ПДД в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Проект «Азбука безопасности»»
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный ( 13.06.2018-22.06.2018гг.):
Заявитель: дети младшей группы №1
Подготовили:
Е.Н.Безуглова воспитатель
г. Донецк Ростовской области
2018г.
Пояснительная записка
Проблема : Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность темы (пояснение):
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов»:
Что мы знаем? | Дорога. Машина. Машина едет быстро. |
Что мы хотим узнать? | - познакомить детей с сигналами светофора; - дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет. -дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги. Что такое «Зебра?» |
С помощью чего узнаем? | Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Транспорт». Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье; Формировать обобщающее понятие «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки». Вовлечь родителей в работу над проектом: |
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Методы и формы работы:
-Беседы, направленные на реализацию задач проекта
-Тематические занятия. Изменяются только: содержание, объем познавательного материала и сложность, длительность изучения. Каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематических рисунков)
-выставки поделок, презентации, чтение художественной литературы, рассматривание и рассматривание картин и иллюстраций
Целевые ориентиры
- выявить понимание детей о назначении светофора: как он выглядит, как располагаются и чередуются сигналы; уровень
понимания и умение объяснять значение каждого цвета.
- ориентировка детей в пространстве и действие
по сигналу воспитателя. Выявить первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
- выявить знание детей о главном правиле – что «играть на дороге нельзя», как переходить дорогу.
- выявить знания детей по употреблению терминов: улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка; умение объяснять значение термина; умение показать на картине.
1 Этап: Подготовительный.
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, упражнений по теме.
II этап – основной: (примерная форма оформления)
День недели, дата | Содержание организованной образовательной деятельности в рамках проекта (Совместная работа педагога с детьми) | Свободная творческая деятельность детей |
Среда 13.06.2018 Развитие речи | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. .С. Михалков «Светофор» Цель: Познакомить со стихотворением Сергея Михалкова «Светофор». Формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть. Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: . Произведение С.Михалкова «Светофор» Литература: Накопительная папка | Беседа с детьми «Мой друг-светофор» |
Четверг 14.0362018 ФЦКМ | «ФЦКМ» Тема« Угадай транспорт»; Цель: формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.. Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Иллюстрации транспортных средств Литература: Накопительная папка | Прогулка «Дети на тротуаре»; Цель: формировать представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого Дидактическая игра по ПДД «Помоги медвежонку перейти дорогу» Цель: Знакомство с дорожными знаками «Светофор», «Пешеходный переход» |
Пятница 15.06.2018 Лепка/аппликация | «ХЭР. Аппликация» Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор» Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Литература: (Накопительная папка) | Наблюдение «Машины на нашей улице» Сюжетно ролевая игра: «Едим на автобусе»; пассажиры входят в автобус, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. |
Понедельник 18.06.2018 Конструирование | Конструирование «Дорога для автомобиля» Цель: строить дорогу для машин. Задачи: -формировать умение выкладывать кирпичики по горизонтали на широкую и узкую стороны, различать и называть детали строительных материалов -совершенствовать умение детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки для которой она предназначается -развивать творческие способности -воспитывать интерес к изобретательству Оборудование: строительный материал, Иллюстрации дорог, Игрушки- машинки, образец Литература: (Накопительная папка) | Беседа Тема: «Азбука пешехода» Цели и задачи: -Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах); -Формировать знания правил перехода улицы по светофору. -Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход» -Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим Материал: красный и зеленый круги, изображение дороги с дорожными знаками на асфальте |
Вторник 19.06.2018 Рисование | Рисование: «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: . Произведение Л.Н.Толстого «Косточка» Литература: Л.Н. Толстой «Рассказы» | Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы; Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь. |
Среда 20.06.2018 Развитие речи | «Развитие речи» Рассказ По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода» Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Иллюстрации. Литература: Накопительная папка | Загадки по ПДД Цель:Отгадывая их, дети закрепят знания о безопасности на дорогах. |
Четверг 21.0362018 ФЦКМ | « ФЦКМ» Игра-ситуация Тема«Зайка переходит через дорогу» Цель: Закрепление знаний детей правилам дорожного движения, Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: Модели «Дороги»: «Светофора», «Пешеходного знака» мешочек с игрушечными предметами: Дорога. Литература: Накопительная папка | Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?» |
Пятница 22.06.2018 Конструирование | Конструирование из бумаги(конуса) «Собачка переходит дорогу» Цель: развивать умение делать разные поделки, воспитывать любовь к животным. Интеграция ОО: ОО художественное творчество, ОО чтение художественной литературы, ОО познание. Оборудование: Цветная бумага, клей, заготовки из цветной бумаги в виде конуса. Литература: (Накопительная папка) | Подвижная игра "Поезд" |
Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; | |
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; |
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:
« Уголок безопасности» | изготовление макета проезжей части улицы |
III этап – заключительный (презентационный): подведение итогов работы по проекту.
Выставки поделок « Семейные фантазии»
Отчет по проекту оформить презентацией
2. Приложения к проекту
Конспекты занятий
Подбор художественных произведений, загадок по теме проекта.
1)Критерии оценки результатов по диагностике……
Оценка уровня развития:
1 – 1,5 балл – низкий уровень (большинство компонентов недостаточно развиты);
1,6 – 2,5 балла – уровень ниже среднего (отдельные компоненты не развиты);
2,6 – 3,5 балла – средний уровень (соответствует возрасту);
3,6 - 4 балла – высокий уровень (одаренный ребенок).
Педагогическая диагностика детей
2).Информационное обеспечение проекта
3).Методическое обеспечение проекта (использованная литература).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.- М.: Мозайка-Синтез,2014.-80с.
Колдина Д.Н. Аппликация с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Колдина Д.Н. Лепка с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Колдина Д.Н. Рисование с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез,2015.-112с.:цв.вкл.
4) Накопительный материал
конспекты
5) Продукт реализации проекта
Выставка поделок « Светофор»
Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...