"С куклой Соней в магазин."
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Содержание:
- Игры с Красной Шапочкой.
- Игры с котом Матроскиным.
- Игры с Золушкой.
- Игры с Соловьем Разбойником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_magazin..docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной организованной деятельности для детей 4х лет с диагнозом ОНР I – II уровень речевого развития по теме : «На экскурсии в магазине одежды.»
Автор учитель – логопед ГДОУ №67 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Белова Л.И.
Цель –Стимулирование связной речи детей.
Коррекционно – образовательные задачи – формировать у детей навыки связной речи с опорой на мнемотаблицу, умение составлять предложения, используя слова - действия и слова – признаки. Совершенствование у детей грамматического строя речи. Закрепление предлогов – на, под, около.
Коррекционно – развивающие задачи - автоматизировать в словах звук [с ] , расширять словарь детей, развивать мышление, память, воображение, развивать фонематические функции у детей.
Коррекционно - воспитательные задачи - воспитывать в детях отзывчивость, умение слушать друг друга.
Оборудование - магнитофон, картинки предметов на звук [с ] ,мнемотаблица, схемы предлогов, компьютер.
Предварительная работа - предварительная экскурсия с родителями в магазин одежды.
Ход деятельности:
- Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет и просит детей отгадать загадку : «Мы вошли в огромный дом, там светло, просторно, много полок за стеклом. А на полках разные – голубые, красные юбки и пальто, платья, брюки, блузы. Что это за дом, отгадайте , карапузы!» (Это магазин одежды – ответ детей). Появляется кукла Соня. Соня: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в сказочный магазин одежды, здесь живут разные сказочные герои и продают одежду.»
- Дети идут за куклой Соней. Соня : «А вот отдел, где продают разные шапочки, а почему? Послушайте, кто здесь продавец: «Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите ей имя её!» ( Красная Шапочка). Слайд.
- Появляется Красная Шапочка . Она говорит , что в её сказочном отделе все превращаются в добрых зверят. Проводится игра с движениями «Превращения.» По сигналу взрослого дети – зайчики ( прыжки на двух ногах), ежики – (ходьба на полусогнутых ногах), олени – (ходьба с высоко поднятыми коленями.) Развитие общей моторики, воображения. Золушка просит украсить в её отделе шапочки картинками со звуком – [с ] . Предлагаемые картинки : кукла, собака, слива, мяч, сова. (Дети выбирают картинки со звуком [ с ] и объясняют свой выбор. ) Красная Шапочка благодарит детей.
- Кукла Соня ведёт детей в следующий отдел и просит их отгадать , кто здесь продавец: «Этот всем известный кот в Простоквашино живёт, Дядя Фёдор его друг. Ну – ка, как его зовут?» (Матроскин. – ответ детей). Появляется Матроскин. Слайд. Кот Матроскин : «Ребята, помогите мне, все мои футболки постирал Шарик и они остались белыми, а были разных цветов.» (Дети помогают раскрасить футболки и называют их цвет: эта футболка красная, эта футболка синяя…) Сопоставление существительных с прилагательными. Матроскин благодарит детей и кукла Соня ведёт всех дальше.
- Соня загадывает ещё одну загадку: «В сказочной стране живет она, злая мачеха загружает работой сполна, но всё равно побывала она на балу, а там потеряла туфельку сою…» (Золушка – ответы детей.) Появляется Золушка в простом платье. Слайд. Золушка говорит : «Заколдовала меня злая мачеха. Помогите мне, ребята, переодеться, найдите моё красивое платье в магазине и мои туфельки.» (Дети - платье на вешалке, на витрине, туфли под столом.) Золушка: «Спасибо вам, ребята! За вашу доброту я вам тоже приготовила подарок. Я вас научу стирать, ведь на то я и Золушкой зовусь.» Игра «Стирка.» «В таз воды я наливаю. (сжимать и разжимать кулачки на обеих руках). Свои вещи достаю. (хватательные движения руками). Их сама я постираю (сам) и в порядок приведу ( потереть кулачки друг о друга). Мама очень удивится, будет мной она гордиться.» (Стряхнуть 2 раза руки , поднять вверх большие пальцы рук.) «Молодцы!» - говорит Золушка , а дети идут к следующему отделу.
- Кукла Соня предлагает зайти ещё в один отдел. Там появляется злой Соловей Разбойник. Слайд. Соловей Разбойник: « Ага, наконец то вы попались ко мне. Я вас теперь не выпущу из магазина.» Кукла Соня предлагает детям волшебную загадку, если её отгадаешь, а в загадке говорится про одежду, то волшебная карта унесёт детей в группу. Предлагается мнемотаблица.
Контур одежды, круги разного цвета, назвать детали. | Изображение мужчины, женщины и ребёнка. |
Кусочек ткани. | Дом и улица. |
Кукла Соня: «Это одежда красного цвета, у неё есть капюшон, рукава, спинка, грудка, штаны, застёгивается на молнию , её носят дети, она из непромокаемой ткани, эту одежду носят на улице дети.» (Это комбинезон.) Дети предлагают свои варианты загадок, помогая Соне.
- Логопед: “Вот какие вы молодцы! А мы оказались в своей группе. Давайте поблагодарим куклу Соню и подарим ей украшения на платье – картинки со звуком [ с ] .» Дети несут картинки – наклейки и приклеивают Соне на платье, называют картинку. (Автоматизация звука.)
- Положительная оценка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
Автоматизация - С - в словах....
сюжетно-ролевая игра "Магазин" "День рождение куклы Маши"
Конспект сюжетно-ролевой игрыВо второй младшей группе«Магазин», «День рождение куклы Маши»...
Дидактическая кукла "Соня"
Кукла является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Это пособие предназначено для занятий игр с детьми в различных областях. Она может применяться как ...
МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Цветочные клумбы для куклы Сони»
Занятие "Волшебный мир логики" с блоками Дьеныша для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Фрукты для куклы Сони»
Консект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности....
Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи: создавать условия для развития по...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Красивые наряды для куклы Сони"
Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани и их свойствах. Задачи:Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.закрепить знания детей о происхождении т...