Конспект образовательной деятельности по обучению ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по обучению ПДД
Дата | 12.02.2018 год | ||
Тема | «Путешествие на автобусе» | ||
Программа | «От рождения до школы» | ||
Возраст | 4-5 лет | ||
Направление | Познавательное развитие, речевое развитие | ||
Основная образовательная область | Познание | ||
Интегрированные образовательные области | Все области | ||
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого, сюжетно-ролевая игра | ||
Цель | Формирование навыков культурного поведения в общественных местах, на улице и к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. | ||
Воспитательные | Воспитывать взаимовыручку, партнерские отношения и активность на занятии. | ||
Развивающие | Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание. Развивать интерес к музыке, к конструированию. Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми. | ||
Образовательные | Закрепить знания детей о сигналах светофора, знаках дорожного движения «Пешеходный переход» и «Остановка общественного транспорта», видах транспорта, поведении в общественном транспорте. Формировать навыки безопасного поведения на улице и ориентировке в пространстве. Учить детей выполнять действия по сигналу. | ||
Планируемый результат | Понимать назначение сигналов светофора; узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Остановка общественного транспорта»; узнавать и называть виды транспорта; умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками. | ||
Методы и приемы | Вербальное обращение, создание игровой ситуации, чтение художественного слова; исследовательская деятельность, познавательные вопросы. | ||
Наглядные средства обучения | Светофор, руль и разноцветные мячи для подвижной игры «Цветные автомобили», разноцветные флажки; дорожные знаки, магнитная доска, Картинки с видами транспорта – воздушный, наземный, водный; разрезные картинки с изображением транспорта для дидактической игры «Собери транспорт», маленькие мячи - красный, желтый, зеленый на каждого ребенка для дидактической игры «Собери светофор»; разноцветные воздушные шары; маска зебры; аудиозаписи. | ||
Организация детей | Фронтальная форма организации деятельности, групповая, индивидуальная. | ||
Индивидуальная работа | Упражнять: по различию сигналов светофора; в составлении целого предмета из нескольких частей; по закреплению основного цветового спектра. | ||
Словарная работа | светофор, сигнал, дорожный знак, «Зебра», воздушный, наземный, водный транспорт. | ||
Предварительная работа | Беседа - о светофоре, его сигналах; о транспорте; рассматривание картин по ПДД; просмотр фильмов; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, песен, подвижных игр; рисование транспортных средств, светофора и дорожных знаков, наблюдение за транспортом во время прогулки и т.д. | ||
Структура | ООД- 20 минут I ч. –Введение игрового момента – 3 минуты. II ч. - ответы на вопросы воспитателя; - д/игра «Почини светофор»; - д/игра «Собери транспорт»; - п/игра «Цветные автомобили»; - д/игра «Четвертый лишний»; - ф/минутка «Мы – шоферы»; - выполнение заданий; – 15 минут. III ч. – заключение – 2 минуты. | ||
Ход ООД I часть II часть. III часть. |
Звучит музыка «Где водятся волшебники?». Воспитатель: - У всех волшебников есть волшебная палочка. У меня она тоже есть. Закройте глаза и скажите волшебные слова «Крекс, фекс, пекс!» и посмотрим, что получится. Дети закрывают глаза, говорят волшебные слова (в это время воспитатель надевает шапочку Зебры), затем открывают глаза и видят перед собой Зебру. Зебра: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы оказались в стране Светофории! Позвольте представиться, я - Зебра. Я помогаю пешеходам и водителям. Но у нас случилась беда! Злой волшебник перепутал сигналы светофора и дорожные знаки. И теперь в стране беспорядок – машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Необходима ваша помощь! - Ребята, вы поможете жителям Светофории? Ответы детей. Зебра: - Ребята, садитесь в волшебный автобус. А чтобы он отвез нас туда, где нужна ваша помощь, повторяйте со мной слова песни и движения. Звучит песня «Автобус Е. Железновой, дети выполняют движения вместе со словами песни. Зебра: - Мы приехали! - Посмотрите, у светофора не горят сигналы! Нужно их починить. Давайте попробуем? Далее проводится дидактическая игра «Почини светофор». Цель: развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет – светофор. Описание игры: Воспитатель предлагает собрать светофор из цветных мячей. Дети выполняют задание. Зебра: Перейти через дорогу Нам на улице всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. - Смотрите, у светофора снова горят все сигналы! Зебра: В Светофории много пешеходов, водителей и дорожных знаков. А вы хотите стать настоящими пешеходами? Тогда вы должны изучать и соблюдать Правила дорожного движения. Самое главное правило: «Быть внимательным и никогда не играть на дороге». А теперь ответьте, на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (Дети отвечают). А на какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Дети отвечают). Зебра подводит к столам детей. На них лежат комплекты пазлов транспорта. Зебра: - А эти машины необходимо отремонтировать после аварий. Далее проводится дидактическая игра «Собери транспорт». Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет – транспорт. Описание игры: Воспитатель предлагает собрать разрезанный на части транспорт. Зебра: - Машины отремонтировали, можно на них покататься. А я посмотрю, какие вы внимательные водители. Далее проводится подвижная игра "Цветные автомобили". Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве и реагировать на сигналы. Описание игры: По краям группы располагаются дети с цветными мячами в руках - это рули. Зебра в центре с флажками трех и более цветов, со свистком. Дети с разноцветными мячами-рулями бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая мячи как руль. Когда звучит сигнал свистка, Зебра поднимает флажок определенного цвета, эти машины уезжают в гараж (садятся на стулья). Игра проводится до тех пор, пока не уедут все машины (сядут все дети). Игра проводится 2-3 раза. Зебра: - Вы, ребята, очень внимательные и примерные водители. Зебра, подходит к мольбертам, на которых прикреплены изображения с видом «дороги», «моря», «гор». На них прикреплен транспорт воздушный, наземный, водный. Зебра: - Посмотрите, ребята, злой волшебник перепутал картинки. Вам нужно найти лишний вид транспорта, объяснить свой выбор и прикрепить его на подходящее изображение. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: закрепить знания различных видов транспорта, учить детей отвечать на вопрос полным ответом, развивать связную речь. Описание игры: Воспитатель предлагает найти лишний транспорт и перевернуть картинку. Можно назвать виды транспорта – воздушный, наземный, водный. Зебра: - Дальше снова едем на машинах. Я буду рассказывать стихотворение, и показывать движения, а вы вместе со мной выполнять их. Проводится физкультурная минутка «Мы – шоферы». Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем.) Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.) Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.) Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу.) «Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.) Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами рук.) Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец левой руки.) Зебра: - Посмотрите, дорожные знаки! И, конечно же, вы знаете дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта». Эти знаки нужно найти и установить на дороге. Дети находят дорожные знаки, называют их и устанавливают. Зебра: - Вот мы и помогли жителям страны Светофории. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) А что было сложно выполнить? (Ответы детей.) - Нам пора возвращаться домой. Зебра дарит детям по одному воздушному шарику красного, желтого или зеленого цвета: - Эти волшебные шарики и мои волшебные слова помогут вам вернуться назад. Повторяйте за мной: Шариком волшебным В воздухе взмахнем Волшебство появится В группу попадем! - А сейчас закройте глаза, зажмурьтесь и откройте глаза. Дети закрывают глаза, повторяют слова (звучит музыка), закрывают глаза, открывают глаза, снова оказываются в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267809-1371559110.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Игра «Доктор Айболит»
Формирование представлений о знаках препинания в конце предложения, развитие умения правильно определять интонацию предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-199942-1393937866.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению ПДД с использованием ИКТ
образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию навыков безопасного повдения на дороге...
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"
Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-463541-1407252362.png)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: "Дифференциация З-Ж."
Для детей подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352528-1385214422.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344303-1384434602.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566072-1421421107.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"
Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель: закреплять и расширять знания детей о грамотной и красивой речи.Задачи:- Продолжать формировать умение составлять целое слово из слогов...