Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: «Мой домашний адрес».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Алещенко Татьяна Анатольевна

Подробный конспект проведения НОД во 2 младшей группе на тему: "Мой домашний адрес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект нод "Мой домашний адрес"25.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЯСЛИ-САД «ВИТОША»

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: «Мой домашний адрес».

                                                           Воспитатель: Алещенко Т.А.

                                             2016г.

                              Программное содержание:

Познавательное развитие. Закрепить знание особенностей жизни Крымских птиц, животных. Формировать представление о том, что у каждого человека есть домашний адрес – то место, где находится его дом. Помочь запомнить свой домашний адрес. Закрепить знание разных видов домов. Воспитывать любовь к своему дому.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать навыки организованного поведения, умение вежливо общаться с другими людьми. Формировать знание правил поведения в то время, когда ребенок потерялся.

Речевое развитие. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы. Развивать диалогическую форму речи. Обогащать словарь словами: домашний адрес. Активизировать  словарь словами: гнездо, дупло, нора, многоэтажный, одноэтажный,  полицейский, названием Крымских птиц и животных: воробей, ворона, дятел, сова, орел, мышь, лиса, белка.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение составлять из геометрических фигур одноэтажные и многоэтажные дома по памяти.

Физическое развитие. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, двигательной активности детей.

Материал:кукла, иллюстрации птиц и животных, схемы домиков для птиц и животных, наборы геометрических фигур для каждого ребенка, декорации и персонажи настольного театра: девочка, полицейский, продавец, мама с ребенком, декорация улицы.

Инновационные технологии: игровая, использование символов, проектная , здоровьесберегающая, проблемная ситуация.

                                                 

                                                      Ход НОД.

1.Психогимнастика «Улыбка».

Улыбнись поскорее ты мне,

А я улыбнусь тебе!

И пусть от наших улыбок

Станет теплее всем!

2.Игровой прием. К детям приходит кукла, здоровается, предлагает поиграть  в дидактическую игру «Найди домик».

 Задание детям: найти каждому животному, птице его дом /гнездо, нору, дупло//работа со схемами/.

3.Индивидуальное задание детям.

Воспитатель предлагает детям показать кукле в каких домах они живут.

Задание детям: Выложите из геометрических фигур  дом, в котом ты живёшь /многоэтажный, одноэтажный/.

4.Физкультминутка «Мое жилье».

У меня красивый дом,/Дети ставят согнутые в локтях руки перед собой, соединив кончики пальцев/

Я живу с рожденья в нем./Дети шагают на месте/

Потолки в нем – вот такие,/Поднимаются на носочки, тянутся руками вверх/

А все комнаты – большие./Разводят руки в стороны/

Милый дом, родной мой дом - /Ритмически хлопают в ладоши/

Хорошо, уютно в нем!/Приседают, сложив над головой ладошки в форме «крыши»/

5.Проблемная ситуация: «Потерялся ребёнок»./Показ настольного театра.

Воспитатель приглашает куклу и детей посмотреть настольный театр.

Воспитатель: Дети, послушайте, кажется кто-то плачет…Смотрите- это улица, по ней идет  девочка Наташа и плачет. Она потерялась. Наташа ходила с мамой на рынок и незаметила как отстала от неё..

-Дети, как вы думаете почему девочка потерялась?

-Что нужно делать в такой ситуации?

-Не плачь, Наташа, мы поможем тебе.

-Если ты потерялся, нужно остановиться и посмотреть по сторонам. За помощью нужно обратиться к полицейскому/Педагог просит одного ребенка

найти и показать на декорации полицейского/, продавцу/Педагог вызывает ребенка найти и показать на декорации продавца/ или маме, идущей с ребенком,/Ребенок находит и показывает на декорации продавца/.Нужно подойти и сказать: «Здравствуйте. Я потерялся. Верните меня, пожалуйста, к маме и папе».

-Наташа выбрала подойти к полицейскому.

Педагог от лица девочки Наташи говорит: «Здравствуйте, я потерялась, верните меня, пожалуйста, к маме и папе».

Педагог от лица полицейского отвечает: «Здравствуй, девочка. Назови мне  твой домашний адрес,  я отвезу тебя домой».

Воспитатель: Наташа знала свой домашний адрес – название улицы,  номер дома и номер квартиры. Она назвала его  полицейскому и он отвез ее домой. Дома Наташу встретили мама и папа. Они обняли дочку, поблагодарили полицейского за доброе дело и пошли в дом. Так благополучно закончилась история с девочкой Наташей, которая знала свой домашний адрес: название улицы, номер дома и номер квартиры.

6. Игра в настольныйтеатр «Называние своего домашнего адреса».

Задание детям: -Катя, подойди, пожалуйста, посмотри по сторонам, кому ты хочешь назвать свой домашний адрес: полицейскому, продавцу или маме с ребенком?/Дети выбирают того, кому хотят назвать свой домашний адрес, называют свой адрес/

-Дети, полицейский вам говорит: «Молодцы, ребята! Вы знаете свой домашний адрес. Дети, никогда не уходите далеко от мамы и папы! Обращайтесь за помощью ко мне! Буду рад помочь вам! До свидания!»

Кукла хвалит детей за то,что они знают свой домашний адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе. Тема: "Поиграем со Степашкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в  младшей группеТема:  ««Поиграем со Степашкой»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Лук полезный овощ. Посадка лука»

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в...

Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа Тема: "Маленькие исследователи"

Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).Программное содержан...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Шире, уже; выше, ниже»

Цели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что - уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию дви...