем вместе»

«Играем вместе». Цели: создать комфортные условия для общения родителей и детей. Форма проведения: деловая игра.Перед собранием столы расставлены полукругом, чтобы все присутствующие могли в...

Игровая гостиная «Играйте вместе с детьми».

Игровая гостиная с родителями  и детьми средней группы. «Играйте вместе с детьми»....

Родительская гостиная "Игры дома с мамой и папой"

родительская гостиная "Игры дома с мамой и папой"...

Музыкальная гостиная "Играем вместе с мамой"

Для детей младшего дошкольного возраста и их родителей....

Проект "Логопедические гостиные "Играем вместе".

Проект "Логопедические гостиные "Играем вместе " для заботливых родителей и их талантливых детей. Проект взаимодействия учителя-логопеда и родителей воспитанников. Срок реализации 1 год...

Родительская гостиная "Играем вместе"

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительская гостиная «Играют дети – играем вместе»

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Играя, мы можем научить детей:• смотреть на себя со стороны, ...