"Почему растаяла Снегурочка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rasstayala_snegurochka.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по формированию представлений о свойствах воды, снега, льда на тему:
«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.
Задачи:
Обучающие:
*Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд;
*Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда;
*Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
Развивающие:
*Развивать познавательные интересы, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы;
*Развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
*Воспитывать интерес к явлениям неживой природы;
Предшествующая работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»; игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками; рассматривание снежинок через лупу; чтение рассказа И. Ильина и Е. Сигала
«Снежинка»; замораживание льда в формах; загадывание загадок о снеге, льде, снежинках;
дидактические игры;
Словарная работа:
Активизация словаря: Снежная, снежинка, лёд, холодная;
Обогащение словаря: Снегопад, морозная погода;
Материал:
Снегурочка – кукла, или взрослый в костюме Снегурочки; снег в ёмкости; лёд в формочках;
снежинки вырезанные из бумаги; тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок;
белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки; большая ёмкость с водой.
Ход НОД:
Звучит тихая музыка.
Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.
Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».
Снегурочка: Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?
В: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?
Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с дедушкой Морозом и Снегурочкой».
Снегурочка: Ребята, а в какую погоду щёки на морозе покалывают?
Дети: В ветреную, морозную. А хотите поиграть в морозную погоду?
Физкультминутка: «Выпал беленький снежок».
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)
Собираемся в кружок. (Образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают.)
Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.)
В: Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло тебе надо торопиться домой.
Снегурочка: Скоро Новый год и я обязательно к вам приду вместе с дедушкой Морозом.
На память о нашей встрече мне хочется подарить вам.
Отгадайте, что это?
С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие пушинки,
Белые … (снежинки)
Снегурочка: Молодцы, отгадали, а давайте поиграем с ними.
Дид/игра: «Назови, какая снежинка?».
Снегурочка: Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе. На что они похожи?
Дети: На звёздочки, иголочки, пластинки, на ёжика.
- А какие они?
Дети: Лёгкие, пушистые, белые, холодные.
Снегурочка: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.
- Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками?
«Снежинка»
Белая узорная звёздочка малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
- Покажите, как они окружаться в воздухе?
(предлагаю детям подуть на снежинку и покружиться вместе с ними).
Снегурочка: Ребята, а вы знаете, почему снег скрепит в морозную погоду? (ответы детей)
- Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.
- Вот и у меня есть снежинки со сломанными лучиками. Что же мне с ними делать?
Дид/игра: «Дорисуй лучики».
(воспитатель вызывает детей к доске и дети белой гуашью дорисовывают лучики).
Снегурочка: Спасибо вам ребята, что оживили снежинки - пушинки.
А мне пора идти к дедушке.
(Снегурочка прощается и уходит).
В: Ребята, когда летит много снежинок, это явление называется снегопад.
- Как называется это явление? (спрашиваю 2 – 3 детей).
- А что произойдет, если снежинку поймать рукой?
- Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка?
В: Верно ребята снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.
- Отгадайте загадку про что это?
Угадай, когда и где
Ходят люди по воде?
Неподвижна та вода
Не стремиться ни куда,
И не плещет и не льёт,
Потому что это … лёд.
(Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду и предлагает детям рассмотреть кубики льда)
В: Ребята скажите, что произошло с водой на морозе?
- Верно, вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.
- А сможет ли вода снова превратится в лёд? Да вода может превратится в лёд только на морозе).
- Ребята потрогайте кубики льда, какой он?
Дети: Твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.
(Воспитатель опускает лёд в воду)
В: Что происходит со льдом?
Дети: Лёд плавает.
В: Верно ребята лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.
В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно к нам ещё придёт.
В: Дети, а как вы думаете, что ещё можно слепить из снега? (ответы детей).
- Верно, ребята из снега можно слепить Снеговика с морковкой или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения и насекомые. Снег помогает им пережить сильные морозы. Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.
В: Ребята, а давайте выложим своих снеговиков из волшебных снежков.
Дид/игра: «Выложи снеговика».
(Дети из разных размеров кружков выкладывают снеговиков).
В: Вот ребята, о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали. Что снег в тепле тает и превращается в воду, а на морозе он замерзает и превращается в лёд.
- А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и вылепим весёлых снеговиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему растаяла Снегурочка?
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа...
Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"
Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...
"Почему растаяла Снегурочка?"
Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замер...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка
НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка...
Почему растаяла Снегурочка? Свойства воды
Конспект занятия....
ООД Ознакомление с миром природы Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»
ООД Ознакомление с миром природы...