Презентация проекта "Всем ребятам надо знать, как по жизни шагать".
проект по обж (старшая группа) на тему

Клочко Марианна Николаевна

Проект направлен на формирование у детей основных правил безопасности и жизнидеятельности, на понимание необходимости соблюдать меры предосторожности, оценивание своих возможностей по определению опасности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: М.Н. Клочко МБДОУ ЦРР детский сад № 8 пгт Лучегорск «Всем ребятам надо знать, как по жизни шагать!» «Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, Что полезно в жизни, то и будем выполнять!»

Слайд 2

Основополагающий вопрос: Какие правила могут сохранить здоровье?

Слайд 3

Образовательные области: Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Слайд 4

Аннотация проекта: Проект направлен на охрану психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, на формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять, на вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс и в интерес к поставленному проблемному вопросу; на воспитание толерантного отношения к окружающему миру. Система работы по безопасности жизнедеятельности с детьми лежала в основе комплексного подхода, направленного на решение в рамках занятий, бесед, игр, проблемных ситуаций охватывающих разные тематические стороны проекта . В течение работы дети были художниками, где размещали свои зарисовки на выставках; соревновались в ловкости и силе, в игровой форме познавали правила основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Слайд 5

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в различных ситуациях, потребности в здоровом образе жизни, навыков осознанного безопасного поведения на улице, осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и правил дорожного движения.

Слайд 6

Задачи для педагога: изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности дошкольников; использовать инновационные и развивающие технологии в работе по безопасности жизнедеятельности с дошкольниками; проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях, в режимных моментах; взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты); создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

Слайд 7

Задачи: Расширять представления детей о правилах основ безопасности и собственной жизнедеятельности. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном «03», «02». Развивать умение реально оценивать возможную опасность, навыки правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы «01». Формировать интерес и потребность к здоровому образу жизни; элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры, правильном питании. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Слайд 8

Проект реализуется по тематическим блокам: 1 . « Быть здоровыми хотим» 2 . « Без искры нет огня» 3 . « Светофор горит – правила говорит» 4 . « Мир нужен всем»

Слайд 9

Проблемные вопросы: Зачем нужен здоровый образ жизни? Почему возникают пожары? Как дорожные знаки помогают людям? Как мир на земле зависит от нас? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы по жизни уверенно шагать?

Слайд 10

Этапы проекта: I этап – подготовительный Подборка дидактического и методического материала по темам: - здоровый образ жизни - правила пожарной безопасности - правила дорожного движения - антитеррор и чрезвычайные ситуации Подборка аудио и видео материала. Подборка художественной литературы. Подборка консультаций, рекомендаций для родителей. Подборка конспектов НОД по темам. Разработка анкет для родителей. Разработка блоков по темам: - «Быть здоровыми хотим» - здоровый образ жизни - «Без искры нет огня» - правила пожарной безопасности - «Светофор горит – правила говорит» - правила дорожного движения - «Мир нужен всем» - антитеррор, чрезвычайные ситуации. Разработка диагностических листов уровня знаний детей по темам: - здоровый образ жизни - правила пожарной безопасности - правила дорожного движения - антитеррор и чрезвычайные ситуации

Слайд 11

II этап – основной Тематический блок «Быть здоровыми хотим»: Практическая работа: Дидактические и подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры. Игровые проблемные ситуации. Практико-исследовательская деятельность . Досуги. Чтение художественной литературы. Беседы. НОД Экскурсии. Работа с родителями. Спартакиада « Здравиада »

Слайд 12

Тематический блок «Без искры нет огня»: Практическая работа: Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Словесные игры. Подвижные игры. Игровые проблемные ситуации. НОД Чтение художественной литературы. Беседы. Продуктивная деятельность. Учебные тренировки. Экскурсии. Работа с родителями.

Слайд 13

Тематический блок «Светофор горит - правила говорит »: Практическая работа : Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Игровые проблемные ситуации. Досуги. Чтение художественной литературы. НОД Продуктивная деятельность. Экскурсии. Работа с родителями.

Слайд 14

Тематический блок «Мир нужен всем»: Практическая работа: Словесные и дидактические игры. Игровые проблемные ситуации. Чтение художественной литературы. Рассматривание плакатов, альбомов. Беседы. Продуктивная деятельность. НОД Работа с родителями. Военно-патриотическая игра «Зарница».

Слайд 15

Этапы проекта III этап – заключительный Диагностирование детей с целью определения уровня усвоения материала в рамках реализации проекта. Анализ результатов реализации проекта. Презентация проекта. Презентации: - выставка детских рисунков; - книга с детскими рассказами и рисунками « Всем ребятам надо знать, как по жизни шагать »; - проведение досугов: «И пришла к Айболиту лиса», « Матроскин учит правила дорожного движения»; - военно-патриотическая игра «Зарница»; - спартакиада « Здравиада ».

Слайд 16

Ожидаемые результаты: Проделанная работа была направлена на формирование основ безопасной жизнедеятельности детей, на повышение педагогической компетенции родителей, изменение отношения родителей к данной проблеме . В результате у детей сформировалось ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. У детей значительно повысился уровень знаний в формировании культуры здоровья. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья, а родители больше проявляют интереса к изучению законодательных материалов и формированию здорового образа жизни в своей семье . Дети овладели навыками правильных действий в случае пожара, осознанно выполняют правила противопожарной безопасности . Овладели знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора. Соблюдают правила поведения с незнакомыми людьми и предметами .

Слайд 17

Информационные ресурсы Библиография : Н.С. Голицина ; С.В. Люзина ; Е.Е. Бухарова . ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. М.: Издательство: «Скрипторий», 2003. К.Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. М.: Просвещение, 2004. Т.А. Шорыгина. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015. Т.В . Иванова. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа. Волгоград: ИТД «Корифей», 2011. Е.А. Алябьева . Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5 – 7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015. З.А. Ефанова . Знакомство дошкольников с профессиями. Подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. Т.А . Шорыгина. Беседы о здоровье. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. Н.С. Голицина ; Л.Д. Огнева. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка. – М.: Издательство «Скрипторий», 2003. Л.В . Коломийченко. Дорогою добра: Концепция и программа социально коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015. С.И. Семенака . Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5 -7 лет. – М.: АРКТИ, 2002. Н.А. Мурченко . Безопасность на улицах и дорогах. Волгоград: Учитель, 2015. Л.Б . Баряева . Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – М.: Дрофа, 2007. Т.А . Шорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Слайд 18

Результаты

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Презентация к проекту "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

формировать у детей навыки осознаного безопасного поведения на улицах большого города...