Перспективный план по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
Перспективный план
работы по ОБЖ
в старшей группе «Домисольки»
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатели: Жимбуева Эржена Золтоевна
Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в старшей группе «Домисольки»
на 2018 – 2019 учебный год
Месяц | Тема | Цель | Форма работы. |
Сентябрь | «Знакомство с улицей и светофором». Сказка о Спичке и добром огне. | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Друг машин и пешеходов – светофор. Познакомить детей с пожарной машиной. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. | Рассматривание картинок с изображением улиц и домов. П\и «ГАИ». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Просмотр мультфильма «Смешарики» по ПДД. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин. Чтение сказки. |
Октябрь | 1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. 2. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик». Детям нужно это знать! | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Познакомить детей с формой пожарного. Правила пожарной безопасности. | Беседа: «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах. Беседа «Как правильно переходить улицу». Чтение книги В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор». Игра «Светофор». Просмотр мультфильма «Смешарики» по ПДД. Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Чтение стихотворений по ППБ. |
Ноябрь | «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. Пожар в квартире. | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика. Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора. Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». Чтение стихотворений по правилам пожарной безопасности. Просмотр мультфильма «Кошкин дом». |
Декабрь | «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят. (Виды городского транспорта). Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет! | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). Закрепление знаний о профессии пожарного. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки. | Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак». С\р игра «Пожарные». Чтение сказки по пожарной безопасности. |
Январь | «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Огонь. Чем опасен дым? | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». Чтение стихотворений по пожарной безопасности. |
Февраль | «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. Осторожно – электроприборы! | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, закрепить понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. Учить правильно, пользоваться электроприборами. Уточнить знания детей. | С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается». Словесная-игра «Найди правильное решение». Просмотр мультфильма «Смешарики» по ПДД. Познакомить инструкцией пользования электроприборами. Чтение стихотворений по пожарной безопасности. Игра «Топаем, хлопаем». Загадки по правилам пожарной безопасности. |
Март | «Если на улице нет светофора». Правила пожарной безопасности. | Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. | Д\и «Какой это знак». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». Просмотр мультфильма «Смешарики» по ПДД. С\р игра «Юные пожарные». Рассматривание картины «Тушение пожара». Игра «Топаем, хлопаем». |
Апрель | Виды транспорта. Кухня – не место для игр. | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. Объяснить детям, почему они не должны играть на кухне. | Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы об автобусе и троллейбусе. Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». Рассматривание иллюстраций и картин. Чтение сказки «Пир мышей». |
Май | «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. Лес горит. Знаете ли вы правила пожарной безопасности? | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Закрепление знаний о профессии пожарных. Продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности. | Викторина «Что, где, когда». Д\и «Узнай и расскажи». Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». Чтение сказки и стихотворений по пожарной безопасности. Рисование: «Берегите лес!» |
Перспективный план работы
по антитеррористической защищенности
в старшей группе «Домисольки» на 2018-2019 гг.
Месяц | Тема | Цель | Форма работы |
Сентябрь | «Что такое опасность?» | Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое внимание обратить на объявления в общественных местах, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности. | Д\и «Чего нужно бояться». Рассматривание иллюстраций. |
Октябрь | «Кто может представлять опасность для тебя и других?» | Учить детей определять (моделировать) доброго и злого человека. | Беседа: «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми». |
Ноябрь | «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди»-добрые». | Закрепить знание о поведении с незнакомыми людьми. | Д/и: «Потопаем - похлопаем». |
Декабрь | «Террор – это война». | Познакомить со словом «Террор». | Беседа с детьми. Рассматривание наглядных материалов. |
Январь | «Осторожно – опасность». | Закрепить правила поведения детей на улице и в общественных местах. | Конкурс рисунков «Осторожно – опасность». |
Февраль | «Моя полиция меня бережет». | Дать понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей. | Беседа: «Разбор возможных сложных ситуаций в жизни и поведении детей». |
Март | «Что может быть, если…». | Закрепить и расширить знания детей об опасных ситуациях в их жизни, о террористических актах в общественных местах. | Беседа по картинкам. |
Апрель | «Мы заложники» | Расширить знания детей о правилах поведения в различных ситуациях. | Беседа и рассматривание иллюстраций. |
Май | «Не трогай!» | Объяснить детям, что нельзя трогать чужие вещи – «они могут быть опасны!» | Беседа и отгадывание загадок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....