конспект
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №110 Невского района
Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: «СВЕТОФОР».
Провела: Маркина Е.Н.
Воспитатель ГБДОУ№110
Невского района
г.Санкт-Петербурга
2015г.
Цель: Познакомить детей со светофором.
Задачи: Учить понимать значение красного,жёлтого и зелёного цвета
светофора; развивать внимание,память.
Активизация словарного запаса : светофор,пешеход,переход,едет,
светит,красный,жёлтый,зелёный.
Воспитывать желание узнавать новые правила дорожного движения и
применять их в игре.
Инновационные технологии:
-Информационно-коммуникативные.
-Здоровьесберегающие.
-Игровые.
Материалы и оборудование: Макет светофора, «зебра»-пешеходный переход, рули к игре,кукла Маша.
Ход деятельности: Ребята, посмотрите,к нам опять в гости Маша пришла!
Маша: Здравствуйте дети! (дети здороваются).
Воспитатель: Маша на чём ты приехала к нам?
Маша: Я ребята приехала на автобусе, было быстро и удобно.
Воспитатель: Сегодня я ребятам и тебе,Маша,расскажу о светофоре,
который помогает правильно ездить машинам и пешеходам,чтобы они
не мешали друг другу.
Воспитатель: Посмотрите что это у меня в руках? (показывает макет светофора) (ответы детей). Правильно, это светофор. Кто- нибудь из вас его видел? (ответы детей). Где вы видели светофор? (ответы детей).
А вы знаете зачем нужен светофор? (ответы детей).
Правильно,ребята. Он командует переходом,он всё видит. У светофора
три «глаза»:красный,жёлтый и зелёный. Каждый глаз светофора горит по
очереди. Вот зажигается красный свет- значит стой на месте! Переходить
дорогу запрещено! Машины , мотоциклы несутся быстро и не успеют
остановиться! Выходить на дорогу опасно.
Не ходи на красный свет,
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
(Воспитатель включает жёлтый свет )
Воспитатель: Вот горит жёлтый «глаз» светофора. Это сигнал-внимание!
Все машины начинают останавливаться,а пешеходы готовятся к переходу.
И при жёлтом нет проходу.
Жёлтый свет-внимание!
Приготовся к переходу
Ты, мой друг, заранее.
(Воспитатель включает зелёный свет)
Воспитатель: Вот зажёгся свет зелёный. Теперь смело можно переходить через дорогу.
Свет зелёный-переходный
Ты его,конечно,ждёшь.
Свет зелёный – пешеходный,
Если ты пешком идёшь!
Воспитатель: Маша ты всё поняла?
Маша: Всё это интересно, но мне ещё не запомнить .
Воспитатель: Ребята,давайте поиграем в игру «Шофёры».Только на пешеходный переход «зебру» поставим ещё один светофор.Тогда Маше
будет всё понятно.
( игра « Шофёры» в правила добавили ещё один светофор.Машины
на красный свет останавливаются, а для пешеходов загорается зелёный
и они переходят дорогу.)
Воспитатель: Ну как ,Маша, теперь тебе всё понятно?
Маша: Спасибо, ребята! Какая интересная игра! Теперь мне стало всё
понятно.
Воспитатель: Ребята,давайте вспомним что нужно делать на красный сигнал
светофора?(ответы детей),на жёлтый сигнал?(ответы детей), на зелёный
сигнал?( ответы детей).
А как называются люди переходящие дорогу? (ответы детей)
Правильно, пешеходы.А то место. где они должны перейти дорогу, как
называется?( ответы детей) правильно- пешеходный переход или «зебра».
Маша: Жаль с вами расставаться,но мне пора возвращаться,а то мишка
будет волноваться. До свидания!
(дети прощаются с Машей)
Воспитатель: До свидания Маша,приходи к нам ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....