Педагогический проект по тематическому дню с детьми 4-5 лет    «Безопасность в быту»
проект по обж (средняя группа) на тему

—Цель: создание  условий  для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopastnost_v_bytu_prezentatsiya.pptx954.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по тематическому дню с детьми 4-5 лет «Безопасность в быту» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36» НМР РТ Сарафанникова Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : информационно – игровой Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации : 1 день Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Итоговый продукт проекта : создание картотеки игр «Здоровье и безопастность ».

Слайд 3

Цель : создание условий для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Слайд 4

Задачи. Дети: Расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми. Формирование навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей. Вырабатывание у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители: Способствование активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Для детей: - формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми; - развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми; - сплочение детского коллектива; Для родителей: - развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса); - повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Слайд 6

Актуальность проекта. Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах. Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Слайд 7

Реализация проекта Мероприятия Утро Беседа «Опасные предметы в быту» Презентация «Домашние опасности» Цель: ознакомление детей с опасными предметами, развитие речевых навыков. Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: развитие внимания, логического мышления. Прогулка Разгадывание загадок об опасных предметах. Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме. Подвижные игры: «Лиса в курятнике» Цель: развитие ловкости и умение выполнять движения по сигналу. «Зайцы и волк» Цель: развитие умение детей выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в прыжках, в приседании. Игра с мячом «Можно – нельзя» Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления. Вечер Показ кукольного театра: «Маша и медведь» Цель : показать детям, как опасно не слушаться взрослых, одним уходить из дома; создать чувство радости оттого, что все закончилось хорошо, и Маша оказалась в безопасности. Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту Цель: развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.

Слайд 8

1. Подготовительный этап - Подбор иллюстраций о безопасных предметах в быту - разработка НОД - подготовка беседы «Опасные предметы в быту» - подбор игр. 2. Основной этап Взаимодействие с родителями - Консультация «Безопасность в быту» 3. Заключительный этап - Создание картотеки игр «Здоровье и безопастность »

Слайд 9

Презентация «Домашние опастности »

Слайд 10

Беседа «Опасные предметы в быту»

Слайд 11

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Слайд 12

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Слайд 13

Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту

Слайд 14

Консультация дл родителей «Безопасность в быту»

Слайд 15

Заключительный этап

Слайд 16

Использованная литература 1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2011. 2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. 3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Тематическая неделя в средней группе "Бытовые приборы. Безопасность в быту"

Планирование тематической недели в средней группе "Бытовые приборы. Безопасность в быту"....

«Педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации» Тема проекта «Мир профессий»

laquo;Педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»Тема проекта«Мир профессий»...

Педагогический проект «Эффективные практики гражданско- патриотического воспитания детей дошкольного возраста на тему: Быть здоровым здоровым - это модно!

Проект краткосрочный, возраст воспитанников 4-5 лет,внедрённый. Цель проекта: воспитать у детей интерес к своему здоровью, желание поддерживать его разными видами деятельности. Конечный продукт п...

Педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)»

Использование  элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению осно...

Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».

Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий  терренкур (в музее казачьего быта)».Вид проекта:Познавательно-творческий, исследовательский.Срок реализации:Кр...

Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».

Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий  терренкур (в музее казачьего быта)».Вид проекта:Познавательно-творческий, исследовательский.Срок реализации:Кр...