«Правила пожарной безопасности»
рабочая программа по обж (старшая группа) на тему

Натали Николаевна Никитина

Цель:

для детей:

  1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
  2. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Для родителей:

  1. Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.
  2. Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
  3. Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
  • Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppb.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Анцирский детский сад

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

 ТЕМА: «Правила пожарной безопасности»

Анцирь, 2018 г.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

 по пожарной безопасности

Цель:

для детей:

  1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
  2. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Для родителей:

  1. Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.
  2. Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
  3. Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
  • Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Месяц

Для детей

Для родителей

Сентябрь

Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки;

  1. Игровая
  • Д.И. «Горит – не горит»
  1. Познавательная
  • Беседа «Спички – не игрушки»
  1. Художественная
  • Загадки из спичечного коробка
  • Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Игры с огнём»
  1. Наглядный материал

«Осторожно! Огонь!»

  1. Родительское собрание

«Знакомьте детей с пожарной опасностью»

Октябрь

Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;

  1. Игровая
  • Д.И «Что нужно пожарному?»
  1. Познавательная
  • НОД «Профессия пожарного»
  1. Художественная
  • Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки»
  • ИЗО «Разные пожарные»
  1. Наглядный материал

«Внимание: на родителей! Спички – не игрушка!»

  1. Инструктаж

«Детская шалость с огнём – плачевные последствия для родителей!»

Ноябрь

Задачи: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.

  1. Игровая
  • Разрезные картинки «Дети и огонь»
  1. Познавательная
  • Экспериментирование  «Огонь друг или враг?»
  1. Художественная
  • К. Паустовский «Барсучий нос»
  • Мультфильм «Медведи соседи. Герои пожарные»
  1. Памятка «Детство без пожара»
  1. Газета для любознательных родителей «Вместе». Тема «Пожарная безопасность»

Декабрь

Задачи: Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности.

  1. Игровая
  • Лото «Знаки пожарной безопасности»
  1. Познавательная
  • Экскурсия к уголку противопожарной безопасности
  • Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды»
  1. Художественная
  • Мультфильм «Кошкин дом»
  • Театрализация «Кошкин дом»
  1. Наглядная «Безопасность детей во время новогодних праздников»
  2. Инструктаж

«Инструкция по применению: Новый год без пожара»

Январь

Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

  1. Игровая
  • Магнитная игра «Создай пожарную команду»
  1. Познавательная
  • Беседа «Новые приключения Маши и Медведя»
  1. Художественная
  • Мультфильм «Маленький пожарник»
  • Чтение С. Маршак «Пожар»
  1. Наглядная

«Расскажите детям: Огонь – друг, огонь - враг»

  1. Анкета «Знакомите ли Вы детей с противопожарной безопасностью детей?»

Февраль

Задачи: Дать представления детям о пользе и вреде огня. Продолжать учить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).

  1. Игровая
  • Дидактическая игра: «Выбери нужное»
  1. Познавательная
  • Беседа «Огонь — не шутка!»
  1. Художественная
  • Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  • Мультфильм «Спасик. Правила поведения при пожаре» ч.1
  1. «Вниманию родителей: Помните об опасности возникновения пожара в доме»
  2. Консультация «Правила поведения детей при пожаре»

Март

Задачи: Закреплять знания о пользе, которую приносит огонь при правильном обращении с ним,  углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.                                                                                        

  1. Игровая
  • Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
  1. Познавательная
  • НОД «Огонь помощник или хранитель опасности?»
  1. Художественная
  • Аудиозапись «Волчонок Пожар»
  • «Спасик. Правила безопасного поведения при пожаре» ч.2
  1. Наглядная

 «Основы пожарной безопасности»

  1. Семейный досуг «Пожарные на учении»

Апрель

Задачи: Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;

  1. Игровая
  • Эстафета «Пожарные на учении»
  1. Познавательная
  • Беседа "Осторожно, огонь!"
  1. Художественная
  • Чтение К.Чуковский «Путаница»
  1. Наглядная

«Правила пожарной безопасности для детей»

  1. Выставка семейных поделок «Герой пожарный»

Май

Задачи: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

  1. Игровая
  • Сюжетно -ролевая игра «МЧС спешит на помощь»
  1. Познавательная
  • НОД «Пожарная безопасность»
  1. Художественная
  • Мультфильм «Волшебство Хлои. Пожарная тревога»
  1. Наглядная

«Осторожно! Огонь!»

  1. Инструктаж

«Отдых на природе: 

Список литературы

:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы ». Под. ред. Вераксы

2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010

3.Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о  пожарной безопасности». М.2008

4.Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование старшая группа по программе  «От рождения до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".

Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...