комплексное занятие для подготовительной группы "знакомство с дорожными знаками".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Занятие 1
ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ.
СТИХОТВОРЕНИЕ Э. МОШКОВСКОЙ
«ДОБЕЖАЛИ ДО ВЕЧЕРА»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и соблюдает правила дорожного движения; узнаёт и называет дорожные знаки и сигналы светофора; составляет небольшой рассказ о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения; пересказывает содержание прочитанного стихотворения по вопросам педагога; в процессе игры соблюдает ее правила и придерживается замысла; организовывает предметно-игровую среду.
Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков; «сигналы» светофора (круги: зеленый, красный, желтый).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
(Буратино.)
– Буратино попал в наш город, где много машин. Давайте расскажем ему, как правильно перейти дорогу.
2. Знакомство с дорожными знаками.
– Что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы.)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Игра «Разрешается – запрещается».
– Слушайте стихотворение и вставьте слова запрещается или разрешается.
Тут шалить, мешать народу Запрещается! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно, Запрещается! Уступить старушке место – Разрешается! | Быть примерным пешеходом Разрешается! Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете – Запрещается! При зеленом даже детям Разрешается! |
– Отгадайте загадки.
Загадка | Дорожный знак | Название |
1 | 2 | 3 |
Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь, Зеленый, желтый, красный | Знак «Светофорное | |
Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землей! Так смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход – Самый безопасный! | Знак «Подземный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте | Знак «Переход» | |
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» | Знак «Движение | |
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать | Знак «Место | |
Этот знак наверняка Доведет до тупика. Ну, а дальше – хоть лети, Потому что нет пути! | Знак «Тупик»
| |
Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!» | Знак «Дети» | |
Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи» | Знак «Железно- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут | Знак «Пункт первой медицинской | |
Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» | Знак «Больница» | |
Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим «Спасибо» знаку» | Знак «Пункт |
– А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. На зеленый сигнал вы выполняете бег по залу. На желтый – приплясываете на месте. На красный – стоите и грозите друг другу пальцем.
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет –
Дороги нет!
На желтый – подожди!
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути!
3. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера».
– Послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Добежали
до вечера».
Мы бежали и спешили,
потому что быстро жили!
Мы бежали и скакали,
и с утра не отдыхали,
и поели
на бегу,
и попили
на скаку,
запыхались,
спотыкались,
утомились,
удивились:
добежали мы до ВЕЧЕРА,
видим –
дальше бегать нечего:
в небе звездочка
зажглась,
надо жить
не торопясь…
– О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значат слова «добежали до вечера»?
4. Итог занятия.
– Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 114.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ.
СТИХОТВОРЕНИЕ Э. МОШКОВСКОЙ
«ДОБЕЖАЛИ ДО ВЕЧЕРА»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и соблюдает правила дорожного движения; узнаёт и называет дорожные знаки и сигналы светофора; составляет небольшой рассказ о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения; пересказывает содержание прочитанного стихотворения по вопросам педагога; в процессе игры соблюдает ее правила и придерживается замысла; организовывает предметно-игровую среду.
Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков; «сигналы» светофора (круги: зеленый, красный, желтый).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
(Буратино.)
– Буратино попал в наш город, где много машин. Давайте расскажем ему, как правильно перейти дорогу.
2. Знакомство с дорожными знаками.
– Что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы.)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Игра «Разрешается – запрещается».
– Слушайте стихотворение и вставьте слова запрещается или разрешается.
Тут шалить, мешать народу Запрещается! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно, Запрещается! Уступить старушке место – Разрешается! | Быть примерным пешеходом Разрешается! Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете – Запрещается! При зеленом даже детям Разрешается! |
– Отгадайте загадки.
Загадка | Дорожный знак | Название |
1 | 2 | 3 |
Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь, Зеленый, желтый, красный | Знак «Светофорное | |
Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землей! Так смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход – Самый безопасный! | Знак «Подземный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте | Знак «Переход» | |
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» | Знак «Движение | |
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать | Знак «Место | |
Этот знак наверняка Доведет до тупика. Ну, а дальше – хоть лети, Потому что нет пути! | Знак «Тупик» | |
Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!» | Знак «Дети» | |
Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи» | Знак «Железно- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут | Знак «Пункт первой медицинской | |
Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» | Знак «Больница» | |
Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим «Спасибо» знаку» | Знак «Пункт |
– А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. На зеленый сигнал вы выполняете бег по залу. На желтый – приплясываете на месте. На красный – стоите и грозите друг другу пальцем.
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет –
Дороги нет!
На желтый – подожди!
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути!
3. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера».
– Послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Добежали
до вечера».
Мы бежали и спешили,
потому что быстро жили!
Мы бежали и скакали,
и с утра не отдыхали,
и поели
на бегу,
и попили
на скаку,
запыхались,
спотыкались,
утомились,
удивились:
добежали мы до ВЕЧЕРА,
видим –
дальше бегать нечего:
в небе звездочка
зажглась,
надо жить
не торопясь…
– О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значат слова «добежали до вечера»?
4. Итог занятия.
– Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....
Мероприятие по ПДД в старшей и подготовительной группах "Город дорожных знаков"
Мероприятие по ПДД в старшей и подготовительной группах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) «Дорожные знаки» (художественно – эстетическое развитие)
Цель: Закрепить знания детей о различных дорожных знаках и их назначении....
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...
Тематическое театрализованное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Страна дорожных знаков»
правила дорожного движения в подготовительной группе «Страна дорожных знаков»...
Игровое занятие по ПДД «В поисках дорожных знаков» в подготовительной группе
Игровые занятия помогают дать знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к с...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах "Город дорожных знаков".
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в связи с бурным развитием...