Конспект НОД по ПДД «Автобус» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Познакомить детей с наземным видом транспорта «Автобус», учить различать по внешнему виду, соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_avtobus.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект НОД
по ПДД «Автобус»
для детей второй младшей группы
Разработала:
воспитатель
Исаева О.А.
с. Лямбирь
Цель.
Познакомить детей с наземным видом транспорта «Автобус», учить различать по внешнему виду, соблюдать правила дорожного движения.
Задачи.
- Формировать представления детей о правилах д пользования общественным транспортом.
- Познакомить с понятием «Остановка», дорожным знаком «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», с профессией кондуктор.
- Дать представления о правилах поведения на дороге, в автобусе, о работе кондуктора.
- Активизировать словарь: автобус, остановка, пассажиры, кондуктор.
Предварительная работа.
Беседы о транспорте. Наблюдение на прогулке за автобусной остановкой. Разучивание физкультминутки «Автобус».
Оборудование.
Ноутбук, мультимедиа-проектор. Карточки к играм «Собери дорожный знак», «Собери автобус».
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? ( Ответы детей)
Воспитатель. Я тоже люблю путешествовать, давайте вместе отправимся в путешествие. Посмотрите на экран.
Слайд 1
Воспитатель. Скажите, на чем можно путешествовать? ( Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, а сегодня мы отправимся в путешествие на маршрутном автобусе.
Слайд 2
Воспитатель.
На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Воспитатель. Первые автобусы были изобретены в Англии в 1830 г. Они предназначались для перевозки небольших групп пассажиров, приводились в движение паровым двигателем и назывались «омнибусами», что означало транспорт для всех.
Слайд 3,4
Воспитатель. Современные автобусы удобные и красивые. Скажите, ребята, как называют людей, которые едут в автобусе? ( Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, пассажиры. Кто водит автобус? ( Ответы детей)
Для чего нужен автобус? ( Ответы детей)
Воспитатель. Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей.
Где можно ждать автобус?
Слайд 10
Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»
Воспитатель. Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке. Мы с вами тоже отправимся на остановку, но чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».
Дети за столами собирают из частей дорожный знак.
Воспитатель. Пока мы ждем автобус, повторим правила поведения посадки в автобус.
Слайд 11, 12, 13
Воспитатель. Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал.
- Садись в автобус спокойно.
- Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус.
- Веди себя достойно!
- В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины - эта дверь лучше видна водителю.
- Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.
Игра. «Пассажиры»
Воспитатель. Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры. Дима водитель. Но наш автобус не трогается с места.
Слайд 14
Воспитатель. Как, вы думаете, почему автобус стоит? ( Ответы детей) Воспитатель. Правильно. Нужно приобрести билеты. Кто продает билеты?
(Ответы детей)
Воспитатель. Билеты нам продаст кондуктор
Ребенок-кондуктор читает стихотворение
Дети послушайте дельный совет:
В транспорт вошли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
Воспитатель. Пристегните ремни безопасности. Автобус отправляется. Чтобы было веселей споем песенку.
Физкультминутка.
Автор Екатерина Железнова «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд!
Вот так вот, вот так вот!
Ну что ж автобус не везёт, не везёт!
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик – вжик – вжик,
вжик – вжик – вжик
Всё капельки смести хотят
Вжик – вжик – вжик!
И мы не просто так сидим
Бип – бип - бип, Бип – бип - бип,
Мы громко – громко всё гудим
Бип – бип - бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем – едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель. Остановка «Детский сад № 3»
Слайд 17
Воспитатель.
Из автобуса ты вышел
Сзади обходи,
Если хочешь ты дорогу
Сразу перейти.
Чтобы вернуться в детский сад нам нужно перейти дорогу.
Как мы перейдём дорогу? ( Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. По пешеходному переходу.
Слайд 18
Воспитатель. Покажите мне, где пешеходный переход?
Молодцы, ребята, спасибо вам.
Ты шагать не торопись,
У остановки оглядись,
Найди ближайший переход.
Уж он тебя не подведет!
Воспитатель.
Зебра – белые полоски,
На дороге переход!
Мы по ней шагаем смело –
Так и должен пешеход!
Дидактическая игра «Собери автобус».
Слайд 18
Воспитатель. Вот мы и подошли к нашему детскому саду, пока мы путешествовали, почтальон принес нам письмо. Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? Чего не хватает на рисунке? А вот и детали, расставьте их правильно.
Дети за столами собирают автобус из частей.
Воспитатель. Что у нас получилось? ( Ответы детей).
Воспитатель. Автобус! Молодцы, ребята. Вам понравилось наше путешествие? ( Ответы детей).
Воспитатель. Давайте вспомним, где появился первый автобус? (В Англии)
Как он назывался? (омнибусы). Для чего нужны автобусы? (Для перевозки людей.) Где можно ждать автобус? (На остановке).
Давайте вспомним правила поведения на дороге, на остановке, в автобусе. Спасибо вам ребята, мне с вами было интересно путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы
Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...
конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"
Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...