“Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов”
методическая разработка

Зубко Наталья Викторовна

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

 

 "Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном мире и от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания безопасности, будет зависеть его жизнь"

Дошкольный возраст - период активного накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь я стараюсь подбирать правильные методы и приемы, вводя ребенка в социальный мир. Помогаю ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

В нашем учреждении  мы с педагогами не раз обсуждали вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы были найдены. Были выработаны принципы работы с детьми по данному направлению.

К ним относятся:

- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения  на улицах;

- чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

-применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта;

- работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Я в воспитании навыков безопасного поведения дошколят осуществляла  на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Я поняла, что приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.

Моя данная работа проводится через: 

  • организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
  • совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
  • свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

     Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и моя задача состоит в том, чтобы помочь ему в этом, применяя в  воспитательной деятельности современные образовательные технологии. При организации процесса воспитания я  использую технологии дифференцированного подхода, проектно-исследовательские технологии и метод проектов, здоровьесберегающие технологии,  а так же технологию индивидуализации обучения и воспитания.

     Моя работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Результаты  моего обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.

     Моя работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, которые носят разъяснительный, познавательный и определяющий характер, темы могут быть разнообразные: «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых» или «Что я умею чувствовать» и т.д. В своих занятиях я  использовала различные игровые и наглядные материалы, поводились экскурсии, цель  которых была ознакомить детей с улицей, перекрёстком и т.д., так и в наблюдениях за пешеходами, животными. В месте с детьми рассматривали иллюстрации, плакаты, знакомящих с правильным и неправильным поведением, а так же чтение и драматизация детской художественной литературы (стихи, народные сказки, рассказы и т.д.), прослушивание аудиокассет и дисков со стихами, рассказами, сказками и песнями и т.д. Сюжетно-ролевые игры, которые проводила с детьми помогали закрепить пройденный материал, игры подбирала с учётом возраста и пола детей. Я так же использовала конструктивную деятельность, которая позволяла создавать разные постройки и обыгрывать различные ситуации с ними.     

     В целом все мои реализуемые направления по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения подчинены тому, чтобы ребенок научился эффективно взаимодействовать и общаться с окружающим миром.

     Из своего опыта работы я отметила, что моделирование игровых ситуаций является важным этапом освоения дошкольниками знаний и навыков безопасного поведения. При общении с детьми я использовала игровые ситуации, «проговаривание» правил поведения, имитации действий с потенциально опасными предметами давала мне возможность формировать опыт безопасности у детей.  

      Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение-детский сад общеразвивающего вида №6

ст. Калининской

Доклад на тему:

“Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов”

                                                   Воспитатель:

                                                    Зубко Н.В.

                                       

2016-2017 уч. г.

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

 "Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном мире и от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания безопасности, будет зависеть его жизнь"

Дошкольный возраст - период активного накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь я стараюсь подбирать правильные методы и приемы, вводя ребенка в социальный мир. Помогаю ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

В нашем учреждении  мы с педагогами не раз обсуждали вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы были найдены. Были выработаны принципы работы с детьми по данному направлению.

К ним относятся:

- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения  на улицах;

- чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

-применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта;

- работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Я в воспитании навыков безопасного поведения дошколят осуществляла  на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Я поняла, что приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.

Моя данная работа проводится через: 

  • организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
  • совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
  • свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

     Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и моя задача состоит в том, чтобы помочь ему в этом, применяя в  воспитательной деятельности современные образовательные технологии. При организации процесса воспитания я  использую технологии дифференцированного подхода, проектно-исследовательские технологии и метод проектов, здоровьесберегающие технологии,  а так же технологию индивидуализации обучения и воспитания.

     Моя работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Результаты  моего обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.

     Моя работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, которые носят разъяснительный, познавательный и определяющий характер, темы могут быть разнообразные: «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых» или «Что я умею чувствовать» и т.д. В своих занятиях я  использовала различные игровые и наглядные материалы, поводились экскурсии, цель  которых была ознакомить детей с улицей, перекрёстком и т.д., так и в наблюдениях за пешеходами, животными. В месте с детьми рассматривали иллюстрации, плакаты, знакомящих с правильным и неправильным поведением, а так же чтение и драматизация детской художественной литературы (стихи, народные сказки, рассказы и т.д.), прослушивание аудиокассет и дисков со стихами, рассказами, сказками и песнями и т.д. Сюжетно-ролевые игры, которые проводила с детьми помогали закрепить пройденный материал, игры подбирала с учётом возраста и пола детей. Я так же использовала конструктивную деятельность, которая позволяла создавать разные постройки и обыгрывать различные ситуации с ними.      

     В целом все мои реализуемые направления по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения подчинены тому, чтобы ребенок научился эффективно взаимодействовать и общаться с окружающим миром.

     Из своего опыта работы я отметила, что моделирование игровых ситуаций является важным этапом освоения дошкольниками знаний и навыков безопасного поведения. При общении с детьми я использовала игровые ситуации, «проговаривание» правил поведения, имитации действий с потенциально опасными предметами давала мне возможность формировать опыт безопасности у детей.  

      Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

quot;Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном мире и от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необход...

Педсовет: "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет посредством эффективных методов и приёмов"

Педсовет: "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет посредством эффективных методов и приёмов"...

ДОКЛАД на тему «ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ»

ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ...

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов...

Сообщение на тему: «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» (в том числе компьютерных технологий в сфере антитеррористической деятельности)

 Формирование у дошкольников культуры безопасности в условиях ДОУ осуществляется в современной модели построения образовательного процесса – совместной деятельности детей и взрослых ...