Проект по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
проект по обж (средняя группа) на тему

Сапожникова Ирина Александровна

Проект по пожарной безопасности

«Помнить все должны о том,

что нельзя играть с огнём»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pozharnaya_bezopasnost.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Заиграевский Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»

671310, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Серова,33

Группа «Цветные ладошки» (4-5 лет)

                        Воспитатель: Сапожникова И.А.

2015 г.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

- познакомить детей с профессией пожарных,  раскрыть значимость их труда;

- познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;

- обучение детей навыками правильных действий в случае пожара;

- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

- развивать интегративные качества личности дошкольника

( любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);

- формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

 - воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: творческо-познавательный

Время реализации проекта: учебный год 

Участники проекта: воспитанники группы «Цветные ладошки», их родители, педагоги ДОУ

Актуальность: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.), особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару и наша задача, задача взрослых научить детей вести себя правильно в том случае, если возникла угроза пожара.

 Продукт проектной деятельности:

  1. Изготовление альбома «Что мы знаем о пожаре»
  2. Картотека загадок о безопасности
  3. Изготовление дидактического материала

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

- составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы;

- изготовление альбомов, картотек, папок-передвижек, книг, атрибутов к дидактическим и подвижным играм;

- подбор сюжетных картинок, иллюстраций;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  1. Выполнение проекта

- проведение с детьми бесед о безопасности собственной жизнедеятельности;

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- экскурсии по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);

- чтение художественной литературы (чтение, заучивание стихотворений, загадывание загадок, чтение, инсценировки, драматизации сказок);

- рассматривание картин, иллюстраций, рисование, лепка, аппликация.

  1. Реализация проекта
  1. Сентябрь

«Огонь-друг, огонь-враг»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представления о пользе и вреде огня; познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

  1. Октябрь

        В гостях у Бабушки-Загадушки

Задачи: учить детей  отгадывать загадки, понимать их смысл, называть предметы, бытовые приборы.

  1. Ноябрь

        Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»

Задачи: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность (если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека); познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

  1. Декабрь

        Интегрированное занятие «Пожарная безопасность»

Задачи:  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы; закреплять правильное произношение звуков «ш», «у»; развивать у детей представление о пользе и вреде огня; уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

  1. Январь

        Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара, сформировать знания о правилах безопасного поведения при возникновении пожара, упражнять в лазанье, ловкости, обогащать и активизировать словарный запас, уметь работать командой.

  1. Февраль

   Аппликация «Кошкин дом»

Задачи: развивать  художественно-творческие навыки в аппликации; учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять  правила пожарной  безопасности; развивать у детей творческое воображение фантазию.

VII.        Март        

Художественное творчество (рисование) «Какими красками огонь рисуем»

Задачи: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме; учить передавать в рисунке цвет огня; закреплять знание цветов.

  1. Апрель

        Беседа «Правила поведения при пожаре»

Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; продолжать  знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

  1. Май

         Д/И «Что горит,  что не горит»

Задачи: знакомить с горючими и негорючими материалами.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

- изменение отношения родителей к данной проблеме;

- наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта.

Работа с родителями

1.        Семинар-практикум «Безопасность детей – забота взрослых»

2.        Совместно с родителями изготовление дидактического пособия по безопасности в быту «Азбука безопасности»

3.        Выставка поделок из спичек

4.        Тематический альбом «Можно-нельзя»

5.        Родительское собрание  «Безопасное поведение детей дома»

Итог: проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к безопасности собственной жизнедеятельности и жизни окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»

Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить  с огнём»Цель: Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Задачи:Закрепить знание о причинах возникновения п...

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».Углублять

Углублять и закрепить знания детей о пользе огня, способствовать формированию навыков правильного обращенияс ним; научить выразительно передавать образы героев произведений...

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...

Конспект открытого занятия по безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» ( во 2-й младшей группе)

Цель: Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:Образовательные:Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувс...

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"....