Путешествие Сони в страну "Светофорию"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_goroda.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности
Тема: Увлекательное путешествие девочки Сони в страну «Светофорию».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения и на проезжей части и улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать людям; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, когда мы просыпаемся утором мы идем в детский сад, а ваши родители на работу. Кто-то добирается до нужного места с помощью машины, кто-то едет на маршрутном такси, а некоторые пешком. Все мы являемся участниками дорожного движения, поэтому мы должны знать правила дорожного движения. Сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришла в гости девочка, которой нужна помощь. Давайте ее позовем. Софья заходи!
Девочка Софья: здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья. Я приехала жить в Калининград из маленькой деревни. У нас там нет таких дорог, и я не знаю правила дорожного движения. И даже нет такого устройства, которое мигает красным... зеленым, как его называют…. (дети помогают). Да, да светофора тоже у нас нет. Помогите мне, пожалуйста, выучить правила дорожного движения.
Воспитатель: ребята давайте поможем Софье.
Выходит ребенок и читает Софье стих.
Софья, город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Воспитатель: для того чтобы помочь Софье, мы отправимся в «Страну Светофорию», где нам нужно будет выполнить некоторые задания. А в начале нашего путешествия мы посмотрим небольшой познавательный фильм. Внимание на экран.
Просмотр мультфильма «Светофор и правила дорожного движения».
Воспитатель: А для чего нужен светофор? Что означает каждый сигнал светофора? Ответы детей. Молодцы ребята. Сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой, топни левою ногой
И смелей ступай домой.
Воспитатель: путешествие наше начинается и первым нашим заданием будет игра «Разрешается – запрещается ». Слушайте стихотворение и вставьте слова запрещается или разрешается.
Тут шалить, мешать народу | Быть примерным пешеходом |
Воспитатель: ребята для того чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо пройти вот к этим столам. Здесь лежат дорожные знаки. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
- Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход –
Самый безопасный! ( Знак «Подземный переход»)
2. Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Знак «Переход»)
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
4. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет,
где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут:
«Будь здоров!» (Знак «Больница»)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)
6. Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа,
Детский сад!» (Знак «Дети»)
Воспитатель: молодцы, здорово и с этим заданием вы справились! Идем дальше. Следующее задание-это игра. Давайте встанем в круг. Игра называется « Веселый жезл». Пока звучит музыка, мы передаем жезл по кругу. На ком остановится музыка, тот называет любой дорожный знак. И так готовы? Начали!
Опять вы успешно справились с задание. Ну вот осталось последние испытание. Для этого вам нужно сесть за столы. Задание называется дорисуй знак. Вы все знаете, что знаки бывают разные: информационные, разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Перед каждым из вас лежит заготовка знака и вам нужно вспомнить все знаки которые вы знаете и дорисовать. Можете приступать к работе. Если кому-то не понятно, я подойду и помогу.
Посмотрите ребята какие знаки у вас получились. Вы справились с заданием. Молодцы! Софья помогли мы тебе сегодня?
Девочка Софья: спасибо большое вам ребята. Вы мне очень помогли сегодня. Теперь я знаю что такое пешеходный переход и на какой сигнал светофора переходить дорогу. Мне было очень интересно с вами, но мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им занятие. Что им большего всего запомнилось и о чем они хотели бы побольше узнать. Может что-то не понравилось. Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
Автоматизация - С - в словах....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
"С куклой Соней в магазин."
Содержание:Игры с Красной Шапочкой.Игры с котом Матроскиным.Игры с Золушкой.Игры с Соловьем Разбойником....
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Сони и Шуры"
Групповое логопедическое занятие на тему: "Путешествие Сони и Шуры" ставит своими целями; автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [Ш] на уровне слога и слова, развитие артикуляционной моторики, ак...
Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи: создавать условия для развития по...