"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
учебно-методическое пособие
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группе
Цель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, учить в работе правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, развивать и закреплять навыки в обрывной аппликации, в игровой форме и при помощи творческой деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
Задачи: образовательные: познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития;
воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов;
воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
развивающие: закрепить названия цветов (зеленый, красный);
развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;
развитие внимания; активизировать знания детей, их память, мышление; развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий развивать мелкую моторику рук.
Обогащения словаря: светофор, регулировать движение, сигнал, глядеть в оба, пешеход.
Материал: Нарисованный заранее светофор с бесцветными кружками для определенного цвета (сигнала, бумага красная, бумага зеленая, (черная, синяя -как дополнение к работе)
Основные формы, методы и приёмы работы с детьми.
Демонстрационные методы обучения: рассматривание иллюстраций светофора, рассматривание сюжетных картинок со светофором, макет светофора, улицы.
Практические методы: Изготовление коллективной работы из обрывной аппликации «Светофор»,
Ход занятия - Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как
называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).
-А что необходимо для регулировки движения на перекрестке (пояснение чтобы люди и машины знали, когда им двигаться)
- Послушайте внимательно загадку.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
Что это? (Светофор) Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? - (Ответы детей)
-Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.
- Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
-Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)
-Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
-А теперь давайте посмотрим на наш светофор (заготовка светофора).
Он какой-то грустный…почему, как вы думаете… - ответы детей.
-правильно, молодцы!
-пояснения педагога - он грустит потому, что у него нет нужных и важных цветов (сигналов)
-каких? - ответы детей.
-молодцы. Давайте ему поможем и добавим нужные цвета сигналов.
(Воспитатель усаживает детей, предлагает им заранее приготовленную цветную бумагу, далее дети отрывая небольшой кусочек, дети наклеивают в необходимое место, проговаривая вместе с воспитателем значение того или иного цвета (сигнала)
-Молодцы ребята, помогли светофору. Теперь он улыбается и будет помогать водителям и пешеходам на дороге.
-давайте послушаем еще одно стихотворение.
Светофор
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый
- Мы уже узнали для чего нужен светофор, и успели ему помочь. Давайте теперь посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Подвижная Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Затем воспитатель просит детей подойти к макету улицы и поставить в нужное место сделанный светофор (проговаривая необходимость светофора и его важные цвета)
Итог занятий: Кому помогает светофор? Какие сигналы он подаёт? Что нужно делать на красный свет? - Что можно делать на зелёный свет?- (ответы детей).
—Значит, светофор нужен для регулирования движения. заключительное слово воспитателя
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
-макет светофора, знак «Пешеходный переход», макет зебры с одной стороны полоски, с другой- белая
1. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам должны придти гости. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
-ответы детей.
Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
(стук в дверь)
-Кто там?
-Сорока принесла письмо
- Давайте глянем, от кого?
«Шлю записку Вам друзья,
У меня три разных глаза-
Разноцветные огни
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Ну а зебру накажу…
Торопилась и бежала
Дорожных Правил не соблюдала
Помогите ей все дружно-
Ей вернуть полоски нужно! (М. И. Кузнецова)
- Ребята, от кого же это записка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это записка от светофора.(достается из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
(стук в дверь)
- Ребята, зайчик в гости к нам пришел и кого же он привел?(макет зебры с белой стороной)
- Ребята, к нам в гости пришла Зебра, посмотрите, но она почему-то белая. Чего на ней не хватает?
- ответы детей.
- где же ты зебра потеряла полоски (спрашиваем все вместе)
В гости зебра к нам пришла
Удивилась детвора:
Где ж полоски потеряла?...
-«В садик к вам я так спешила
Что правила дорог забыла
И строгий очень светофор
Забрал полоски и ушел
Помогите, дети мне..
вернуть полоски –Важно!-
Ведь без полосок этих
Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)
Ведется беседа с детьми о важности пешеходного перехода (макет, картинка с пешеходным переходом)
-мы как раз знакомимся с правилами дорожных движений.
-Мы поможем тебе, Зебра
Воспитатель показывает необходимые знаки и спрашивает:
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А это что ?
-пешеходный переход.
Для чего он нужен? - Расскажи нам. Ребята, правильно ли говорит Зебра. (ответы детей)
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(чтение стихов про светофор и пешеходный переход)
«Зебра»
Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
*******
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
-Вот, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски.
2. Физкультминутка (на внимание и ориентацию в пространстве). Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу.
На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом
Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени.
За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль.
Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую строну.
3. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем Зебре(дети рисуют пешеходный переход- выдается черный картон , краска белая, кисти)
Пальчиковая гимнастика (дети двумя пальчиками «»шагают по сделанному пешеходному переходу на показываемый зеленый кружок, на красный -сжимают в кулачок зеленый )
Наши пальчики устали
Переходы рисовали..
Они спешили так в пути
Через улицу пройти,
Они шли там, где весь народ
Там, где пешеходный переход.
-Спасибо, ребята.
4. Заключение- Закрепление.
-А сейчас, поиграем в игру «Красный, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть. (игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Зебра, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правил дорожного движения.
-Спасибо вам, ребята. Вы просто молодцы.
Загадки для детей по Правилам Дорожного Движения
Транспортные средства
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)ТРАКТОР
Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.
АСФАЛЬТОВЫЙ КАТОК
Вот асфальтовый каток
Для строительства дорог.
Чтоб разглаживать морщины
Лучше не найти машины
ВЕЛОСИПЕД
Мне смеются вслед машины,
Где же дым и где же бак?
Я катаюсь без бензина
Я катаюсь просто так.
Руль, педали есть и шины-
Я ведь тоже легковой.
Но сказать, что я машина,
Может только постовой!
Поиграем
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
И. Токмакова
ВЕРТОЛЁТ
Стрекоза гудит большая -
"Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас
И пилоты - высший класс!"
Скорая помощь
"Уа-уа! - машина мчится.
А на машине красный крест.
Она работает в больнице,
И ей знаком любой подъезд.
"Уа-уа! - поёт СИРЕНА, -
Уа-уа!"… И сразу все
Дают машине непременно
По встречной мчаться полосе!
ТРАМВАЙ.
Бежит по рельсам домик важный,
Полно в нём окон и дверей.
Уютный и одноэтажный,
Он возит взрослых и детей.
"Взынь-взынь! Взынь-взынь!"
звонит ТРАМВАЙ.
А ну, прохожий, не зевай!
Тролейбус
Я мчусь, держусь за провода,
Ну заблужусь я никогда.
Ракета
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Метро
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Трамвай
Мы стоим и не зеваем:
Наблюдаем за трамваем.
Он на рельсах не молчит,
Он колёсами стучит.
«Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы —
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Второй младшей группы «Солнышко»
Страна Светофория
Вид проекта: творческо – информационный.
Тип проекта: социальный.
Время реализации: краткосрочный
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
Актуальность: Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге, совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.
Задачи проекта
Для детей
Обучающие :
- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
- Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.
- Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.
- Расширять и закреплять представления о машинах и ее основных частях. (кабина, колеса, окна, двери).
- Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.
- Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
- представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления в транспорте, на остановках транспорта;
- обучать правилам дорожной грамотности, как составной части общей культуры.
- усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
Развивающие:
Развивать:
- представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;
- представления о важности соблюдения правил дорожного движения;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице;
- представления о важности соблюдения правил пользования пассажирским транспортом;
- представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом;
- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях;
- представления о видах транспорта;
- развивать интерес к разным видам транспорта;
Воспитательные
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
- воспитывать грамотного юного пешехода.
- воспитывать культуру поведения на улицах, в общественных местах, транспорте.
Для педагогов:
- Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
- расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;
- формировать представление о родном городе как о крупном центре, где много машин;
- воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на городском транспорте, и профессиям регулировщика, автомеханика;
- Создание предметно – развивающей среды.
Для родителей:
- знакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникшими на дорогах;
- информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;
- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап:
Для педагога
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Бездельник Светофор», «Скверная история», «От кареты до Ракеты» А. Северный «Три чудесных цвета»В. Лиходед «Главные Машины», Я. Пишумов «Азбука города», «Мир Техники»;Мой светофор, загадки, стишки из разных источников «Продуктовая машина»,
4. Изготовление дидактических игр по ПДД.
5. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
6.Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге» (папка передвижка)
7. Анкетирование родителей.
8. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
9. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Приобретение книг, игр для оформления уголка ПДД в группе.
2. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Основной этап работы:
• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• отгадывание загадок по ПДД, транспорту.
- Рисование ,аппликация. Рассматривание мини выставки с работами.
Заключительный этап:
- Посвящение в пешеходы.
Обеспечение проекта:
- Уголок “Дородного движения” в группе.
- Набор транспортных средств
- Иллюстрации с изображением транспортных средств
- Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт»
- Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
- Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
- Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть
- Макет транспортного светофора
- Содержание уголков для родителей по изучению ПДД
2. Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
- дорожные знаки.
4. Методический материал (загадки, стишки, картотека разных видов транспорта, наглядно-методические пособия).
5. Библиотека.
Примерное планирование занятий по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения
Тема | Первая/вторая младшая группа
|
Дорога и ее элементы | Форма и цвет предметов
|
Транспортные средства |
|
Пешеходные переходы Средства регулирования дорожного движения. Дорожные знаки |
|
Правила перехода проезжей части дороги |
|
Итоговое мероприятие |
|
Игры, используемые для обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения
Дидактические игры
| • Найди нужный цвет • Найди свой домик • транспортное лото • Собери целое |
Подвижные игры | • Бегите ко мне • Воробушки и автомобиль • Поезд • Найди свой цвет
|
Сюжетно- ролевые игры | •в гостях у зебры • поездка в автобусе |
Итог занятий:
- Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.
- Во время игры ориентируются на «проезжей части»: поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.
- Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорта.
Предполагаемый результат проекта
Дети :
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
- Обогатить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пеше
- осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;
- Восприятие детьми последствий дорожных происшествий;
- Обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним;
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- Знание правил безопасного поведения на улицах города.
- Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
Педагоги:
- сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- умение работать в команде;
- помощь новым детям в адаптации в коллективе.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
- участие в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов
- повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Консультация для родителей
Три «закона» безопасности на дороге
1-й Закон безопасности движения
Чем выше скорость - тем больше опасность.
Чем выше опасность - тем меньше должна быть скорость.
Выбор допустимой безопасной скорости зависит от ряда условий: со стояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характера движения, особенностей устройства и технического состояния автомобилей, а также вида перевозимого груза. Из них самыми главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Видимость - это возможность различать детали дорожной обстановки. Она за висит от освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность - это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге.
В городах и населенных пунктах транспортным средствам Правилами дорожного движения РФ разрешена скорость не более 60 км/ч. Почему же выбран именно этот скоростной рубеж? С ростом скорости движения возраста ют сила инерции и другие силы, действующие на автомобиль. Предел, после которого водитель утрачивает возможность воздействовать на несущуюся вперед массу металла, каковой и является автомобиль, наступает не после 150 или 100, а уже после 60 км/ч! За этим пределом резко снижается четкость зрения водителя. Уменьшаются тормозные возможности автомобиля, опаснее становится поворот, возрастают центробежная сила и сила опрокидывания на повороте. Резко сокращается и время, отведенное водителю на выбор правильных приемов управления.
Большая скорость допустима только при наличии соответствующих дорожных знаков или вне населенных пунктов. Но во всех случаях - в городе и за городом - водители должны выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, погоды, времени суток, интенсивности движения и даже своего психического состояния (сонливость, раздражительность, озабоченность). Умение выбрать соответствующую всем этим условиям скорость – это и есть одно из важнейших качеств профессионального водителя.
2-й Закон безопасности движения
Правило «темного подвала»: не видишь – остановись или резко снижай скорость.
Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное помещение, к примеру, в подвал. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность - «ловушка».
Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про «темный подвал», и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убережет вас от дорожных «ловушек».
3-й Закон безопасности движения
«Чувствуй дорогу», умей видеть, наблюдать и предвидеть. Действуй безопасно!
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему некоторые люди никогда не попадали в аварию, а другим - ну просто постоянно не везет? Да, есть у нас недисциплинированные и водители, и пешеходы. Но дело не только в этом. Важно именно предвидеть опасную дорожную ситуацию - «ловушку». Это и есть «техника» защитного вождения.
Умейте предвидеть ошибки пешеходов и других водителей и будьте готовы своими встречными действиями компенсировать эти ошибки!
Анализ анкетирования родителей группы «Солнышко»
Опрашиваемых 11 человек, принятых за 100%
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
- Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения и культуре поведения в транспорте:
- Да, регулярно 72,7%
- Редко, когда возникает в этом необходимость 27,3%
- Нет, с возрастом поймет все сам.
- Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
- Мой ребенок спокойно стоит на остановке, садится вместе с взрослым в переднюю или среднюю дверь, не шумит, если есть возможность – садится на свободное сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне. 72,7%
- Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, не ориентируется на взрослого, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта. 27.3%
- Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка ПДД?
- Да 81,8%
- Со временем он все поймет сам 18,2 %
- Нет, не считаю.
- Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД?
- Только родители 9,1%
- Педагоги детского сада
- Это совместная деятельность педагогов и родителей.90,9%
- Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?
- Да 45,4%
- Нет в этом никакой необходимости.54,5%
По результатам анкетирования видно что родители большей частью уделят особое внимание правилам ПДД, и готовы сотрудничать с педагогами детского сада, и только лишь небольшой процент родителей считает, что все познается в свое время и само собой.
Задачи:
– продолжать заинтересовывать родителей, готовых сотрудничать.
- вовлекать пассивных в знаниях ПДД родителей, опираясь на необходимость повышения знаний в данной области.
- улучшать свои знания, для дальнейшего ознакомления родителей.
- продолжать формировать у детей навыки и познания в культурном поведении на улицах города, в транспорте, общественных местах
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Грамотный пешеход»
1. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке? | |||
Автобус | Сзади 90,9% | спереди | не помню |
Троллейбус | Сзади 81,8% | спереди | не помню |
Трамвай | Сзади 9,1% | Спереди 90,9% | не помню |
2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад? | Прохожу где пешеходный переход 100% | Иду прямо | Не помню |
3. Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги? | Разрешаю | Не разрешаю 100% | Не помню |
4. С какой игрушкой разрешаете детям играть на мостовой? | |||
С мячом | Разрешаю 100% | не разрешаю | не помню |
С куклой | Разрешаю 54,5% | не разрешаю | не помню |
С машиной | Разрешаю 63,6% | не разрешаю | не помню |
5. Какие ситуации считаете опасными? | |||
Высовывается ребенок из окна | Опасно 100% | не опасно | не знаю |
Идет через дорогу с мячом | Опасно 100% | не опасно | не знаю |
Идет через дорогу с собакой | Опасно 36,3% | не опасно | не знаю |
Идет через дорогу с куклой | Опасно 36,3% | не опасно | не знаю |
6. Как поступаете, если на красный свет едет машина? | возмущаюсь молча, иду дальше 100% |
звоню в ГИБДД |
не помню |
7. Обсуждаете ли нарушение правил дорожного движения? | |||
С ребенком | Да 90,9% | нет | не помню |
С домашними | Да 63,6% | нет | не помню |
С воспитателями | Да 18,2% | нет | не помню |
"Наш Друг- Светофор Светофорович"
Для работы потребуется: Коробка небольшая (не квадратная), немного фантазии, смекалки и терпения. Ход работы: Коробка обклеивается бумагой (черный, синий, серый), делаются две картонные перегородки, каждая из которых будет соответствовать определенному цвету сигнала светофора. Внутрення часть коробки обклеивается необходимым цветом как у светофора(педагог) (мысленно поелить на три равные части). Остальные части голова, руки,ноги, фуражка делаются на любой вкус и пожелание. - Детки выполняют рисунки -человечки, наземный транспорт, светофоры, (лучше ограничить линией размер рисунка, чтобы дети понимали размер фигурок). -вырезают полоски для пешеходного перехода, из симметричного вырезания получаются здания для заднего плана и остальные детали для "лица" милиционера-сфетофора. Далее нарисованные и вырезанные машины, человечки, переход-наклеиваются на ранее заготовленные перегородки. Наклеивается с помощью воспитателя в соответствии с цветом секции светофора. т.е где зеленый цвет-человечки переходят, а машины стоят и т.д. В прцессе этих действий дети закреплят ПДД.А дальше все оформляется по желанию. В заключении дети нарисовали рисунки в фрмате 10х15 по ПДД которые помещены в альбом как закрепление и образец ПДД. PS Каждый ребенок выпоняет посильное ему задание, что процесс приносил еще и радость. Далее такую поделку можно использовать как методическое пособие. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная конкурсная работа в старшей группе "Наш Друг- Светофор Светофорович"
Для работы потребуется: Коробка небольшая (не квадратная), немного фантазии, смекалки и терпения. Ход работы: Коробка обклеивается бумагой (черный, синий, серый), делаются две картонные пе...
Мастер-класс для родителей Тема: « Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»
Цели:1. Приобщать родителей к театрализованной деятельности.2. Способствовать повышению педагогической культуры роди...
Наглядный материал "Моем руки"
Можно использовать перед умывальниками...
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. (консультация для воспитателей, родителей)Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.01.2019, 31.01.2019
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками и использование его в играх на прогулке. Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педаго...
Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками. Мастер-класс для родителей.
Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками. Мастер-класс для родителей....
Мастер класс для родителей «Кукольный театр из бросового материала своими руками»
Цель: научить родителей находить применение бросового материала при изготовлений полезных вещей для игровой деятельности детей.Задачи: вызвать интерес к важным экологическим проблемам.показать родител...
Паспорт проекта по работе с родителями «Дидактические игры по математике из природного материала своими руками»
Краткосрочный проект по работе с родителями «Дидактические игры по математике из природного материала своими руками» направлен на познавательное развитие детей сосложным д...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо вам огромное за
Спасибо вам огромное за "Развернутое планирование" на весь год для старшей группы. Редко найдешь такое сокровище.