Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие кота Леопольда»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная
деятельность по ПДД
«Путешествие кота
Леопольда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие кота Леопольда» | 616.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная
деятельность по ПДД
«Путешествие кота
Леопольда»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта ,закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление светофора и назначение его цвета.
Персонажи: Кот Леопольд, Волк, Полиция, Светофор, Воспитатель, Продавец мороженого.
Ход НОД
На самокате приезжает кот Леопольд: «Как я люблю кататься на самокате по дороге»
Воспитатель: Только будь осторожен на улице тебя могут подстерегать опасности. Будь внимателен.
Леопольд: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ничего не боюсь. Кот поехал по широкой дороге (выходит на проезжую часть и раздаются сигналы машин и свист полицейского)
Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? На самокате нельзя ездить по дороге, кататься можно .где ходят пешеходы.
Леопольд: А кто такие пешеходы?
Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы? Дети скажите кто такие пешеходы? Как появилось это слово? Где они должны ходить(по тротуару)
А называется широкая дорога проезжая часть. Для кого нужна проезжая часть?(показывает машины с изображениями троллейбуса, автобуса, трамвая.
Леопольд: А это что? Как называется?
Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт. (Автобус)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Полицейский: Видишь Леопольд какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?(ответы детей)
Кот Леопольд: Да я понял. Значит я пешеход и должен ходить по тратуару.
(полицейский уходит. А кот идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженного).
Кот Леопольд бросается через дорогу. Скрип машин .Ой хочу мороженое.
Воспитатель: Это опять ты нарушаешь правила .
Кот Леопольд: Я-нет. А что они не могут остановиться, когда я перехожу Воспитатель :Ребята ,объясните Леопольду можно ли переходить дорогу где попало.( Нет только там где разрешено).А как узнать это место?( по полоскам). Зачем нужны полоски?( Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить). А где еще можно переходить улицу?(по подземному переходу).
Кот Леопольд: Да. Я все понял.(побежал к «зебре»)
Воспитатель: Стой!
Кот Леопольд: Ну, что еще?
Воспитатель: Ребята, скажите ,как правильно надо переходить дорогу по «зебре». Ответы детей сначала надо подойти и внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево, свободна ли дорога. Потом иди быстро , но не беги, посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.( дети переводят Леопольда через дорогу).
Вдруг появляется Волк.
Волк: Привет кот !Куда едешь на самокате? Дай прокачусь.(берет самокат и перебегает через дорогу)
Дети: Куда ,ты , стой!
Леопольд: Ну, что делать ? Где эта «зебра»?
Воспитатель: Я знаю кто тебе поможет. Отгадай загадку и узнаешь.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.(светофор)
Появляется Светофор: Вы меня узнали. Расскажите для чего я нужен.
Дети: Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным –Остановятся все сразу.
Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас.
Желтый цвет-предупрежденье. Жди сигнала для движения. Загорается зеленый цвет. Беги Леопольд, догоняй Волка.
Идет Волк весь перебинтованный, хромает.
Леопольд: Что с тобою случилось?
Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Леопольд: Все ясно, ты не знаешь правила дорожного движения.Ну, что же я тебе расскажу, что узнал о правилах.( волк и кот уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.
На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года....
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"
В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!» старшая группа
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....