Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие кота Леопольда»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Золотухина Наталья Александровна

Непосредственно образовательная

деятельность по ПДД

«Путешествие кота

Леопольда»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная

деятельность по ПДД

«Путешествие кота

Леопольда»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта ,закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление светофора и назначение его цвета.

Персонажи: Кот Леопольд, Волк,  Полиция, Светофор, Воспитатель, Продавец мороженого.

Ход НОД

На самокате приезжает кот Леопольд: «Как я люблю кататься на самокате по дороге»

Воспитатель: Только будь осторожен на улице тебя могут подстерегать опасности. Будь внимателен.

Леопольд: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ничего не боюсь. Кот поехал по широкой дороге (выходит на проезжую часть и раздаются сигналы машин и свист полицейского)

Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? На самокате нельзя ездить по дороге, кататься можно .где ходят пешеходы.

Леопольд: А кто такие пешеходы?

Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы? Дети скажите кто такие пешеходы? Как появилось это слово? Где они должны ходить(по тротуару)

А называется широкая дорога проезжая часть. Для кого нужна проезжая часть?(показывает машины с изображениями троллейбуса, автобуса, трамвая.

Леопольд: А это что? Как называется?

Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт. (Автобус)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль).

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Полицейский: Видишь Леопольд какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?(ответы детей)

Кот Леопольд: Да я понял. Значит я пешеход и должен ходить по тратуару.

(полицейский уходит. А кот идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженного).

Кот Леопольд бросается через дорогу. Скрип машин .Ой хочу мороженое.

Воспитатель: Это опять ты нарушаешь правила .

Кот Леопольд: Я-нет. А что они не могут остановиться, когда я перехожу Воспитатель :Ребята ,объясните Леопольду можно ли переходить дорогу где попало.( Нет только там где разрешено).А как узнать это место?( по полоскам). Зачем нужны полоски?( Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить). А где еще можно переходить улицу?(по подземному переходу).

Кот Леопольд: Да. Я все понял.(побежал к  «зебре»)

Воспитатель: Стой!

Кот Леопольд: Ну, что еще?

Воспитатель: Ребята, скажите ,как правильно надо переходить дорогу по  «зебре». Ответы детей сначала надо подойти и внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево, свободна ли дорога. Потом иди быстро , но не беги, посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.( дети переводят Леопольда через дорогу).

Вдруг появляется Волк.

Волк: Привет кот !Куда едешь на самокате? Дай прокачусь.(берет самокат и перебегает через дорогу)

Дети: Куда ,ты , стой!

Леопольд: Ну, что делать ? Где эта «зебра»?

Воспитатель: Я знаю кто тебе поможет. Отгадай загадку и узнаешь.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.(светофор)

Появляется Светофор: Вы меня узнали. Расскажите для чего я нужен.

Дети: Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным –Остановятся все сразу.

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас.

Желтый цвет-предупрежденье. Жди сигнала для движения. Загорается зеленый цвет. Беги Леопольд, догоняй Волка.

Идет Волк весь перебинтованный, хромает.

Леопольд: Что с тобою случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

Леопольд: Все ясно, ты не знаешь правила дорожного движения.Ну, что же я тебе расскажу, что узнал о правилах.( волк и кот уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.

На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года....

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"

В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...