НОД "Путешествие Незнайки по ПДД"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний о правилах дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_neznayki_po_pdd.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие Незнайки по правилам
дорожного движения».
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Закреплять знания детей о светофоре; о правилах поведения на улицах города, на дороге.
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно – образное мышление, связную речь.
Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
Материал: светофор, дорожные знаки, руль, интерактивная доска.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает куклу Машу) Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город, прогуляться по нему, но она не знает правил поведения на улице. А вот о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? (дети)-Правила дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в п.д.д?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. Вам всё понятно?
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы сейчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте,
Только вниманье пригодится везде.
Вижу, вы все в ожидании.
(открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются ему на пути. Останавливается, обращает внимание на детей).
Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)
Незнайка: (обиженно) Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей)
(в группе появляется…Царица ПДД
Царица: Вот ты где, Незнайка! Попался ты мне!
Незнайка: А ты кто такая? Что тебе нужно от меня?
Царица: Я царица правил дорожного движения! Я уже давно за тобой наблюдаю и вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь п.д.д.
Незнайка: Какие ещё правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!
Царица: Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.
Незнайка: Да! (удивлённо). Ну ладно, расскажите про свои правила.
Царица: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.
Дети, отгадайте, о чём эта загадка:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(дорожный знак) (слайд)
Незнайка: Знаю, знаю – это Я!
Царица: Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы)
Правильно. Это дорожные знаки. (слайды) Они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.
Ребята, а как называется этот знак? (автобусная остановка) (слайд). А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу) (слайд). А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите, какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?( ответы) Да, это пешеходный переход (слайд). Где стоит этот знак, значит в этом месте можно переходить дорогу. Как вы догадались, что этот знак разрешает? (ответы) А какой знак запрещает движение пешеходов? (ответы) (слайд) Правильно. Чем же они отличаются?
Незнайка: Ой! Как мне надоели ваши знаки! Я очень проголодался! Я есть хочу! А ваши знаки меня не накормят. (собирается уходить)
Царица: Постой, Незнайка! Знаками мы тебя кормить конечно не накормим, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать.
Незнайка: Правда? Ну-ка, где он? Покажите !
Царица: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться (слайд)
Незнайка: Это наверно вилочка и нож?
Царица: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно скоро покушать. (слайд)
Незнайка: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я ещё с вами немного останусь.
Царица: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные: одни запрещают, другие разрешают, третьи предупреждают.
Незнайка: Помню! Но я бы хотел, чтобы ребята ещё напомнили, ведь не зря говорят «Повторенье – мать ученья».
Царица: Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну, что? Напомним? Посмотрите, какой знак здесь лишний? (слайд). Почему?
Физминутка «Едем на машине».
Едем .едем на машине, (имитация «крутим руль»)
Нажимаем на педаль (ногу правую сгибают и разгибают)
Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руки согнуты перед собой)
Вправо – влево. Чистота! (наклоны вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцы)
Мы- шофёры хоть куда! (поднимают большой палец вверх)
Царица: Незнайка, ты теперь понял, что дорожные знаки нужны и необходимы?
Незнайка: Понял. Ну вот, я всё знаю. Мне пора ехать.
Царица: Подожди, есть ещё кое что интересное, что ты должен знать.
Незнайка: Ну- ка, ну –ка расскажите и покажите!
Царица: Хорошо, слушай внимательно. Загадка:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным-
Остановятся все сразу.
Незнайка: Я знаю! Это милиционер!
Царица: Ребята, помогите отгадать загадку. Правильно, это светофор. (слайд)
Незнайка, какими сигналами светофора ты пользуешься?
Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал, что это просто фонарики, которые веселят людей.
Царица: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход? (ответы) (слайд)
Да, это светофор для пешеходов. Он светит красным и зелёным светом и на нём есть изображения стоящего и идущего пешехода. И даже ты, Незнайка, не запутаешься. (Незнайка соглашается)
Царица: Ребята, давайте научим незнайку, как нужно вести себя на улицах города или на дороге (дети разыгрывают ситуации: играют с мячом во дворе; на обочине дороги, переход дороги в неположенном месте (слайды) после каждой ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).
Царица: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?
Незнайка: А можно! Можно я отвечу? Правила нужно соблюдать для того, чтобы не было аварий, обязательно обращать внимание на дорожные знаки, не забывать – гулять и играть на дороге нельзя! Ура! Я всё запомнил! И могу смело отправляться в путь.
Царица: Подожди, Незнайка. Поиграй с нами все в игру «Это я, это я, это мои друзья!»
Игра (если вы согласны со словами, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нельзя так поступать – молчите.)
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
4.Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог. Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...
Песенка Незнайки
авторская песня...
Задание для Незнайки
Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...
"Незнайка и его друзья"
Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...
Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»
Занятие по развитию вонематического восприятия и слухового внимания...
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....