НОД в старшей группе по познавательному развитию «Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных экологических представлений)
На тему: «Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»
для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krestiki_noliki.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Колосок»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных экологических представлений)
На тему: «Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»
для детей старшей группы.
Составил: воспитатель Миненко Д.Д.
ст. Кущевская
2016
Группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных экологических представлений).
Вид занятия: повторение пройденного.
Форма образовательной деятельности: интеллектуальная игра.
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания по формирование элементарных экологических представлений
Задачи
Образовательные: обеспечить в ходе занятия повторение изученного, закреплять умение восстанавливать последовательность событий, называть времена года по описанию; продолжать учить определять предметы на ощупь.
Развивающие: продолжать развивать мышление, моторику, умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, анализировать,
классифицировать, логически излагать свои мысли, находить и исправлять ошибки.
Воспитательные: продолжать воспитывать положительное отношение к природе; умение работать в группе; чувство товарищества, коллективизма.
Планируемые результаты:
Коммуникативные – умение слышать, слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять совместные действия, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли.
Познавательные – структурирование необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные - принимать тему, задачи занятия, правила игры.
Личностные – чувство сопричастности к природе.
Методы: словестный, наглядный, практический, игровой.
Приемы работы: самостоятельное выполнение; помощь; напоминание; объяснение; поощрение.
Оборудование и материалы: картинки на каждого ребенка «Живая и неживая природа»; карточки «Живая природа» и «Неживая природа»; игровое поле; знаки «Крестики» и «Нолики»; овощи; чудесные мешочек; ложка, мяч, платок, шерстяная перчатка, стакан, елочки, грибы, животные; дидактические игры: «События», «Что лишнее?», «Деревья и листочки», «Где чей хвост»; медали.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одной карточке на тему: «Неживая и живая природа».
-Ребята рассмотрите картинки, которые вы получили. Покажите их друг другу.
-Что изображено на ваших картинках? Спросить несколько детей. (Ответы детей.)
-На какие две группы можно разделить эти предметы? (Живая и неживая природа)
-Ребята, посмотрите еще раз на свою картинку, к какой природе вы ее отнесёте, и займите места за нужным столом.
Два стола, на одном столе карточка «Живая природа», на другом «Неживая природа».
- Основной этап.
- Сегодня у нас проходит игра «Крестики-нолики». Главными действующими лицами будете вы, две команды: «Крестики» и «Нолики».
-Команда «Крестики» показывает свою готовность, скрестив руки. Команда «Нолики», образовав руками букву «О». Воспитатель показывает.
-Проверим готовность команд. Команда «Крестики», готовы? Скрестив руки, дети показывают готовность.
-Команда, «Нолики»? Готовность показывают, образовав руками букву «о».
-Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. За каждый правильный ответ, команда ставит на игровом поле свой знак. В игре победит та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше.
Физ. минутка.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. Пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
-Первым выбрать задание предоставляется право команде «Крестики».
Если команда правильно ответила, ставит свой знак, если не правильно может ответить команда «Нолики».
-Команда «Нолики» выбирайте задание.
Если команда правильно ответила, ставит свой знак, если не правильно может ответить команда «Крестики». Аналогично выполняются остальные задания по очереди.
Задания:
1. Подберите листочки к деревьям.
2. Восстанови последовательность событий: этапы происхождение лягушки, этапы прорастания помидора.
3. Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо отправится в лес.
Дети подходят к столу на котором стоят елочки, грибы, животные.
Внимание вопросы:
- Какие грибы нельзя собирать? И почему? (мухоморы, лисички, опята).
Молодцы ребята. Следующий вопрос:
- Какие животные не смогут жить в лесу? И почему? (лиса, коза , волк)
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Каждый ребенок в команде определяет на ощупь, какой овощ он достанет из чудесного мешочка.
5. Дидактическая игра «Из чего сделано». На столе выложены предметы: ложка, мяч, платочек, шерстяная перчатка, стакан, дети определяют из чего они сделаны.
6. Дидактическая игра «Что лишнее»
7.Дидактическая игра «Где, чей хвост»
8. Отгадайте загадки:
1. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - …. (Осень)
2.Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
3.Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...( Весна)
4. Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
9. Найди ошибки на картине.
- Подведение итогов.
-На этом наша игра закончилась. Подсчитаем, чьих знаков больше. Давайте поздравим победителей. В нашей игре нет проигравших, за хорошую игру всех награждаю медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...
Проект "Литературная игра "Крестики-нолики" по произведению Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Проект создан мной по так любимой детьми сказке. Хотелось бы, чтобы материал оказался полезен коллегам!...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных дидактических игр ".
Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными дидактическими играми, объединить детей и родителей совместным выполне...
Познавательно – развивающая игра «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Дидактическая игра "Крестики - нолики"
Игра сделана своими руками при участии детей....
Занятие- игра "Крестики нолики" по ФЭМП в старшей группе.
КОНСПЕКТ математическогоразвлечения в старшей группе №9 «Ягодки».Тема: «Крестики-Нолики». Подготовила воспитатель: Скобелкина Н.С....
Дидактическая игра «Крестики-нолики» из подручного материала для старших дошкольников.
Развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста....