НОД по ПДД в подготовительной группе :Тема «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Задачи:
-Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
-Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
-Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
-Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
-Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
-Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_tema_ulitsa_polna_neozhidannostey.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Задачи:
-Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
-Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
-Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
-Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
-Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
-Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).
Материалы к НОД:
Демонстрационный – макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.
Активизация словаря:проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. Правила дорожного движения.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию
Инструктор: Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).
Повторение и развивающие задания
- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?
- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.)
Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения
На ковер расставлены машины.- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.
Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)
- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру
- Игра «Пешеход переходит улицу»
Называет цвет (зеленый) - дети мелкими шагами двигаются по залу. Это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу.
При упоминании о желтом цвете дети поднимают вверх правую руку и топчутся на месте. Этот сигнал означает «Внимание!».
Третий цвет светофора – красный. При слове «красный», произнесенном воспитателем, в группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя).
Инструктор: Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).
- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)
- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)
- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).
- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.
- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)
Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).
- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Инструктор: Выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения (внимательно всматривайтесь, обращайте внимания на встречающиеся знаки). И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- Давайте еще поиграем.
Игра «Пешеходы и дорога»
Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д.
Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.
Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.
Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток.
По свистку начинается игра.
Через некоторое время игра останавливается и дети меняются ролями. (Примечание. Необходимо, чтобы все дети побывали в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.)
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
-Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).
- А грустные лица есть? С чем это связано?
(обобщение)
Инструктор: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:
«Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила дорожного движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Проект в средней группе на тему: "Улица полна неожиданностей"
В проекте содержится обширный материал по работе с детьми, родителями и педагогами на тему безопасности дорожного движения и правил поведения на проезжей части. В данном проекте представлено знакомств...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы". ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме "Улица полна неожиданностей" с ТКМ
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме "Улица полна неожиданностей" с ТКМ...
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Улица полна неожиданностей
Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: Улица полна неожиданностей...
Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...