“Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов”
методическая разработка
Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов
"Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном мире и от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания безопасности, будет зависеть его жизнь"
Дошкольный возраст - период активного накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь я стараюсь подбирать правильные методы и приемы, вводя ребенка в социальный мир. Помогаю ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
В нашем учреждении мы с педагогами не раз обсуждали вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы были найдены. Были выработаны принципы работы с детьми по данному направлению.
К ним относятся:
- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
- чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;
-применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта;
- работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.
Я в воспитании навыков безопасного поведения дошколят осуществляла на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Я поняла, что приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.
Моя данная работа проводится через:
- организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и моя задача состоит в том, чтобы помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. При организации процесса воспитания я использую технологии дифференцированного подхода, проектно-исследовательские технологии и метод проектов, здоровьесберегающие технологии, а так же технологию индивидуализации обучения и воспитания.
Моя работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Результаты моего обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.
Моя работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, которые носят разъяснительный, познавательный и определяющий характер, темы могут быть разнообразные: «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых» или «Что я умею чувствовать» и т.д. В своих занятиях я использовала различные игровые и наглядные материалы, поводились экскурсии, цель которых была ознакомить детей с улицей, перекрёстком и т.д., так и в наблюдениях за пешеходами, животными. В месте с детьми рассматривали иллюстрации, плакаты, знакомящих с правильным и неправильным поведением, а так же чтение и драматизация детской художественной литературы (стихи, народные сказки, рассказы и т.д.), прослушивание аудиокассет и дисков со стихами, рассказами, сказками и песнями и т.д. Сюжетно-ролевые игры, которые проводила с детьми помогали закрепить пройденный материал, игры подбирала с учётом возраста и пола детей. Я так же использовала конструктивную деятельность, которая позволяла создавать разные постройки и обыгрывать различные ситуации с ними.
В целом все мои реализуемые направления по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения подчинены тому, чтобы ребенок научился эффективно взаимодействовать и общаться с окружающим миром.
Из своего опыта работы я отметила, что моделирование игровых ситуаций является важным этапом освоения дошкольниками знаний и навыков безопасного поведения. При общении с детьми я использовала игровые ситуации, «проговаривание» правил поведения, имитации действий с потенциально опасными предметами давала мне возможность формировать опыт безопасности у детей.
Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад общеразвивающего вида №6 ст. Калининской Доклад на тему: “Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов” Воспитатель: Зубко Н.В.
2016-2017 уч. г. |
Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов
"Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном мире и от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания безопасности, будет зависеть его жизнь"
Дошкольный возраст - период активного накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь я стараюсь подбирать правильные методы и приемы, вводя ребенка в социальный мир. Помогаю ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
В нашем учреждении мы с педагогами не раз обсуждали вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы были найдены. Были выработаны принципы работы с детьми по данному направлению.
К ним относятся:
- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
- чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;
-применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта;
- работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.
Я в воспитании навыков безопасного поведения дошколят осуществляла на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Я поняла, что приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.
Моя данная работа проводится через:
- организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и моя задача состоит в том, чтобы помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. При организации процесса воспитания я использую технологии дифференцированного подхода, проектно-исследовательские технологии и метод проектов, здоровьесберегающие технологии, а так же технологию индивидуализации обучения и воспитания.
Моя работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Результаты моего обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.
Моя работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, которые носят разъяснительный, познавательный и определяющий характер, темы могут быть разнообразные: «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых» или «Что я умею чувствовать» и т.д. В своих занятиях я использовала различные игровые и наглядные материалы, поводились экскурсии, цель которых была ознакомить детей с улицей, перекрёстком и т.д., так и в наблюдениях за пешеходами, животными. В месте с детьми рассматривали иллюстрации, плакаты, знакомящих с правильным и неправильным поведением, а так же чтение и драматизация детской художественной литературы (стихи, народные сказки, рассказы и т.д.), прослушивание аудиокассет и дисков со стихами, рассказами, сказками и песнями и т.д. Сюжетно-ролевые игры, которые проводила с детьми помогали закрепить пройденный материал, игры подбирала с учётом возраста и пола детей. Я так же использовала конструктивную деятельность, которая позволяла создавать разные постройки и обыгрывать различные ситуации с ними.
В целом все мои реализуемые направления по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения подчинены тому, чтобы ребенок научился эффективно взаимодействовать и общаться с окружающим миром.
Из своего опыта работы я отметила, что моделирование игровых ситуаций является важным этапом освоения дошкольниками знаний и навыков безопасного поведения. При общении с детьми я использовала игровые ситуации, «проговаривание» правил поведения, имитации действий с потенциально опасными предметами давала мне возможность формировать опыт безопасности у детей.
Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Деловая игра «Формирование у дошкольников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов»
Будет интересно для старших воспитателей....
Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов
quot;Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном мире и от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необход...
Педсовет: "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет посредством эффективных методов и приёмов"
Педсовет: "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет посредством эффективных методов и приёмов"...
ДОКЛАД на тему «ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ»
ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ...
Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов
Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов...
Сообщение на тему: «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» (в том числе компьютерных технологий в сфере антитеррористической деятельности)
Формирование у дошкольников культуры безопасности в условиях ДОУ осуществляется в современной модели построения образовательного процесса – совместной деятельности детей и взрослых ...