Викторина по ПДД "«Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd.docx | 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе
муниципальное образование Туапсинский район
Викторина по ПДД с детьми подготовительного возраста
в детском саду
«Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»
Воспитатель: Соколова Ю.Н.
Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Развивать мышление, память, речевую активность.
4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2 стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный) по количеству участников.
Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Ход викторины.
Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие наши родители! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. В нашей викторине мы повторим с вами все правила поведения.
Принимают участие две команды: Команда «Пешеходы», Команда «Водители» Участников викторины прошу занять свои места, (рассадка команд).
- Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………
- Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.
Задание № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал
1.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
2.Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)
3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
4.Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)
- Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?
- На чём летал старик Хоттабыч?
- На чём отправилась Золушка на бал во дворец?
- На чём Емеля приехал во дворец к царю?
Задание № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка.
Правильный ответ 1 бал
Внимание!
1 .Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как выглядит пешеходный светофор?
2 .Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
3 .Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему?
4.В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Задание №3 Игра « светофор»
(Если поднять зеленый флажок, дети шагают на месте, если желтый — хлопают, если красный — все должны замереть Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный)
Задание № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал
На какие группы делятся дорожные знаки ? (разрешающие, запрещающие,)
Внимание на слайд! Назови что это за знаки? ( место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания)
Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)
Расставьте знаки правильно!
Задание №5 Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Задание на скорость и сообразительность.
Команда «Пешеходы» собирает любой дорожный знак сервиса .
Команда «Водители» собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).
Воспитатель: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: памятных эмблем.
Конспект театрализованного занятия «Путешествие в театр»
(для детей подготовительной группы)
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).
Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
проигрыватель, куклы - марионетки, объёмные куклы из поролона, декорации, «волшебный сундучок», фломастеры, рамка- зеркало, ноутбук.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся. Зовут меня Людмила Алексеевна.
А как зовут вас, я сейчас узнаю. Вы будете по кругу подавать руку друг другу и называть свое имя ласково.
Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»
Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)
Что вы там делали? (Ответы детей)
Кто вам показывал сказку? (Куклы)
Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.
Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.
Воспитатель: послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.
Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. (слайды)
Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (слайды) (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).
Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.
Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.
Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (слайд). Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
В нашем городе Слободском нет театра, но в детские сады приезжают артисты из кукольного театра города Кирова. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)
Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.
Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….)
Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть небольшая сцена. Обратите внимание на ней что-то есть.
Воспитатель: Да, там есть волшебный сундучок и театральные куклы, а зовут их Приветики! Возьмите по куколке. Но что – то они не очень похожи на Приветиков. Как вы думаете почему? (нет лица). Если кукол зовут Приветиками, какие у них должны быть лица? (приветливые). Как же нам помочь им? (нарисовать). Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо своей кукле. (дети выполняют задание) Можно сесть на стульчик или рисовать стоя, кому как удобно. (воспитатель по ходу выполнения задания даёт оценку)
Воспитатель: Я рада что у вас получились приветливые куклы.
Давайте поиграем с ними в игру «Найди друга». Найдите своей кукле пару по узору. Подойдите друг к другу и скажите приветливые слова. Послушайте какие добрые слова знает мой Приветик. (Показывает куклу и говорит «добрый день! Я очень рада тебя видеть»)
Воспитатель: Какие хорошие слова вы знаете и говорите их ласково, приветливо. Положите куколок обратно на сцену. Посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке. Но сундучок не откроется, если мы не скажем ему волшебные слова, как вы думаете какие. Скажем вместе «откройся, пожалуйста!»
Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.
Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).
Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.
Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.
Обратите внимание: все куклы разные. Как вы думаете герои какой сказки здесь собрались? (Теремок)
У нас сегодня будет необычная сказка, как вы думаете, почему? Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами.
Подойдите сюда. Это – зрительный зал, зрители с нетерпением ждут представления. Здесь – сцена, на которой стоят декорации, а стульчики – наш домок – Теремок. Кто в сказке первый подошёл к теремку? (затем кто и т.д.). Посмотрите как моя кукла будет двигаться по сцене. Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали)
Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Мышка говорила тонким голоском, а от голоса медведя даже мне стало страшно.
Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
Вам понравилось в театре? На память о нашем путешествии я дарю вам этих сказочных героев.
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).
2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)
3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).
4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.
5. Кто управляет куклами. (кукловоды)
Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.
Я рада что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.
Для наших гостей я тоже приготовила куколок.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
"Путешествие в мир театра"
Задачи:
- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр).
Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.
Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт., магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).
Ход занятия
1 часть.
(дети входят под музыку в группу)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.
- Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.
- Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?
Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.
И Наталья Михайловна здесь! И ... Танечка здесь!
- Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
- Ну, что согласны? Вот и замечательно!
- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
- А вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре).
- Ребята, а в нашем городе есть театры?
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Этюд: “Котята”.
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Этюд: “Снеговики”.
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
2 часть.
- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)
- Что это, ребята? (маски)
- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
- Ой, вас совсем не узнать!
- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
- А можно я поприветствую вас?
“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?
- Почему не правильно?
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.
3 часть.
- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
- Конечно, куклы!
- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
- Помогают люди.
- А как называют людей, которыми управляют куклами?
- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.
- А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!
- Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!
- Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы на гапите.
- Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется - Г АПИТ. от этого и название - куклы на гапите!
- Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.
Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?
- Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?
- Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.
- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?
- Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “Репка”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.
- Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.
И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы ... (кукловоды)
- Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!
Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!
Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.
- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
- В каких театрах мы с вами побывали?
- Кем мы были в театре?
- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
- А в кукольном театре кем мы были?
- С какими куклами познакомились?
- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)
- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!
Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по театрализованной деятельности
Задачи:
- обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;
- упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;
- развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;
- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»
- способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания
Материалы и оборудование: ноутбук с записями веселой музыки, карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, медведь, петушок; коса, домик-избушка.
Используемая литература: «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М. Д. Маханева; «Методика - формирование половозрастных ролей у подростков-инвалидов», часть № 4, М-2004
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», разыгрывание кукольного спектакля по сказке, заучивание стихов А, Барто
Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом и раскрасками с изображением сказочных персонажей, фотографирование
Целевая группа: дети и подростки с ограниченными возможностями, проходящие курс реабилитации
Структура занятия:
I. Вводная часть
- Игра-приветствие
II. Основная часть
- Игра «Театральная разминка»
- Беседа. Введение понятия «интонация»
- Интонационные упражнения со словами и фразами
- Чтение стихов выразительно по памяти
- Драматизация некоторых эпизодов сказки «Заюшкина избушка»
III. Заключительная часть
- Подведение итога
Ход занятия
Под песню «Улыбка» ребята входят в зал
I. Вводная часть
Педагог:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
- Присаживайтесь, присаживайтесь в зрительном зале на первые ряды.
II. Основная часть
Закрепление
Игра «Разминка театральная»
Педагог: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы: жесты и конечно мимика.
Что такое мимика?
Ответ: выражение нашего лица
Верно, ну, а жесты?
Это движения
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы попробуйте показать.
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
А теперь вопрос для вас:
Беседа.
- Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?
(Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос)
- Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему?
- Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.
Сегодня я предлагаю вам поучиться говорить по-разному. А кто уже умеет, предлагаю показать, как это делается.
Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Педагог: Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем говорить слова и фразы с разными чувствами и интонацией. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы лица с разным настроением.
Рассматривают кубик и называют эмоции
Интонационные упражнения:
1 вариант
Я кому-то из вас скажу на ушко слово или фразу. Вы, взяв, кубик бросаете и говорите своё слово с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображенному настроению на кубике.
Произнести слова и фразы:, спасибо, пойдем гулять, пожалуйста, Маша ест кашу, пропустите пожалуйста.
2 вариант
Детям раздаются карточки с изображением эмоций, с которыми нужно произнести слово или фразу:
- спокойно - радостно
- с обидой - в страхе
Педагог: Ребята, я принесла показать вам одну книжку. В ней стихи очень доброй детской писательницы А. Барто. Наверняка вам родители читали ее стихи, а некоторые из них мы с вами вспоминали недавно. Нужно прочитать стихотворения А. Барто «Зайка», «Лошадка», «Бычок» с выразительной интонацией, выражая свои чувства.
Показывает иллюстрацию к стихотворению, ребенок читает стихотворение.
Беседует с детьми о том, как прочитал ребенок стихотворение, дает возможность другим детям прочитать одно из стихотворений выразительно
Педагог: Как вы думаете, ребята, людям какой профессии важно менять интонацию голоса? (Ответ детей: артистам, юмористам...). Оказывается, интонацию голоса меняют все в зависимости от настроения и ситуации.
Я предлагаю вам артистами стать
И в сказку поиграть
Сказка спряталась в загадку,
Вы, попробуйте отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придет опять.
Зайку выгнала лиса...
Плачет зайчик: «Вот, беда!»
Кто пришел ему на помощь?
Вы назвать-то их готовы?
Ролевое проигрывание ситуаций из сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами)
- Лиса выгоняет зайку
- Зайка плачет, а мимо проходит старый медведь
- Зайка плачет, мимо идет петушок и помогает выгнать лису
Педагог:
Артистами ребята побывали,
Из сказки нам отрывки показали
Вы старались, молодцы.
Похлопаем вам от души!
III. Итог
Педагог: Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)
- Ребята, что такое интонация, кто запомнил? (Ответы детей)
- А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
Раздаются раскраски. Под спокойную музыку дети покидают зал.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech81.htm
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Автор: Люлина Светлана Вячеславовна, МБДОУ «Детский сад № 85»,
город Рязань
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование:
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.
Ход занятия
Педагог приводит детей в музыкальный зал.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали.
А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.
Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
– Вспомните потешку.
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма). Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
– А чему еще мы учим кукол?
Дети: – Учим двигаться.
– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
– (Дети: Куклы с «живой рукой»)
– А, почему они так называются?
(Ответы детей).
– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
– Я тут! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
– Кукареку! Кукареку!
Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
– молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.
– Славный домик, милый крот!
Только слишком узкий вход.
– Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
– А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)
Кот: – Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: – Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить
детей с трудом людей творческих профессий( актёром, режиссёром,костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда.
Заинтересовать детей в театральном творчестве
Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений
передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику,
жест, интонацию.
Совершенствование речевого общения детей.
Коррекционно- развивающие:
Развивать игровое воображение.
Работать над координацией движений; над выразительностью, темпом речи и силой голоса.
Воспитательные:
Воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть рядом.
Воспитание навыков культурного поведения.
Организация предметно-игровой среды:
Элементы декораций(изба, деревья, фигурки животных, людей) настольная ширма, лампа, кукла-неваляшка, СD,костюмы разных персонажей, парики, театральный грим)
Предварительная работа: .1.Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций о театре.2.Целевая прогулка к афише (ознакомление с репертуаром)
3. Беседа о правилах поведения в общественных местах
4. Изготовление масок,костюмов,помощь в изготовлении теневого театра, настольных игрушек из бросового материала для показа сценок и т.д.
5.Работа над мимикой и жестами, выразительностью.(«Покажи волка,лису»,»Расскажи стихотворение»,»Изобрази клоуна», «Озвуч петуш-
ка, кота …,»Угадай сказку по эпизоду, по картинке»)
6. Прослушивание CD(музыкальные пьесы, сказки)
7.Изготовление детьми «книги сказок»(рисунки, аппликации)
Форма проведения: рассказ-беседа; пересказ сказки по ролям с использованием плоскостного театра; физминутка»Репка»; драматизация сказки»Репка».
Организационный момент:
( Дети сидят полукругом )
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр «.
- Только отправляться в это волшебное путешествие нужно с
хорошим настроением, иначе вы не сможете преодолеть на пути все препятствия, но преодолев их, вы узнаете много нового, станете выразительнее, увереннее в себе.
- Скажите, вы знаете, что такое «театр»? ( ответы детей )
- А что происходит в театре? Что мы можем там увидеть?(ответы)
- Значит «театр- это место.где показывают представление»
- Театральное искусство зародилось очень давно, ещё в древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актёры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скены» произошло современное
слово «сцена» (показ наглядного рисунка, на котором изображён вид древнегреческого театра)
- А кто из вас был в театре? Какие спектакли смотрели?(ответы детей)
- Ребята, театр-это один из видов искусства. Но он в свою очередь состоит из множества других видов искусства. Как вы думаете, каких?
- Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу…( Рассматривание
макета сцены)
- Сейчас занавес закрыт, но когда начинается спектакль, то занавес открывается. ( Воспитатель открывает занавес и на макете стоят фигурки людей, животных)
- Открывается занавес, и что вы видите? Кроме нескольких фигурок на сцене-ничего нет. Вам понятно, о чём будет спектакль, где будет происходить действие, кто эти герои? Конечно же нет. А если оформить вот так задний план макета-изображение леса, избушка…
- Сейчас можно догадаться, где будет происходить действие? Где?(ответы детей)
- Значит в театре, присутствует такой вид искусства, который называется-изобразительное(декорации)
- А если звучит вот такая музыка ( весёлая,озорная), то вы можете определить какой спектакль, весёлый или грустный? Какой же?(Ответы детей).
- Правильно, весёлый! Значит, в театре ещё присутствует такой вид искусства, как музыка.
- Есть такая в театре профессия-гримёр(нарисует на лице актёру морщины, наденет парик с лысиной, приклеит бороду…) Какой это будет персонаж? (ответы детей)Правильно, дедушка!
- Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? (Художник )
- Кто сочиняет музыку? (Композитор )
- Кто шьёт костюмы? ( Швея )
- Кто выдаёт костюмы актёрам? ( Костюмер )
- Кто готовит танцы с актёрами? (Хореограф)
- Так значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей. Все эти люди работают над созданием спектаклей, но работу всех этих людей нужно объединить. Кто знает, может быть слышал, кто же занимается всем этим? Кто репетирует с актёрами, кто указывает композитору какая музыка должна звучать, а художнику-какие должны быть декорации?
- Конечно же — это… режиссёр.
- Есть ещё не менее важные в театре профессии, без которых мы с вами не смогли бы попасть на представление. Что это за профессии?(ответы детей)
- Молодцы!Конечно же это кассир. Прежде чем зайти в зал на спектакль, мы должны купит билет.
- Гардеробщик —мы сдаём в гардероб вещи, которые нам не понадобятся, одежду.
- А кто у нас проверит билет и подскажет, где наш ряд и место? Совешенно верно-это контролёр.(в обиходе принято называть:билетёр или капельдинер)
- Ребята, мы поговорили о многих театральных профессиях,а вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная?
- Затрудняетесь? Тогда слушайте загадку:
- Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии….. (актёр)
- Конечно же -это актёр
- Актёрам приходится играть различные роли: людей, животных и даже неодушевлённые предметы.
- Ребята, а вы хотелибы сейчас попробовать изобразить кого-то или что-то?
- Давайте попробуем! Но для начала мы с вами поиграем в одну игру, которая развивает внимание, называеся она: «Нос, пол, потолок» Я буду называть предметы и показывать на эти предметы, затем я усложню задачу: не буду показывать на то, что буду называть. Ваша задача: показать на то, что слышите, а не видите Понятно?(Проводится игра)
- ( У воспитателя в руках игрушка «Неваляшка»)
- Скажите, что это за игрушка и как она называется? (ответы детей)
- А почему её так назвали? (ответы детей )
- Правильно, потому что она качается из стороны в сторону и не может упасть.Попробуйте её изобразить (дети изображают неваляшку) Молодцы! Когда вы изображали эту игрушку, ваши мышцы были напряжены. А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя- у лебедя движения плавные.
- Ответте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя? (ответы детей)
- Конечно же с помощью своего тела,его мышц. А голос актёру нужен? (ответы)
- Да, голос для актёра очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией… Значит, актёру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность, всё это важно для его работы.
- Мы сегодня многое узнали, потренировались в актёрском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки.
- Какую сегодня сказку будем ставить, догадайтесь из этой загадки:
- В этой сказке-дедка есть
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
мышка, пёсик Жучка (Дети называют сказку )
- Молодцы , ребята! А теперь скажите мне: кто за кем приходит на помощь дедушке тянуть репку?
- О чём эта сказка? Почему деду не удалось вытянуть репку?(ответы)
- Давайте инсценируем эту сказку!
- ( Показ детьми сказки «Репка» по ролям, с использованием плоскостного театра.)
- Ребята, почему всем удалось вытянуть такую большую репку? (Ответы детей)
- Правильно, потому что они помогли друг другу. Действовали сообща. Так значит эта сказка о чём?(ответы детей)
- Конечно же о дружной работе, о взаимопомощи, об уважении друг к другу.
- А теперь, я предлагаю вам встать в круг. Я буду называть вам героев этой сказки, а вы попробуйте передать характер этих героев через движения и походку.И так, я начинаю: Физминутка: Репка»
- (Дети изображают героев сказки)
- В сказке «Репка», дедка есть,
бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
мышка, пёсик Жучка.
Дедка репку посадил
долго он её растил
Выросла какая? Большая-пребольшая!
- Молодцы! Сейчас, на правах режиссёра, я каждому дам задание
- Кто-то из вас будет играть роли, кто-то будет костюмером, гримёром, музыкантом…(распределение обязанностей)
- И так, все актёры подходите к костюмеру-он вас оденет,
- К гримёру-он вас загримирует
- Музыкант озвучит сказку с помощью какого-либо инструмента, например, бубна)
- И так, сказка начинается (Воспитатель за автора, а дети исполняют роли, воспитатель по ходу корректирует игру детей)
- Молодцы! Славно потрудились, а теперь давайте сядем на стульчики и подведём итог занятия.
- Что же такое театр?
- Где зародилось театральное искусство?
- Кто работает над созданием спектакля?
- А кто главный в театре?
- Кто такой режиссёр? Кто такой актёр? (Ответы детей )
- Правильно ребята, скажите, вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театр»?
- Хотели бы вы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей (Ответы детей)
- Вы на занятии сегодня приложили всё своё терпение и труд, что очень важно для актёра, а мы вас вознаграждаем за это апплодисментами!
( Включается песня про театр ), детям раздаются сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Закрепить с детьми правила дорожного движения, учить быть внимательными и осмотрительными на дороге, воспитывать бережное отношение к своей жизни....
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я» .
Это тематическое развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста и направлено на расширение и закрепление знаний по правилам дорожного движения. В сценарии представлен хо...
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»
Цель конспекта: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения...
Образовательный проект по ПДД для детей старшей группы «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожны...
Отчет о проделанной работе по ПДД "Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я
quot;Знают все мои друзья, знаю по ПДД и Я"...
Конспект занятия по ОБЖ "Знают все мои друзья- знаю ПДД и я"
В конспекте рассказывается о соблюдении правил дорожного движения детьми. Участвуют герои,которые доходчиво объясняют детям о соблюдении правил дорожного движения....
Конкурс «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»
Сценарий конкурса по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Проверяются знания по трем направлениям: правила поведения пешеходов и знание дорожных знаков; правила пов...