Применение трудовой деятельности для формирования у детей навыков личной безопасности.
презентация к уроку по обж (средняя группа) на тему

Беликова Нелли Геннадьевна

Труд оказывает огромное влияние как на умственное, так и на нравственное развитие ребёнка, и войти в его жизнь он должен как можно раньше. Поэтому современная дошкольная педагогика очень большое внимание уделяет именно этому направлению.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение МКДОУ (Детский сад №2) Формирования у детей навыков личной безопасности по средствам эффективных методов и приёмов Консультация для воспитателей Обмен опытом Тема: Применение трудовой деятельности для формирования у детей навыков личной безопасности. Подготовил воспитатель: Беликова Н.Г

Слайд 2

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ. Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов. Весь современный мир и Россия, в том числе живет в условиях нарастающего количества чрезвычайных ситуаций самого разнообразного характера. Сегодня необходимо обеспечивать безопасную жизнедеятельность воспитанников. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. В связи с этим детский сад должен вести постоянную работу в этом направлении, искать новые решения к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников .

Слайд 3

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремление к созиданию стало его жизненной позицией. Труд оказывает огромное влияние как на умственное, так и на нравственное развитие ребёнка, и войти в его жизнь он должен как можно раньше. Поэтому современная дошкольная педагогика очень большое внимание уделяет именно этому направлению. Что касается средней группы, то в этот дошкольный период заметно вырастает объём трудовых задач, которые ставятся перед детьми. Ребята активно овладевают самыми различными навыками, которые помогут им стать более взрослыми и самостоятельными.

Слайд 4

В труде Ребёнок начинает подражать взрослым, чистить снег лопаткой, готовит кушать куклам, делает попытки подмести пол, постирать кукольное бельё, протереть пыль. По мере приобретения трудовых умений, ребёнок приобретает чувство уверенности. Досуговые мероприятия - это всегда праздник для детей, используются различные формы: праздники, викторины, спортивно-игровые программы, досуги, развлечения.

Слайд 5

Я прививаю детям трудовые качества разными методами: Это и субботник, где тети под присмотром взрослых самостоятельно работают граблями и мётлами. Это работа на клумбах, полив растений Это и дежурство в группе Таким образом дети будут подрастать грамотными, и приспособленными к самостоятельной жизни. Особенно детям нравится пробовать Себя в разных профессиях. Благодаря этим методам у детей формируется навыки безопасности.

Слайд 6

Парикмахер Врач Повар

Слайд 7

Я провела со своими ребятами развлекательное занятие по труду «Мы поварята» Цель: Формировать у детей навыки личной безопасности, применяя метод сюжетно – ролевой игры «Поварята» Задачи: 1. Развивать знания о профессии «Повар», его трудовыми процессами, с предметами – помощниками и безопасным пользованием ими. 2. Закрепить знание о спец – одежде, для чего она нужна и какой секрет в колпаке (косынке). 3. Воспитывать уважение к труду. Предполагаемые итоги реализации занятия. 1. Знание детьми информации о профессии повар, и безопасном пользовании кухонными предметами. 2. Понимание детьми значимости данной профессии. 3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Слайд 8

В ходе занятия я задавала ребятам наводящие вопросы о том кто готовит на еду в детском саду, откуда нам младший воспитатель её приносит и т.д., дети активно отвечали на вопросы. Познакомила детей с костюмом «Повара», рассказала каким он должен быть Рассказала для чего нужен колпак (косынка). Дети внимательно слушали и взаимодействовали со мной.

Слайд 9

Познакомила детей с рабочим местом повара, с его предметами - помощниками И как ими правильно пользоваться.

Слайд 10

Дети с удовольствием согласились Принять участие в приготовлении угощения для кукол, одели чепчики чтобы волос не попал в пищу во время приготовления угощения и фартучки, помогая друг другу.

Слайд 12

Перед началом работы мы все вымыли ручки как и настоящий повар, у него всегда чистые руки, и рабочее место.

Слайд 14

Приступая к работе мы сделали пальчиковую Гимнастику «Тесто ручками помнём» Приготовить мы решили пирожки и бублики Из солёного теста. для работы нам понадобилось: мука, вода, соль, крем для рук, скалка, стеки и доски.

Слайд 15

В приготовлении теста, дети активно принимали участие, что очень меня по радовало.

Слайд 18

Из готового теста мы приступили не посредственно к лепке Пирожков и бубликов.

Слайд 19

Во время работы я детям объясняла как правильно пользоваться скалкой, стеком Задавала им разные вопросы. Дети были раскрепощены и охотно рассказывали о том как они помогают мамам дома. Работа проходила в дружеской и позитивной обстановке

Слайд 21

Вот такие мы весёлые и довольные проделанной работой. Дети были в восторге.

Слайд 22

Готовыми изделиями, пирожками, булочками и бубликами Ребята угостили кукол.

Слайд 23

У нас всё получилось на «Ура!!!» Куклы остались довольны и Мы конечно же тоже. Во время завершения нашего занятия дети ответили на вопросы Кем мы сегодня побывали? Чему научились? Что нового узнали? Мы с детьми научились работать с тестом, и делать из него замечательные бублики.

Слайд 24

Спасибо за внимание! Я уверена что именно таким образом, применяя данный метод воспитания, дети лучше поймут и усвоят то как нужно вести себя в той или иной ситуации. В данном случае на кухне. Узнали для чего повару нужна специальная одежда, для чего покрыта голова, Как правильно пользоваться принадлежностями – помощниками, как обращается с мукой и т.д. Уважаемые коллеги, применяйте самые эффективные методы и приёмы в формировании личности ребёнка, ведь от того как мы с вами сейчас заложим кирпичик под названием «знание» нашим детям, и будет зависить будущее нашей страны. Ведь дети это наше всё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

quot;Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном мире и от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необход...

“Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов”

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов  "Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только д...

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов...

Сообщение на тему: «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» (в том числе компьютерных технологий в сфере антитеррористической деятельности)

 Формирование у дошкольников культуры безопасности в условиях ДОУ осуществляется в современной модели построения образовательного процесса – совместной деятельности детей и взрослых ...