Перспективный план по ПДД, ОБЖ, Зож в подготовительной группе
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Ушакова Светлана Николаевна

Перспективный план по ПДД, ОБЖ, Зож в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pddobzh_zozh.docx59.39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ на 2018-г.-2019г. в подготовительной группе № 7 .

Месяц  Сентябрь.

сроки

Основные направления деятельности

Тема

Источник

Ответственный

Примечание

1 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«История возникновения правил дорожного движения»»

Е.И. Шаламова «Правила и безопасность ДД»

Стр. 78

Рассказ воспитателя с демонстрацией презентации.

Дидактическая игра(подвижная игра)

Д/и. «Дорожные знаки».

Е.И. Шаламова «Правила и безопасность ДД» стр. 116

Чтение художественной литературы

Загадки про дорогу и дорожный знак

Картотека загадок по ПДД  

Работа с родителями.

«ПДД: правила дружелюбной дороги»

И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 3.

Ушакова С.Н.

Буклет

2 неделя ЗОЖ

Беседа

«Вот какой я!» (как устроено тело)

Закрепить знания о строении тела и возможностями организма

Игровая ситуация

«Чем я отличаюсь от других»

Чтение худ.литературы

В.Драгунский. «Без осанки конь- корова»

Дидактическая игра

«Умею, не умею»

Работа с родителями.

«Осанка будущего первоклассника»

3 неделя ОБЖ

Беседа

«Внешность человека может быть обманчива»

Н.Н. Авдеева «Безопасность»

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми на улице

Дидактическая игра

Подвижная игра

С.р. игра

«Мимика лица»

«Хитрая лиса»

«Полиция»

Настольный театр

«Кот, лиса и петух»

Работа с родителями

«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

Памятка

4 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Строим улицу»

Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.86

Беседа об улице. Рассматрива –ние иллюстраций и макета улицы.

Дидактическая игра(подвижная игра)

Д/и «Закончи предложение». П /и «Светофор».

Т. И. Данилова «Программа светофор» Стр. 89.

Чтение художественной литературы

Загадки о строительной технике

Т. И. Данилова «Программа светофор» Стр.88.

Работа с родителями

«Дорога в детский сад»

Беседа

Месяц  Октябрь.

сроки

Основные направления деятельности

Тема

Источник

Ответственный

Примечание

1 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Путешествие Колобка по улице»

Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.91

Рассматривание

иллюстраций и макета улицы.

Дидактическая игра(подвижная игра)

«Угадай и покажи дорожный знак»

Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.94

Чтение художественной литературы

«Скверная история» С. Михалков.

Картотека стихотворений по ПДД  

Работа с родителями

Беседа

«Азбука дорожного движения»

Консультация

2 неделя ЗОЖ

 Беседа

«Нам микробы не страшны, с чистотой мы дружны»

Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила гигиены

Дидактическая игра

«Предметы гигиены»

Чтение худ.литературы

Г. Остер «Петька Микроб»

Игровая ситуация

«Как избежать зараженья микробами»

Воспитывать стремление к чистоте и оздоровлению своего организма

Развлечение

Работа с родителями

«Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

буклет

3 неделя ОБЖ

Беседа

Беседа об огне, его пользе и вреде.

Н.Н. Авдеева «Безопасность»

Пожароопасные предметы.

Экскурсия на прачку

Н.п. игра

Д.игра

С.р. игра.

«Свет, звук, вода»

«Я знаю, что можно, а что нельзя»

«Пожарные»

Чтение худ.литературы

С. Маршак «Конь  огонь»

Работа с родителями.

«Пожарная безопасность»

«Помните родители!»

Беседа

Памятка

4 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Кто такой регулировщик»

И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 36

Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра(подвижная игра)

Д/и «Сигналы регулировщика»

П.и. «Цветные автомобили»

Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.102

Чтение художественной литературы

Стих. «Я стою к тебе лицом»

Работа с родителями

«Работа регулировщика»

Рекомендация родителям понаблюдать за работой регулировщика

Месяц  Ноябрь.

сроки

Основные направления деятельности

Тема

Источник

Ответственный

Примечание

1 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Путешествие по городу»

Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Дидактическая игра(подвижная игра)

 Д/и «Заботливые знаки»

.И. Шаламова «Правила и безопасность ДД» стр. 117

Чтение художественной литературы

Стих. «Запрещается- разрешается» С. Баруздин

Картотека худ. литературы  по ПДД

Работа с родителями

«Ребёнок у перекрёстке»

Беседа

2 неделя ЗОЖ

Беседа

«Помоги себе и своему другу»

Дать понятия о первой медицинской помощи

Чтение худ. литературы

А. Катаев «Цветик – семицветик»

Воспитывать чувство милосердия, сострадания.

Игровая ситуация»

«Что положить в аптечку, если идёшь в поход»

С.р. игра

«Больница»

Дидактическая игра

«Опасная ситуация»

Работа с родителями

«Учим ребёнка оказывать первую помощь»

Буклет

3 неделя ОБЖ

Основные направления деятельности

Беседа «Опасные предметы»

Н.Н. Авдеева «Безопасность»

Беседа о предметах ближайшего окружения, опасных для  здоровья

Дидактическая игра

Н.п. игра

С.р. игра

«Найди и назови»

«Эволюция вещей»

«Спасатели»

Чтение художественной литературы

В. Воробьева «Обрывок провода»

Работа с родителями

«Опасные предметы и явления»

Беседа

4 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Работа сотрудника ГИБДД»

Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.101.

Беседа. Показ слайдов.

Дидактическая игра(подвижная игра)

Д/и «Сигналы регулировщика»

Чтение художественной литературы

Стих-е «Постовой» Я. Пишумов.

Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.170

Работа с родителями

«Дети на дороге»

«Папка передвижка»

Месяц  Декабрь.

сроки

Основные направления деятельности

Тема

Источник

Ответственный

Примечание

1 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Твой приятель светофор»

Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.102

Беседа. Ситуативная игра.

Дидактическая игра(подвижная игра)

Д/и. «Угадай цвет».

П/и «Ловкий пешеход»

Чтение художественной литературы

«Светофор» Я. Пишумов.

Картотека худ. литературы  по ПДД

Работа с родителями

«Правила дорожного движения и наши дети»

КВН

2 неделя ЗОЖ

Беседа

«Здоровая пища»

Формировать знания детей о полезной и не полезной пище

Дидактическая игра

«Полезная и вредная еда»

«Угадай по запаху и вкусу»

Чтение худ. литературы.

О. Дриз «Про весёлый пирожок»

Развлечение

Работа с родителями

3 неделя ОБЖ

Беседа

«Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения»

Н.Н. Авдеева «Безопасность»

Чтение худ. литературы

Загадки про грибы и ягоды.

Стих. К. Бальмонт «За грибами»

Дидактическая игра

С.р. игра

«Съедобное – несъедобное»

«Скорая помощь»

Пальчиковая гимнастика

«За грибами»

Работа с родителями

4 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Предупреждающие знаки»

Беседа. Рассматривание знаков.

Дидактическая игра(подвижная игра)

Д/и «Четвёртый лишний»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Шагая осторожно»

Картотека худ. литературы  по ПДД

Работа с родителями

«Дисциплина на улице – залог безопасности»

беседа

Месяц  Январь.

сроки

Основные направления деятельности

Тема

Источник

Ответственный

Примечание

1 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Запрещающие знаки»

Беседа. Рассматривание знаков.

Дидактическая игра(подвижная игра)

Д/и «Что будет если…»

Логоритм «Постовой"

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Книга С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Работа с родителями

«Безопасность детей на дороге»

Консультация

2 неделя ЗОЖ

Беседа

«Что делать, чтобы  не заболеть?»

Профилактика простудных заболеваний

Дидактическая игра

«Витамины»

Чтение худ. литературы

Н. Егоров «Огородный светофор»

Подвижная игра

«Весёлые ребята»

Работа с родителями

3 неделя ОБЖ

Беседа

«Контакты с животными»

Н.Н. Авдеева «Безопасность»

Дидактическая игра

«Загадочный зверёк»

Чтение худ. лит.

А. Дмитриев «Бездомная кошка»

Рассматривание картинок

«Опасные животные»

Работа с родителями

 «Правила поведения в зоопарке»

Беседа

4 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Информационно-указательные знаки»

Беседа. Рассматривание знаков

Дидактическая игра(подвижная игра)

Д/и «Это я, это я, это все мои друзья»

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Самый лучший пешеход»

Книга С. Михалков.

Работа с родителями

Месяц Февраль.

сроки

Основные направления деятельности

Тема

Источник

Ответственный

Примечание

1 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Дорожные ситуации»

Беседа. Рассматривание различных дорожных ситуаций

Дидактическая игра(подвижная игра)

Д/и «Дорожные знаки»

Е.И. Шаламова «Правила и безопасность ДД»стр.116

Чтение художественной литературы

Загадки о дорожных знаках.

Работа с родителями

«Вместе учим ПДД

Беседа

2 неделя ЗОЖ

Беседа

«Для чего нужны витамины»

Уточнить представление о пользе овощей и фруктов

Дидактическая игра

«Где прячутся витамины»

С. р. игра

«Аптека»

Чтение художественной литературы

«Витаминная сказка»

Работа с родителями

3 неделя ОБЖ

Беседа

«Запомните детки, таблетки- не конфетки»

Н.Н. Авдеева «Безопасность»

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезными, а когда опасными для жизни.

Дидактическая игра

С.р. игра

«Хорошо – плохо»

«Аптека»

Просмотр мультфильма

Чтение худ. лит.

«Аркадий Паровозов»

Е. Шкловский «Осторожно лекарство»

Игр.ситуация

«Вкусные таблетки»

Работа с родителями

4 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Ездит, плавает, летает»

И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 3

Беседа. Рассматривание различных видов транспорта

Дидактическая игра(подвижная игра)

Д/и «Виды транспорта»

Чтение художественной литературы

«Машины» Я. Пишумов.

Картотека худ. литературы  по ПДД

Работа с родителями

«Опасные сумерки»

Консультация.

Месяц Март.

сроки

Основные направления деятельности

Тема

Источник

Ответственный

Примечание

1 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Правила поведения в транспорте»

И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 44

Беседа.

Дидактическая игра(подвижная игра)

Ситуат. игра «Поездка в автобусе»

Чтение художественной литературы

Небылица «Трамвайные привидения»

И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 48

Работа с родителями

2 неделя ЗОЖ

Беседа

«Для чего человеку кожа?

Дать представление о том, что кожа – это кожный покров для человека.

Дидактическая игра

«Ящик ощущений»

Чтение художественной литературы

«Девочка чумазая» А. Барто.

Опыт

«Чувствительность кожи»

Работа с родителями

3 неделя ОБЖ

Основные направления деятельности

«Скорая помощь»

Н.Н. Авдеева «Безопасность»

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь»

Дидактическая игра

«Спецтранспорт»

Чтение художественной литературы

Л. Зильберг «Если мама заболеет»

Игровая ситуация

«Бабушка заболела»

Сюжетно ролевая игра.

«Скорая помощь»

Работа с родителями

4 неделя ПДД

Основные направления деятельности

Велосипед, самокат, роликовые коньки

Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.105

Беседа

Дидактическая игра(подвижная игра)

Игра «Экзамены в штабе «Светофор»

Т. И. Данилова «Программа светофор» стр.109

Чтение художественной литературы

«Самокат» А. Северный.

Картотека худ. литературы  по ПДД

Работа с родителями

«Безопасное движение детей на велосипеде и самокате»

Консультация.

Месяц Апрель.

сроки

Основные направления деятельности

Тема

Источник

Ответственный

Примечание

1 неделя ПДД

Основные направления деятельности

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

И.А.Лыкова «Дорожная азбука» стр 53

Беседа

Дидактическая игра(подвижная игра)

Д/и «Угадай знак»

Чтение художественной литературы

«Шлагбаум» А. Дорохов.

Работа с родителями

«Дорожные ловушки»

беседа

2 неделя ЗОЖ

Беседа

«Для чего человеку органы чувств?»

Значимость каждого органа чувств в жизни человека.

Рассматривание картинок

«Органы чувств»

Дидактическая игра

«Испорченный телефон»

«Приятные и не приятные запахи»

Просмотр мультфильма

Работа с родителями

3 неделя ОБЖ

Беседа

«А у нас дома газ»

Познакомить детей со службой «04», закрепить правила пользования газовыми приборами во избежание опасности.

Дидактическая игр

С.р.игра

«Спецтранспорт»

«Газовая служба»

Чтение художественной литературы

С. Чабров «Бесшумные шаг и беды»

Работа с родителями

4 неделя ПДД

Основные направления деятельности

Дидактическая игра(подвижная игра)

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Месяц Май.

сроки

Основные направления деятельности

Тема

Источник

Ответственный

Примечание

1 неделя ПДД

Основные направления деятельности

Дидактическая игра(подвижная игра)

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

2 неделя ЗОЖ

Беседа

Дидактическая игра

Чтение художественной литературы

Спортивное состязание

Работа с родителями

3 неделя ОБЖ

Беседа

«Правила поведения на воде»

конспект

Разъяснить детям о правилах поведения на воде и вблизи водоёмов.

Дидактическая игра

С.р.ирга

«Правила поведения в природе»

«Отдых на природе»

Чтение художественной литературы

В. Драгунский

Просмотр слайдов

«У воды»

4 неделя ПДД

Основные направления деятельности

Дидактическая игра(подвижная игра)

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

"Дядя из кино"

Я вчера по телевизору

Смотрел одно кино.

У подъезда ходит дядя,

Дядя в шляпе и пальто,

А в руке портфель он держит

Черный, кожаный, отличный.

Тут же я определил -

Этот дяденька приличный.

Фильм был очень интересный.

Но в конце я растерялся -

Тот приличный дядя в шляпе,

Он бандитом оказался.

- Как выглядел дядя? Кем оказался дядя в конце фильма?

И тогда я догадался -

Все бандиты носят шляпы.

И мой папа носит шляпу.

Тут вообще я растерялся.

А вчера в прихожей папа

Подмигнул и говорит:

- Ты, сынок, меня не бойся,

Папа твой ведь не бандит!

- Означает ли это, что все дяди в шляпах бандиты?

А недавно в магазин

За пирожным я ходил.

Вам сейчас я расскажу,

Что же я там учудил.

Впереди меня старушка

Очень древняя стояла,

Я подумал, что Яга

К нам из сказки прибежала.

Прислонясь слегка к прилавку,

Вроде бы она дрожала,

Обперлась клюкой об пол,

Повернулась и сказала:

- Ты теперь, малыш, за мной.

Показалось мне: "Со мной".

Голос у нее хрипучий,

Можно так сказать - скрипучий.

Руки темные, в морщинах,

В волосах одни седины,

Щеки впалые, худые,

И ее глаза большие -

На меня они глядят,

Будто бы огнем горят.

Тут мне стало жутко, дурно,

И как громко зареву:

- Я так больше не могу,

Уберите-ка Ягу!

Испугался и назад,

А в народе говорят:

-Это бабушка Настасья,

Убирает детский сад.

Очень добрая она,

Ее любит детвора.

Каждый раз в ее кармане

Есть нешуточный запас -

В нем конфеты и печенье,

Сладости и угощенья.

Во дворе и стар, и млад -

Бабе Насте каждый рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...

Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)

Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения...

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.

Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...

Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.

Перспективный  план  по  обучению  детей  подготовительной  группы  ПДД включает  в  себя  различные  формы  работы  с  детьми....

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы

План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...