Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Демочкина Галина Владимировна

Занятие по ПДД в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе № 6.

12.11.2018г.                                                           Подготовила: Демочкина Г.В.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Отвечать на вопросы.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. 
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная. 
Средства: Дорожные знаки. Макет светофора. Игрушка Незнайка. Сдутый мяч. Сюжетная картинка «На дороге».
Предварительная работа: занятия по ПДД, тематические беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы; дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», домино «Транспорт», Сюжетно– ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус»; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни; Наблюдения за транспортом и пешеходами; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». 

Ход непосредственно - образовательной деятельности                                               Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»? 
Дети. Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить инспектор ГАИ. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.


Воспитатель. Правильно. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия – аварии. А вы знаете дорожные знаки?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте с вами поиграем в игру: «Говорящие знаки»?
Дети. Давайте.
Воспитатель. Сейчас каждому из вас я раздам по одному дорожному знаку и вы расскажете, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен. 

«Дети» - обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Этот знак предупреждает, что впереди перекрёсток. И опытный водитель должен помнить, что нужно убавить скорость и быть особенно внимательным, т. к. перекрёсток – это, то место, где пересекаются 2 или несколько улиц. 
«Пешеходный переход» - он указывает на место, где можно переходить дорогу. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Обратите внимание, ребята, что есть еще один такой же знак, но треугольный, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

«Место остановки автобуса» -  он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус. 
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.                                                  

 «Велосипедная дорожка» - разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки. Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велосипеде только во дворе дома. И там, где есть вот такой знак. Велодорожки созданы специально для велосипедистов.

Воспитатель. А теперь я загадаю загадки: 
- Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. Что это?      (Дорога).
-Леша с Любой ходят парой                                                                                                 Где идут? По...                                (Тротуар)
- Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный, день и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный.            (Светофор.)

-Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут…?                                                (Подземный переход).

- Ты скажика-ка мне,приятель,

Как зовется указатель,                                                                                                                                 У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит?           (Дорожный знак)

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда всё забывает. Вы думаете, кто это?


Дети. Незнайка.

Воспитатель выносит Незнайку (его роль исполняет мягкая игрушка), он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч и картинку).
Воспитатель. Ребята, Незнайка мне сейчас рассказал, что случилось. Почему он такой грустный, и что случилось с его любимым мячом.
Воспитатель. Дети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой.
Воспитатель показывает картинку, которую принес Незнайка, детям. 1-2 ребёнка составляют по ним рассказы.
Воспитатель. Да, Незнайка, правила поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!
Воспитатель. Дети поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?
Дети. Да!
(Незнайка остается на занятии с детьми).
Воспитатель. Ребята, давайте с вами проведем небольшую физминутку:

 Наш Незнайка потянулся,
(Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(Делают наклоны вправо-влево.) 
Руки в стороны развёл,
(Разводят руки в стороны.)
Мячик свой он не нашёл.
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Чтоб пропажу отыскать,
Надо на носочки встать.
(Ставят руки на пояс, встают на носочки.)
Наконец, нашёлся мяч,
Он готов пуститься вскачь.
Вы попрыгайте немножко
По спортивной по дорожке.
(Выполняют прыжки.)
Но не стоит, мячик мой,
Так скакать по мостовой.
Воспитатель.  Отлично, ребята, Присаживайтесь на места и послушайте ещё одну загадку:
Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой –
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
 это кран, он может зацепить и задержать любую машину.
Воспитатель. Ребята, мне Незнайка сказал, что это кран, он может зацепить и задержать любую машину. Как вы думаете, прав Незнайка?
Дети. Нет, это регулировщик.
Воспитатель. А кто такой регулировщик?
Дети. Регулировщик – это сотрудник ГАИ. Он так же как и светофор управляет движением. Ему подчиняются и пешеходы и водители. Он указывает кому стоять, а кому ехать или идти.
Воспитатель.Ребята, Незнайка просит вас помочь ответить еще на несколько вопросов. Поможете?
Дети. Да.

Воспитатель. Первый вопрос от Незнайки: Где ходят пешеходы?
Дети. Пешеходы ходят только по тротуару и идти, нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Воспитатель. Как нужно переходить улицу?
Дети. Надо найти место перехода. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево. Если проезжая часть улицы свободна – идти. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо – и перейти дальше.
Воспитатель. А если не успеешь перейти улицу?
Дети. Нужно остановиться на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
Воспитатель. Ребята, и последний вопрос от Незнайки: Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Дети. Даже самый опытный водитель не сможет быстро остановить автобус, машину, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.
Воспитатель. Спасибо вам за то, что вы объяснили Незнайке, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я думаю он будет внимателен и осторожен, а если появятся новые вопросы, то Незнайка снова к вам обратится. Хорошо, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Конечно, приходи Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.
Незнайка  уходит.
Воспитатель. Ребята, молодцы. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...