Квест-игра «Поиск дорожных знаков».
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_poisk_dorozhnyh_znakov.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Поиск дорожных знаков».
Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игру.
Задачи:
- Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора.
- Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность.
- Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми, желание и умение работать в команде.
Оборудование: косынки красного и зеленого цвета, дорожные знаки, полоски картона белого и чёрного цвета, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.
Ход игры:
Под музыку дети входят в зал, их встречает Светофор.
Светофор (грустно): Ребята! В нашей стране дорожных знаков кто-то нарушил правила дорожного движения. И дорожные знаки обиделись на пешеходов и водителей и сбежали. Помогите нам вернуть знаки!
Ведущий: Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же, мы с ребятами знаем, что дорожные знаки очень важны. Без них трудно и машинам и пешеходам. Может случиться авария и не одна.
Светофор: Ребята! Вы очень нам поможете, если вернете дорожные знаки!
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо с картой, наверное, в нем разгадка! (отдает ведущему письмо с картой)
Ведущий (читает письмо): На две команды разделитесь, в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте, дорожные знаки собирайте!
(Дети делятся на две команды, им повязываются на шею косынки 2-х цветов – красные и зеленые)
Ведущий: Ребята посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. Чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения. Какие дорожные правила вы знаете? Вспомнить нам поможет жезл регулировщика.
Поиграем в игру и вспомним.
1 пункт - Игра «Передай Жезл»
Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Ведущий: Молодцы ребята! Вот и первый дорожный знак нашелся! Как он называется? («Осторожно, дети»)
2 пункт – Вопрос-ответ
Детям задаются вопросы.
- Как называются люди, идущие по тротуару? (Пешеходы)
- Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- По какой части улицы движется транспорт? (По проезжей)
- Устройство, регулирующее движение (Светофор).
- Для чего служит красный сигнал светофора? (Он запрещает движение)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
- В каком месте можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
- Где пассажиры ожидают автобуса? (На автобусной остановке)
- Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса? (Нет)
Ведущий: Молодцы ребята! Вот и второй дорожный знак получаете! Как он называется? («Движение пешеходов запрещено»)
3 пункт – «Пешеходный переход»
Ведущий: Чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход!
Игра «Собери пешеходный переход»
Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.
Команды получают дорожный знак.
4 пункт – «Дорожная азбука»
Ведущий: Дорожная азбука не так уж проста. Знаки знать вы должны всегда.
(Ведущий показывает дорожные знаки и читает загадки, дети отгадывают)
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
2. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
3.Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
4.Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
5.Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
6. В синем квадрате бензоколонка
Что же знак нам скажет звонко?
(«Автозаправка»)
7.В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
8.Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
9.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
10. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(«Место остановки автобуса»)
11.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Команды получают дорожный знак
5 пункт - «Музыкальная»
Ведущий: Наш друг Светофор. А сейчас ребята споют про тебя песенку!
Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной. Светофор благодарит детей.
Команды получают дорожный знак.
6 пункт - «Собери пазл»
Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника.
Команды получают дорожный знак.
7 пункт - «Светофор»
Светофор: А сейчас поиграем в игру «Светофор»
Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – дети шагают на месте; красный – стоят; жёлтый – хлопают в ладоши.
Ведущий: Вы внимательны ребята, получайте дорожный знак, как он называется? («Пешеходная дорожка»)
8 пункт – «Эстафета капитанов». Кто из капитанов быстрее придумает и нарисует дорожный знак. Команды помогают капитанам.
Команды получают дорожный знак.
9 пункт - «Автогородок»
Ведущий: Вам представлены 4 изображения дорожных ситуаций. На каждом изображении вы видите дорожные знаки, но все они белого цвета. Ваша задача из предложенных дорожных знаков выбрать нужный для каждого изображения и приклеить их.
Команды получают дорожный знак.
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Мы с вами собрали дорожные знаки для нашего друга Светофора.
Светофор благодарит ребят и дарит им настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения квест – игры «В поисках дорожных знаков»
Лето прекрасно и веселое время года. Это время игр. Главное это безопасность детей, поэтому в нашем детском саду прошло развлечение по правилам дорожного движения....
Квест-игра"В городе дорожных знаков"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения....
Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»
Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...
Квест-игра "В стране дорожных знаков"
Цель6 закрепление ПДД, знаний о дорожных знаках....
Квест-игра "В стране дорожных знаков"
Цель: закрепление првил безопасного поведения на дороге, знаний о дорожных знаках....
Конспект познавательной квест-игры "В поисках дорожного знака"
Цели: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков посредством интегрированно...
Квест- игра "В поисках дорожных знаков, или проделки Бабы- Яги"
Пропоганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных знаков через игру....