"История в осеннем лесу"
материал по обж (старшая группа) на тему

Саблина Ольга Юрьевна

Сценарий экологической сказки – инсценировки  для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka_-_osen.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Терновский детский сад №2»

Сценарий экологической сказки – инсценировки

для детей старшего дошкольного возраста

«История в осеннем лесу»

                                                            Музыкальный  руководитель

                                                     Саблина Ольга Юрьевна

2018г.

 Цель:  воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде у дошкольников через сказку.

 Задачи:

  • воспитание у детей чуткого и бережного отношения ко всему живому,
  • развитие познавательных интересов и наблюдательности. 
  • формирование у детей экологической культуры;
  • развитие экологической сознательности;
  • развитие связной речи у дошкольников;
  • развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

При подготовке к мероприятию была проведена предварительная работа с детьми и родителями: Беседы на экологическую тему “Зачем беречь природу?”; изготовление декорации; создание костюмов для костюмерной по сценарию мероприятия; распределение ролей; разучивание слов; репетиции мероприятия.

Оборудование (ИКТ): проектор, интерактивная доска, музыкальный центр

Действующие лица: взрослые - Ведущий, Красная шапочка, Айболит, Лиса

дети -  Капельки , Волк, 3 Зайца, 2 белочки

Ход мероприятия

Под музыку появляется ведущий, читает строки

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                   Они нас повсюду встречают.

                   Осенний, волшебный, сказочный лес

                   Нас в гости к себе приглашает.

Звучит фонограмма минус песни Красной Шапочки

Появляется главная героиня

Красная Шапочка: Как славно осенью в лесу,

                                    Какая красота!

                                    То жёлтый лист, то красный лист

                                    Роняют деревца.

                                    Спешу я к бабушке своей

                                    Ей пирожки несу,

                                    Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает).

                                    Иду я смело по тропе,

                                    Никто не страшен мне,

                                    И песенку любимую

                                    Пою всегда везде.

Танцует под плюс песенки «Песенка Красной Шапочки»"

Красная Шапочка: Ой, что-то хмуриться погода,

                                   Туча надвигается,

                                   Надо под берёзку встать

                                   И дождь осенний переждать. (прячется)

Под музыку забегают "Капельки"

1 Капелька: Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

                      По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2 Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,

                     Когда идёте погулять.

                     Капризная погода – в это время года!

ТАНЕЦ  с  ЗОНТИКАМИ

Звучит тревожная музыка входит "Волк".

Волк:  Ну, наконец – то, я пришёл,

             Здесь отдохнуть так хорошо.

             Сейчас поем, потом посплю

             И дальше по делам пойду.

(Садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать).

Под весёлую музыку выскакивают "Зайчики"(3 мальчика).

1 Заяц:  Ах, как приятно нам поймать,

               Последний лучик солнца!

               Мы любим, бегать и скакать,

               Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

              И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

ТАНЕЦ  ЗАЙЧАТ

3 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

             Доктора сюда зовите.

             Наступил на что – то я,

             Лапка бедная моя.

Выходит Красная Шапочка

Красная Шапочка:  Добрый день, зверята,

                                    Милые зайчата.

                                    Почему не скачите

                                    И о чём вы плачете?

1 Заяц: Мы поранили лапки

              О консервные банки.

3 Заяц:  Кто-то здесь разбил стекло,

               В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

                                   Ах, как скверно!

                                   Кто-то очень злой наверно,

                                   Здесь в лесочке побывал,

                                   Всюду мусор разбросал.

                                   Зайчат мы к доктору сведём,

                                   А после вместе уберём.

Выход ЛИСЫ

Лиса: А я знаю, если лапка болит, нужен доктор Айболит.

           Надо ему позвонить – «03»

Набирает по телефону доктора Айболита

Лиса:  Алло! Алло!

           Доктор Айболит у нашего зайца лапка болит.

           Срочно приезжайте, зайчика спасайте.

Звук сирены скорой помощи

Выход Айболита.

Айболит:  Здравствуйте, зверята! Где больной?

Подходит хромающий заяц

Заяц: Ой, ой, ой! Лапка болит!

Айболит осматривает пациента

Айболит:  Вот вам мазь из подорожника

                    Лапку мы помажем, бинтиком завяжем

                    Пока немного отдохни,

                    На ребяток посмотри.

У доктора Айболита звонит телефон.

Айболит: Зайцы, мне пора спешить.

                  Нужно мишку полечить.

Звук сирены, доктор уезжает, все звери уходят.

Забегают "Белочки"

1 Белочка: Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)        

Волк просыпается, встаёт.

Волк: Зубы, зубы я точу

            Всех девчонок съесть хочу.

           Надоели мне девчонки

           Силы мало, голос тонкий.

            И повсюду нос суют,

            Жизни просто не дают.

            Зубы, зубы я точу,

            Всех девчонок съесть хочу.

Смело заходит Красная Шапочка

Красная Шапочка:  Не боюсь твоих зубов,

                                    Лучше отвечай мне волк

                                    Кто в лесочке побывал,

                                    Всюду мусор разбросал,

                                     Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

            Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка:  Как тебе не стыдно волк,

                                    Лес осенний так хорош,

                                    А ты его не бережёшь.

1 Белочка: У нас в лесу любому

                     Приятно отдохнуть,

                     Но мусор за собою

                     Убрать ты не забудь.

Волк (просит прощения): Вы меня друзья, простите, и мусор убрать помогите.

Все герои дружно под весёлую музыку помогают волку убирать мусор

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям

1 Заяц: Природу будем мы любить,

             С природой будем дружно жить

Все (вместе):  И тогда в любое время года,

                          Нас будет радовать природа!

Песня: "Мы хотим, чтоб птицы пели" (по мере звучания песни артисты поочерёдно выходят на поклон под громкие аплодисменты зрителей выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....