Игра - викторина "Дорожная азбука" в старшей группе по познавательному развитию
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
В игровой форме закрепляем знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубляем знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепляем умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27» города Чебоксары
КОНСПЕКТ ИГРЫ -ВИКТОРИНЫ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Пешкумова Е.А
Чебоксары, 2018
Конспект игры – викторины «Дорожная азбука» в старшей группе.
Цель. Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи.
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование.
Картинки из серии «Правила дорожного движения»; дидактическая игра «Умные машины»; таблички с дорожными знаками, легли (8-10 штук); 2 самоката.
Ход викторины.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день!
(заходит Маша, герой мультфильма «Маша и медведь»)
Маша. Помогите! Помогите!
Воспитатель. Здравствуйте, Маша. Успокойся и спокойно расскажи, что случилось?
Маша. Здравствуйте, ребята. Я приехала к Даше, сестре своей и заблудилась. Город такой огромный, улицы широкие, а машин, машин … так много. Я одна не умею переходить дорогу.
Воспитатель. Да, да Маша, обязательно поможем и дети вспомнят правила дорожного движения. Мы очень рады поприветствовать тебя и наших детей на викторине «Дорожная азбука». Ребята, мы живём в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить своё здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Сегодня на викторине дети продемонстрируют свои знания о правилах поведения на улице. А ты, Маша, смотри и запоминайте. И так, мы начинаем игру – викторину.
Воспитатель. Правила дорожные
Не так и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Игра «Разрешается - запрещается». Правила совсем просты: я говорю: «Переходить дорогу на зелёный свет …», а вы отвечаете: «Разрешается!» Если я говорю: «Играть на мостовой …», а вы в ответ: «Запрещается!»
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Вопросы: Перебегать улицу, где попало …
В автобусе вести себя спокойно …
Переходить улицу на красный сигнал светофора …
Идти по тротуару справа …
Кататься на велосипеде, не держась за руль … и т.д.
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь Маша знает, как и где нужно переходить дорогу.
Маша. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несётся.
Маша. Я знаю, это – автомобиль.
Воспитатель. Внимание! Поиграем в интересную игру «Умные машины». В коробочке находятся картинки с изображением машин. Разложите их, пожалуйста, по видам транспорта.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Прежде чем мы продолжим викторину, проведем небольшую разминку с Машей.
Танец с Машей «Каникулы» (песня из мультфильма «Маша и медведь»)
Воспитатель. Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнивать с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Маша. Я так люблю загадки разгадывать.
Воспитатель. Тогда слушайте мои загадки:
- Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (светофор)
- У него сигналов три,
Ты сигналы назови (красный, жёлтый, зелёный)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет!» (красный)
У светофора свет горит —
«Вперёд идите» - говорит (зелёный)
У светофора свет горит –
«Приготовьтесь» - говорит (жёлтый)
- Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Не широкой, но свободной.
Кто же это? … (пешеход)
- Я с окошками, как дом,
Есть колёса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (автобус)
- Я и вечером, и днём
За рулём да за рулем. (водитель)
- Грузы я возить привык,
Я тяжелый … (грузовик)
- Почему зимой машины
Поменяли свои шины? (чтобы не скользить)
Воспитатель. Да, мастера, вы, разгадывать загадки.
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд.
И все правила движенья
Расскажите Маше.
Игра «Дорожные знаки»: дети, подходят к столу, берут таблички с дорожными знаками и рассказывают про них.
Воспитатель. Замечательно, как хорошо вы знакомы с дорожными знаками.
Маша. На дорогах трудностей так много,
Но бояться нет у меня причин,
Потому что есть для пешеходов и машин
Подсказки – дорожные знаки.
Воспитатель. А теперь, детвора,
Для Вас не игра,
А соревнование
Для воспитания внимания.
Игра – эстафета «Не сбей кегли самокатом»: вам необходимо проехать между кеглями на самокате.
Маша. Спасибо, вам, ребята!
Вы показали и рассказали
Мне все правила дорожного движения.
Не оставлю без внимания
Эти правила самые важные!
Путь домой и к Даше не будет страшен мне.
Воспитатель. Какие вы, молодцы. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили Машу соблюдать правила дорожного движения и сами повторили их.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Её переходи!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебры!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Маша. Спасибо, всем, до свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
НОД в старшей группе по познавательному развитию «Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных экологических представлений)На тему: «Интеллектуальная игра «Крестики-нолики» для дет...
Конспект занятия (НОД) в старшей группе по познавательному развитию в форме квест-игры. Тема «Спасение жителей леса».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровая,...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни. Задачи:...