Опыт работы на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Опыт работы на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №98 г. Липецка
Мастер-класс для детей 5-7 лет
«Изготовление фликера своими руками»
подготовила: воспитатель
Елтанская Н.П.
Липецк 2024 г
Цель: изготовление фликера (светоотражающего элемента) своими руками
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с проблемой гибели и травмирования людей в темное время суток;
- разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни;
- познакомить детей с функциональным назначением фликера;
- способствовать формированию у детей культуры безопасной жизнедеятельности как участников дорожного движения;
- научить изготавливать фликер из светоотражающего материала;
Развивающие:
- развивать: глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: цветной фетр, светоотражающая лента на клейкой основе (если нет ленты на клейкой основе, то также понадобится и клей), шаблоны фигурок разной формы, простой карандаш, ножницы, ленточки или шнурочки, USB-носитель с презентацией, ноутбук.
Ход мастер-класса
Слайд № 1
Слайд № 2
Дорога - это опасный участок для пешехода, требующий внимательности и соблюдения правил безопасности. Каждый день на дорогах нашей страны происходит большое количество наездов на пешеходов и совершаются они преимущественно в темное время суток. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это ребёнок.
Слайд № 3
Глаз человека в тёмное время, увы, может воспринять совсем немного из того, что он без труда различает днём. Это и является причиной подавляющего большинства дорожных аварий, происходящих на дорогах в сумерки и ночью. Водитель слишком поздно замечает перебегающего проезжую часть человека.
- Ребята, как найти выход из сложившейся ситуации? (Ответы детей)
Слайд № 4
Ответ прост. На помощь нам смогут прийти световозвращающие или светоотражающие элементы - фликеры.
Когда на одежде присутствуют хоть какие-либо световозвращающие элементы (полосы, либо шевроны), пешеход становится в 6 раза заметнее водителю, что даёт ему возможность своевременно среагировать.
Слайд № 5
А что же такое, фликеры?
Слайд № 6
Фликеры – это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков, наклеек, или специальных вставок на одежде, обуви, на рюкзаках и сумках. Свет фар попадая на специальную поверхность фликера, преломляется и почти полностью отражается в сторону автомобиля. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Чем больше фликеров, тем лучше. ГИБДД рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Фликер – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде фликер –
Это твой телохранитель.
Какие фликеры самые лучшие?
Слайд № 7
Самые лучшие – белого или лимонного цвета. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.
Какие же бывают фликеры?
Слайд № 8
Фликеры бывают самых разных форм, размеров и цветов, с разнообразными рисунками. Можно сделать из фликеров оригинальный браслет или орнамент.
А можно изготовить фликер своими руками.
Ребята, вы хотите изготовить фликер своими руками? (Ответы детей)
Слайд № 9
Для изготовления фликера нам понадобятся:
- плотная ткань яркого цвета, например, фетр
- ножницы
- светоотражающая лента на клейкой основе, если без нее, то клей
- простой карандаш
- шаблоны разных фигурок (бабочки, цветочки, машинки, елочки и т.д.)
- шаблоны для основы фликера (квадраты, ромбики, сердечки и т.д.)
- шнурок или ленточка
А сейчас давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставлять их в раскрытом виде;
- при работе не держать ножницы концами вверх;
- работать ножницами только на своем рабочем месте и хранить их в подставке;
- при работе с клеем пользуемся кисточкой, если это требуется;
- наносим клей тонким, ровным слоем;
- берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- если необходимо убрать лишний клей или протереть руки, то пользуемся салфеткой
Этапы выполнения работы:
Слайд № 10
- Берем кусочки плотной ткани яркого цвета (например, фетр). Накладываем на них шаблоны для основы фликера - фигуры разной формы (ромбики, круги, сердечки, квадраты и т.д.).
Слайд № 11, 12
- Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами. Это основа светоотражающего элемента.
Слайд № 13
- Берем заготовленные шаблоны разных фигурок. Выбор фигурки зависит от вас. Это могут быть, например, бабочки, ягодки, цветочки, елочки, машинки и т.д.
Накладываем на светоотражающую ленту, обводим и аккуратно вырезаем ножницами.
Слайд № 14
- Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, если это необходимо, то предварительно наносим на обратную сторону клей и прижимаем салфеткой.
Примечание: прикрепить фигурки можно по-разному: клеем, клеящим пистолетом, просто пришить нитками, можно закрепить степлером, можно красиво пришить пуговицей, получится красивый декор, красиво повесить на ленточку или шнурок.
Слайд № 15
- Дыроколом проделываем отверстие
Слайд № 16
- Продеваем в получившееся отверстие ленточку или шнурок и наш фликер готов
Слайд № 17
Я надеюсь, что фликеры изготовленные своими руками, наши дети с удовольствием, будут носить. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо и соблюдать правила дорожного движения.
Слайд № 18
Носите фликеры и соблюдайте правила дорожного движения!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №98 г. Липецка
Мастер-класс для детей 5-7 лет
«Изготовление фликера своими руками»
подготовила: воспитатель
Елтанская Н.П.
Липецк 2024 г
Цель: изготовление фликера (светоотражающего элемента) своими руками
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с проблемой гибели и травмирования людей в темное время суток;
- разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни;
- познакомить детей с функциональным назначением фликера;
- способствовать формированию у детей культуры безопасной жизнедеятельности как участников дорожного движения;
- научить изготавливать фликер из светоотражающего материала;
Развивающие:
- развивать: глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: цветной фетр, светоотражающая лента на клейкой основе (если нет ленты на клейкой основе, то также понадобится и клей), шаблоны фигурок разной формы, простой карандаш, ножницы, ленточки или шнурочки, USB-носитель с презентацией, ноутбук.
Ход мастер-класса
Слайд № 1
Слайд № 2
Дорога - это опасный участок для пешехода, требующий внимательности и соблюдения правил безопасности. Каждый день на дорогах нашей страны происходит большое количество наездов на пешеходов и совершаются они преимущественно в темное время суток. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это ребёнок.
Слайд № 3
Глаз человека в тёмное время, увы, может воспринять совсем немного из того, что он без труда различает днём. Это и является причиной подавляющего большинства дорожных аварий, происходящих на дорогах в сумерки и ночью. Водитель слишком поздно замечает перебегающего проезжую часть человека.
- Ребята, как найти выход из сложившейся ситуации? (Ответы детей)
Слайд № 4
Ответ прост. На помощь нам смогут прийти световозвращающие или светоотражающие элементы - фликеры.
Когда на одежде присутствуют хоть какие-либо световозвращающие элементы (полосы, либо шевроны), пешеход становится в 6 раза заметнее водителю, что даёт ему возможность своевременно среагировать.
Слайд № 5
А что же такое, фликеры?
Слайд № 6
Фликеры – это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков, наклеек, или специальных вставок на одежде, обуви, на рюкзаках и сумках. Свет фар попадая на специальную поверхность фликера, преломляется и почти полностью отражается в сторону автомобиля. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Чем больше фликеров, тем лучше. ГИБДД рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Фликер – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде фликер –
Это твой телохранитель.
Какие фликеры самые лучшие?
Слайд № 7
Самые лучшие – белого или лимонного цвета. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.
Какие же бывают фликеры?
Слайд № 8
Фликеры бывают самых разных форм, размеров и цветов, с разнообразными рисунками. Можно сделать из фликеров оригинальный браслет или орнамент.
А можно изготовить фликер своими руками.
Ребята, вы хотите изготовить фликер своими руками? (Ответы детей)
Слайд № 9
Для изготовления фликера нам понадобятся:
- плотная ткань яркого цвета, например, фетр
- ножницы
- светоотражающая лента на клейкой основе, если без нее, то клей
- простой карандаш
- шаблоны разных фигурок (бабочки, цветочки, машинки, елочки и т.д.)
- шаблоны для основы фликера (квадраты, ромбики, сердечки и т.д.)
- шнурок или ленточка
А сейчас давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставлять их в раскрытом виде;
- при работе не держать ножницы концами вверх;
- работать ножницами только на своем рабочем месте и хранить их в подставке;
- при работе с клеем пользуемся кисточкой, если это требуется;
- наносим клей тонким, ровным слоем;
- берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- если необходимо убрать лишний клей или протереть руки, то пользуемся салфеткой
Этапы выполнения работы:
Слайд № 10
- Берем кусочки плотной ткани яркого цвета (например, фетр). Накладываем на них шаблоны для основы фликера - фигуры разной формы (ромбики, круги, сердечки, квадраты и т.д.).
Слайд № 11, 12
- Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами. Это основа светоотражающего элемента.
Слайд № 13
- Берем заготовленные шаблоны разных фигурок. Выбор фигурки зависит от вас. Это могут быть, например, бабочки, ягодки, цветочки, елочки, машинки и т.д.
Накладываем на светоотражающую ленту, обводим и аккуратно вырезаем ножницами.
Слайд № 14
- Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, если это необходимо, то предварительно наносим на обратную сторону клей и прижимаем салфеткой.
Примечание: прикрепить фигурки можно по-разному: клеем, клеящим пистолетом, просто пришить нитками, можно закрепить степлером, можно красиво пришить пуговицей, получится красивый декор, красиво повесить на ленточку или шнурок.
Слайд № 15
- Дыроколом проделываем отверстие
Слайд № 16
- Продеваем в получившееся отверстие ленточку или шнурок и наш фликер готов
Слайд № 17
Я надеюсь, что фликеры изготовленные своими руками, наши дети с удовольствием, будут носить. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо и соблюдать правила дорожного движения.
Слайд № 18
Носите фликеры и соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...
Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....
Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения согласно ФГОС.»
Ознакомление с ПДД...
Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»...
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Цель исследования: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде, пополнение знаний о правилах дорожного движения...
Доклад на педсовет. Из опыта работы на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...