Конспект занятия "Незнакомые передметы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Во время занятия дети знакомятся с правилами этикета, способами исследовательской деятельности, развивают коммуникативные навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовская область, Петровский район, село Петровское
МБДОУ Петровский детский сад
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию
Незнакомые предметы
Подготовила: педагог-психолог
Мирошниченко Светлана Владимировна
2018 год
Цель: сформировать у детей систему исследовательских действий адекватно предмету и обстановке (можно или нельзя трогать, брать, пробовать), чувство этикета, развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия
Педагог. У нас сегодня разговор о незнакомых предметах и вещах. Давайте попробуем догадаться, глядя на незнакомый предмет, для чего он предназначен и, как им пользоваться. Попробуем? Перед нами предмет. Как вы думаете, что это? (Показывает аппарат из медицинского кабинета). Для чего он может использоваться?
А как узнать? (Спросить у людей, прочитать о нем). А пока не узнали можно трогать? Нет!
Незнакомый предмет может быть опасен. О него можно пораниться. Мы можем повредить предмет и нанести вред своему здоровью, так как не знаем, как обращаться с ним, можем сломать.
Скажите ребята, а можно ли незнакомые предметы трогать руками дома и на улице? А если предмет вы обнаружили на улице, можно ли приносить его домой? Почему нельзя?
А можно ли поднимать и пробовать еду, если вы нашли ее на улице или вас угощают незнакомые люди? Нет, это опасно.
Если нашли в лесу, на траве ягоду или какой-то другой плод, можно отравиться, особенно если подобрали или сорвали у дороги. Если взяли у незнакомых что-то съедобное, то мы не знаем, не больны ли эти люди, а ведь и через продукты можно заразиться. Давайте послушаем поучительную историю, которую нам расскажут…
На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!
Грязь – вредна, она опасна,
В ней – микробы! Это ясно?
Опасность могут представлять незнакомые люди, которые приходят в детский сад, встречают вас на улице и просят пойти с ними, приглашают поиграть в компьютер, посмотреть кино, поесть сладости. Или же утверждают, что их послали за вами родители. Это могут быть преступники, желающие вам зла. Послушайте, пожалуйста, рассказ об умном козлике, которого хотел похитить из детского сада волк.
Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козленком пришел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживай, Козлик, пойдем
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!
Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!
А сейчас предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «На блины». Давайте представим, что мы пришли в гости.
Стала Маша Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука
гостей собирать: сверху
- И Иван приди, Кончик полусогнутого указательного пальца
И Степан приди, правой руки зацепляет по очереди кончики
Да и Андрей приди, полусогнутых пальцев левой руки, начиная с
Да и Матвей приди, большого и мягко покачивая их
А Митрошечка
Ну, пожалуйста!
Стала Маша Хлопки в ладоши
гостей угощать:
И Ивану блин, Левую руку развернуть тыльной стороной
И Степану блин, ладони вверх, большой палец правой руки
Да и Андрею блин, нажимает на подушечки каждого пальца
Да и Матвею блин, левой руки начиная с большого
А Митрошечке – Большой палец правой руки нажимает на
Мятный пряничек! мизинец 4 раза
Стала Маша Хлопки в ладоши
гостей провожать:
- Прощевай, Иван! Пальцы правой руки загибают пальцы левой
Прощевай, Степан! к ладони начиная с большого
Прощевай, Андрей!
Прощевай, Матвей!
А ты, Митрошечка, Три первых пальца правой руки ласково
Моя крошечка, поглаживают мизинец левой
Да ты побудь со мной
Еще немножечко!
Ребята, подумайте, если мы пришли в гости, где много красивых вещей, то, как надо себя вести? Нельзя не только брать без разрешения, но и не следует просить разрешения взять, потому что хозяину неловко отказать гостям, он разрешит, а вдруг это очень дорогая (по стоимости) вещь, а вы нечаянно можете уронить или сломать. Как однажды случилось с поросенком, который пришел в гости к Белке.
Поросенок как-то раз
Был в гостях у Белки,
Залезал в буфет не раз
И разбил тарелки.
Он на что-то наступил,
Что-то поломал он,
Он на скатерть суп пролил –
Очень грязно стало!
После Белка много дней
Хмурилась от злости.
Что же может быть страшней
Чем такие гости?
Но если вдруг вам захотелось во что-то поиграть или что-то посмотреть нужно попросить вежливо. А как? Нужно просить так: «Дайте мне, пожалуйста, то, чем можно заняться, поиграть или посмотреть».
Кто понял, давайте вместе повторим еще раз, как надо вежливо попросить. А нужно ли обижаться, если хозяин вам говорит, что смотреть можно, а трогать нельзя? Конечно, нет. Есть предметы, которые от прикосновения рук могут испортиться, например картина.
Я вам сейчас буду показывать изображения предметов, которые вы можете увидеть, придя в гости. Как вы считаете, какие из этих предметов можно спрашивать, для того чтобы посмотреть их или поиграть с ними.
Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового. И благодаря этому вы сформулируете правила, которые помогут вам не попасть в беду и правильно себя вести с незнакомыми предметами и людьми.
- Не трогать незнакомые предметы.
- Не пробовать еду, которую нашли на улице и не брать ее у незнакомых людей.
- Не просить в гостях разные предметы, спросить вежливо: «Чем у вас можно поиграть?»
- Не уходить из детского сада с незнакомыми людьми.
На этом наше занятие окончено. Спасибо, вы сегодня были молодцы.
Литература:
- Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. Правила поведения для воспитанных детей / Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
Занятие по безопасности с детьми раннего возраста "Опасные передметы"
Знятие по безопасности с детьми раннего возраста "Опасные предметы"...