Познавательное занятие "Спасатели"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Кирюхина Лариса Валентиновна

На занятии дети закрепили знания безопасного поведения в лесу и на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_spasateli.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Спасатели»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности.

Задачи:

Формировать и уточнять представление детей о профессии « Спасатель».

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Закреплять знания о службе МЧС о телефонах экстренного вызова 03.

Развивать умение поддерживать беседу, вести диалог ,высказывать свои мысли.

Развивать память, внимание, мышление. Формировать умение обращаться за помощью взрослых.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Формировать умение отвечать полными предложениями используя прилагательные (сильные, умелые, ловкие, смелые, отважные …)

Воспитывать бережное отношение к природе, знать правила поведения в природе.

Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций по правилам безопасности. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели», чтение художественной литературы о спасателях. Просмотр презентации «Спасатели».

Ход НОД

Психогимнастика.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг -  и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся. 

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. 

Малоподвижная игра «Солнышко» с мячом. Ходит солнышко по кругу, дарит всем ребятам свет, а со светом  к нам приходит дружбы солнечный привет.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такие спасатели? Каким должен быть спасатель: (Ловким, сильным, смелым, отважным…).

Давайте поиграем в игру «Спасатели». Кого мы будем спасать, я не знаю. Хотя слышите, что это за звук – СОС? (Слышна запись на телефоне.)

Воспитатель: Что обозначает этот звук? Да,  кто-то просит о помощи. Вы готовы помочь? Тогда вперед.  Какой нам нужен самый быстрый транспорт чтобы быстро  добраться до места? ( Дети перечисляют виды транспорта ) (Наземный, водный, воздушный) …Самый быстрый  воздушный - самолет. Игра подвижная «Самолеты» (Дети приземляются на лесную поляну)

Воспитатель: Ребята дальше нужно идти пешком, но мы не сможем пройти через лес пока не ответим на вопросы. ( Презентация «Дикие животные и их детеныши»)

Воспитатель:  Ребята вы молодцы ответили на все вопросы мы прошли через лес. Вот и слышен, чей - то голос. Кто здесь – это Незнайка он поранил ногу. Что случилось, Незнайка?

Незнайка:  Просто я пошел один гулять на речку, увидел на реке блестящий лед и начал по нему бегать повредил себе нугу . Спасибо, что вы мне  помогли,  перевязали ногу. (Ребята сказали Незнайке , что нельзя ходить одному, на улицу, особенно на реку , без взрослых... ) вызвали скорую помощь – 03. А я не знаю цифры – сказал Незнайка.

 Ребята помогают Незнайке, вдруг ему понадобится позвонить в скорую помощь,  показывают ему цифры. Закрепляют с помощью игры: «Цифра – предмет» (Два яблока – цифра 2,пять рыбак – цифра пять…)

Незнайку увозят в «больницу».

Физминутка: «Закрепи цифры».

Воспитатель:  Вот мы и помогли Незнайке. Молодцы ребята. Я слышу опять звук – СОС. Ребята полетели на  самолетах. Приземляемся.

Воспитатель:  Что мы видим, был ураган все дома сломаны.

 Дидактическая игра «Дома на улице» ( Высокий,  средний, низкий). Ребята «выстраивают» улицу. Проходят через улицу и видят Буратино. Кругом «вода», Буратино сидит высоко.

 Воспитатель: Что случилось? Наводнение, он очень боится воды.

Ребята строят мост, с помощью деревянной гимнастической доски. Помогают Буратино.

Показываем Буратино и сами проводим опыт: «Какие предметы тонут в воде, а какие нет».  Дети и Буратино узнают, какие предметы помогают спастись на воде. (Дерево, пробка, пенопласт, камень, фасоль,  ракушки)

Воспитатель: Дети, какие свойства воды вы знаете? Правильно, вода бесцветная. Я ее закрасила разноцветной гуашью предлагаю похулиганить , как Буратино. Мы будим делать капли на бумаге, накладывать на них бумагу, смотреть что получится. На что похожа  ваша  капля?

Дети фантазируют. Продуктивная деятельность рисование монотипия « Клякса».

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздаю детям медальки с видом капельки)

Дети принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Релаксация: Что вы узнали интересного? А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...