Родительская гостиная "Игры дома с мамой и папой"
материал на тему
родительская гостиная "Игры дома с мамой и папой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_gostinaya_igry_doma_s_mamoy_i_papoy.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская гостиная
«Игры дома с мамой и папой».
Цель: познакомить родителей с игровыми приёмами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Повышать компетентность и знания родителей о нарушениях речи старших дошкольников.
- Привлекать внимание родителей к речевым проблемам детей.
- Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для коррекции и профилактики нарушений устной речи детей
Оборудование и материалы: столы, компьютер, презентация к занятию, бейджики для каждого участника группы с именем и отчеством, плакаты, разноцветные флажки, листы бумаги для записей, карандаши, ручки и фломастеры, мяч, газетные листы, клубок пряжи, небольшие разноцветные шляпки из бумаги, секундомер.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Приветствие «Упражнение «Имя»
Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю всем вам представиться – назвать своё имя, отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слова на первые буквы своего имени и отчества.
Актуальность темы:
Все дети очень любят играть, игра является частью детства, непременным его атрибутом. Игра доставляет ребёнку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, мышление, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушаровой взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактики усталости у детей в коррекционные логопедические занятия включаются разнообразные игры.
Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогают детям совершенствовать речь, и будут способствовать закреплению полученных на логопедических занятиях знаниях и умениях.
Разминка (игра «Паутинка»)
Поиграем с вами в игру «Паутинка». Давайте встанем с вами в круг. Подумайте и одним предложением расскажите, в какие игры больше всего любит играть ваш ребёнок. При этом отматав небольшую нитку, передав клубок другому участнику, а нить оставить у себя в руке.
А теперь нужно распустить паутинку. Подумайте и расскажите одним предложением, какой по характеру ваш ребёнок. Во время рассказа необходимо смотать нить в клубок и передать другому.
Игра «Найди слова с заданной буквой»
Педагог. Первая игра, с которой мы предлагаем ознакомиться, называется «Найди слова с заданной буквой». Игра способствует развитию звуко-буквенного анализа, внимания, мышления, памяти, совершенствует навык чтения у дошкольников в будущем.
(Раздаются родителям бланки с напечатанным текстом, листы бумаги, фломастеры.
Педагог. Перед вами текст. Возьмите в руки фломастеры. По команде за 3 минуты необходимо выписать из текста все слова с буквой Л. По истечению этого времени педагог говорит «Стоп!» – и предлагает всем подсчитать количество выписанных слов и назвать число. Победителю вручается приз.
Игра «Балда».
Педагог. Предлагаем вам следующую игру «Балда».Эта игра развивает звукобуквенный анализ и синтез, мышление, внимание, память.
(педагог раздаёт родителям листы чистой бумаги, фломастеры и объясняет правила, на доске точками записывается слово «балда»)
Педагог. Правила достаточно просты: я загадаю слово, запишу первую и последнюю буквы, пропущенные буквы обозначу чёрточками. Вы по очереди называете буквы. Если буква угадана правильно– я впишу её в слово. Если буква не угадана запишу первую букву слова «балда». Как только слово будет угадано – игра прекращается. Победитель получает фишку и становится ведущим. Давайте определим тему загаданного слова.
А сейчас я предлагаю вам потренироваться в выполнении звукобуквенного анализа слова, так как мы с самого начала нашего занятия часто о нём вспоминаем.
Звукобуквенный анализ слова «пила»
Игра «Словесный мяч»
Педагог. Предлагаю ознакомиться с игрой «Словесный мяч». Я назову слово и брошу одному из игроков мяч. Игрок должен подобрать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, и бросить мяч следующему игроку или ведущему. Например : кусок-коса-арбуз.
Игра «Лестница»
Я раздаю вам чистые листочки, ручки. Все участники должны будут на листах бумаги записать букву П. с этой буквы будут начинаться все слова, которые вы подберёте. Задача играющих заключается в том, чтобы в каждой строчке дописать слова, которые начинаются с указанной буквы.
Слова располагаются лесенкой следующим образом: первой стоит названная буква. Под ней ставится слово, состоящее из двух букв, первая из которых– названная. Ниже записывается слово из трёх букв, ещё ниже из четырёх и т.д. но писать нужно только существительные в именительном падеже единственного числа. На задание даётся 5 минут.
Игра «Корректурная правка»
Перед вами текст. Он скучный, неинтересный. Возьмите в руки ручки. По команде за 3 минуты необходимо зачеркнуть все буквы С.
3. Заключительная часть
Рефлексия занятия
Уважаемые родители наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. У вас сформировалось своё мнение по поводу нашего занятия, поэтому я предлагаю вам выбрать и «примерить» разноцветные шляпы и высказать своё отношение к занятию.
Красная шляпа – что было положительного в проведённом занятии.
Чёрная шляпа – какие отрицательные моменты и недостатки вы увидели на занятии.
Зелёная шляпа – ваши предложения и идеи по отношению к проведённому занятию.
Белая шляпа – какие вопросы возникли в ходе занятия.
Синяя шляпа – подведение итогов: чего достигли на занятии, что хотели бы получить на следующих тренингах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка мамам и папам.Схема закаливающих процедур в режиме дня ребёнка дома.
Закаливаем детей правильно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома.
Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома....
Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома.
Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома....
Сидим дома! ИЗО «Как я с мамой и папой иду из детского сада»
Сидим дома! ИЗО «Как я с мамой и папой иду из детского сада»...
План НОД Тема недели: Дома – мама и папа, а на работе?
Ознакомление с разными видами производственного и обслуживающего труда, с конкретными профессиями, установление связи между ними, с ролью современной техники в трудовой деятельности людей.Итоговое мер...
"Развиваем творческие способности младших дошкольников дома вместе с мамой и папой".
Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатс...