Родительская гостиная: «Играем вместе»
методическая разработка на тему
«Играем вместе».
Цели: создать комфортные условия для общения родителей и детей.
Форма проведения: деловая игра.
Перед собранием столы расставлены полукругом, чтобы все присутствующие могли видеть друг друга.
Предварительная работа: записать на диктофон рассказы детей о профессиях родителей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_vmeste.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок»
Родительская гостиная:
«Играем вместе»
Подготовила и провела:
Педагог-психолог
Л.В.Горбатюк.
г.о. Новокуйбышевск, 2014 г.
«Играем вместе».
Цели: создать комфортные условия для общения родителей и детей.
Форма проведения: деловая игра.
Перед собранием столы расставлены полукругом, чтобы все присутствующие могли видеть друг друга.
Предварительная работа: записать на диктофон рассказы детей о профессиях родителей;
Воспитатель: Уважаемые родители!
Мы рады, что вы принимаете активное участие в сотрудничестве с нами.
Сегодня давайте отдохнем на нашем собрании. Для ваших детей хороший отдых – это игра. Сегодня мы поиграем. Игра будет интеллектуальной. Вам будут задаваться различные вопросы. За правильные ответы будут даваться фишки, а потом призы. Дети любят такие игры – соревнования. А вы? Согласны вернуться в детство и поиграть?
Серьёзные вопросы.
- Кто такой родитель? ( Отец и мать по отношению к своим детям).
- Кто такой ребенок? ( Мальчик или девочка раннем возрасте, до отрочества).
- Кого называют предками? ( Древний предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений).
Нарисуйте генеалогическое древо.
Предложить родителям заполнить готовую заготовку. Победит тот, кто впишет больше родственников
Поговорим о животных.
- Может лиса пахнуть фиалками? ( Да под хвостом у нее есть специфическое место, которое выделяет запах, напоминающий запах пермских фиалок).
- Назовите птиц, название которых начинается на букву «Ч». (чайка, чибис, чиж, чечетка).
- Где находится дом белки? ( В дупле).
- Для чего зайцу нужны большие уши? ( Чтобы не потеть. Каждый квадратный сантиметр уха получает до 10 калорий тепла в час).
Что мы знаем о растениях.
- Что вы знаете о цветочных часах? ( Составлены в 20 –х гг. шведским естествоиспытателем Карлом Линнеем. Начинают функционировать с 3 –5 часов утра и заканчивают показывать время в 12 часов ночи, когда раскрываются цветки кактуса. «Царица ночи».
- По каким цветам можно определить время? ( Цветы цикория распускаются в 4 –5 часов утра, в 15 часов закрываются. Гвоздика-травянка раскрывается в 8часов утра, закрывается в 19часов. Душистый табак раскрывается в 200часов. Мак раскрывается в 5 часов утра, а закрывается в 15 часов).
- Назовите цветы или комнатные растения, которые начинаются на букву «Ф». ( Фиалка, флоксы, фуксия, флердронаж).
- Какие родственные связи у розы и шиповника? ( Шиповник – прародитель розы).
Люди и животные.
Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека с нашими меньшими братьями.
Дополните фразы.
Глупый, как .. ( утка).
Хитрая, как … (лиса)
Надутый, как … ( индюк).
Упрямый, как … (осел).
Грязный, как … (поросенок).
Небритый, как … (еж).
Пучеглазый, как … (лягушка).
Трещит, как …( сорока).
Воркуют, как … (голубки).
Грустные глаза, как у … (коровы).
Порхает, как … (бабочка).
Отгадайте шарады.
Начало – нота,
Потом оленя украшение,
А в целом - место
Оживленного движения.
(дорога).
Первое – нота,
Второе – игра,
Целое встретится у столяра.
( долото).
Начало - голос птицы,
Конец - на дне пруда,
А целое – в музее
Найдете без труда.
( картина).
Только два предлога,
А волос в них много,
( Ус).
Предлог стоит в моем начале,
В конце же загородный дом.
А целое – мы вас решили
И у доски, и за столом.
( задача).
Моя профессия.
Воспитатель предлагает родителям послушать запись на диктофоне детских рассуждений о профессии родителей. Нужно угадать свою профессию.
Написать мини – сочинение из пяти предложений
«Мой ребенок».
В сочинении нужно отразить характер вашего ребенка, интересы, любимые игры и занятия. Что вам в нем нравится, и что бы вы хотели изменить в ребенке.
Затем идет подсчет фишек и каждого родителя ожидает подарок – рисунок или поделка его ребенка. Но еще нужно догадаться какой подарок его ребенка.
Игровое собрание заканчивается подведением итогов и общим чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая гостиная «Играйте вместе с детьми».
Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы. «Играйте вместе с детьми»....
Родительская гостиная "Игры дома с мамой и папой"
родительская гостиная "Игры дома с мамой и папой"...
Музыкальная гостиная "Играем вместе с мамой"
Для детей младшего дошкольного возраста и их родителей....
Проект "Логопедические гостиные "Играем вместе".
Проект "Логопедические гостиные "Играем вместе " для заботливых родителей и их талантливых детей. Проект взаимодействия учителя-логопеда и родителей воспитанников. Срок реализации 1 год...
Родительская гостиная: «Играем вместе».
laquo;Играем вместе». Цели: создать комфортные условия для общения родителей и развития их творчества, расширять кругозор. Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе...
Родительская гостиная "Играем вместе"
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Родительская гостиная «Играют дети – играем вместе»
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Играя, мы можем научить детей:• смотреть на себя со стороны, ...