Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов
статья по обж

Черепанова Кристина Евгеньевна
Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Скачать:


Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района омской области

«Красноярский детский сад № 2»

Тема сообщения: «Формирование у детей навыков личной безопасности    посредством эффективных методов и приёмов»

Выполнил:

воспитатель 1кв.категории

К.Е.Черепанова

Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, я выделила следующие основные формы работы по данной проблеме:

•ознакомление с правилами безопасности на занятиях;

•ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;

•организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок;

•использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий;

•встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «полицейский»«врач», и др. ;

•экскурсии

•просмотр презентаций по данной тематике;

•игры-драматизации, развлечения;

•познавательные минутки;

•проекты

В своей работе использую самые различные методы и приёмы.

Наблюдение - оно обогащает социальный опыт ребенка. Что - бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает. Я считаю, что наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.

 Демонстрации это прогулки и экскурсии, когда наглядно что-то демонстрирую (дорога тротуар и тд)

Метод сравнения вместе с детьми сравниваем: огонь это хорошо или огонь это плохо. Метод сравнения помогает выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Предлагать детям изображения на картинках, дать задания отобрать предметы, которые будут нужны пожарному при тушении пожара и отобрать предметы, которые горят.

Метод моделирования ситуаций. Например, моделирование таких ситуаций: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми, дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. С детьми старшего дошкольного возраста целесообразно учиться составлять план - карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и даже модель микрорайона.

Метод повторения. Без этого метода нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. Применяется  как ведущий метод или методический приём. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру дети и познают мир, и осваиваются в нем. Вот предлагаю вам некоторые сюжетные и дидактические игры. Например: «К нам в гости пришел Незнайка, давайте ему расскажем об опасных ситуациях в группе и дома», или «Как будто бы к нам в город приехал человек, который никогда здесь не был. Что мы ему покажем в групповой комнате, как расскажем об основах безопасности в группе, на участке?» Повышению эмоциональной активности помогают игры-драматизации, на занятиях (после прочтения художественного произведения «Кошкин дом», при подготовке концерта, или придумаем сказку «Как я был светофором на перекрестке…», и др.

В группе создала такое предметное окружение, где дети знакомятся с разным материалом по основам безопасности: разные альбомы на данную тему, детские рисунки, настольно-печатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, видеофильмы, сборники стихов, загадок, пословиц, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные» и т. д. Проводя системную работу по ознакомлению детей с основами безопасности, можно сказать, что дети демонстрируют высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач. У детей появляется стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения. Они научатся выделять основной круг опасных предметов домашнего обихода, будут иметь полные, точные представления о мерах предосторожности, понимать и аргументировать значимость их соблюдения; будут знать, как избежать опасности и выйти из сложившейся ситуации.

Наша цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

quot;Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном мире и от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необход...

Педсовет: "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет посредством эффективных методов и приёмов"

Педсовет: "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет посредством эффективных методов и приёмов"...

ДОКЛАД на тему «ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ»

ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ...

“Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов”

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов  "Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только д...

Сообщение на тему: «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» (в том числе компьютерных технологий в сфере антитеррористической деятельности)

 Формирование у дошкольников культуры безопасности в условиях ДОУ осуществляется в современной модели построения образовательного процесса – совместной деятельности детей и взрослых ...