Проект по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
проект по обж (средняя группа) на тему
Проект по пожарной безопасности
«Помнить все должны о том,
что нельзя играть с огнём»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Заиграевский Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»
671310, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Серова,33
Группа «Цветные ладошки» (4-5 лет)
Воспитатель: Сапожникова И.А.
2015 г.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;
- познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
- обучение детей навыками правильных действий в случае пожара;
- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
( любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
- формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Тип проекта: долгосрочный
Вид проекта: творческо-познавательный
Время реализации проекта: учебный год
Участники проекта: воспитанники группы «Цветные ладошки», их родители, педагоги ДОУ
Актуальность: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.), особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару и наша задача, задача взрослых научить детей вести себя правильно в том случае, если возникла угроза пожара.
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление альбома «Что мы знаем о пожаре»
- Картотека загадок о безопасности
- Изготовление дидактического материала
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы;
- изготовление альбомов, картотек, папок-передвижек, книг, атрибутов к дидактическим и подвижным играм;
- подбор сюжетных картинок, иллюстраций;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Выполнение проекта
- проведение с детьми бесед о безопасности собственной жизнедеятельности;
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- экскурсии по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
- чтение художественной литературы (чтение, заучивание стихотворений, загадывание загадок, чтение, инсценировки, драматизации сказок);
- рассматривание картин, иллюстраций, рисование, лепка, аппликация.
- Реализация проекта
- Сентябрь
«Огонь-друг, огонь-враг»
Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представления о пользе и вреде огня; познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Октябрь
В гостях у Бабушки-Загадушки
Задачи: учить детей отгадывать загадки, понимать их смысл, называть предметы, бытовые приборы.
- Ноябрь
Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»
Задачи: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность (если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека); познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.
- Декабрь
Интегрированное занятие «Пожарная безопасность»
Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы; закреплять правильное произношение звуков «ш», «у»; развивать у детей представление о пользе и вреде огня; уточнить с детьми правила пожарной безопасности.
- Январь
Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»
Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара, сформировать знания о правилах безопасного поведения при возникновении пожара, упражнять в лазанье, ловкости, обогащать и активизировать словарный запас, уметь работать командой.
- Февраль
Аппликация «Кошкин дом»
Задачи: развивать художественно-творческие навыки в аппликации; учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять правила пожарной безопасности; развивать у детей творческое воображение фантазию.
VII. Март
Художественное творчество (рисование) «Какими красками огонь рисуем»
Задачи: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме; учить передавать в рисунке цвет огня; закреплять знание цветов.
- Апрель
Беседа «Правила поведения при пожаре»
Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Май
Д/И «Что горит, что не горит»
Задачи: знакомить с горючими и негорючими материалами.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта.
Работа с родителями
1. Семинар-практикум «Безопасность детей – забота взрослых»
2. Совместно с родителями изготовление дидактического пособия по безопасности в быту «Азбука безопасности»
3. Выставка поделок из спичек
4. Тематический альбом «Можно-нельзя»
5. Родительское собрание «Безопасное поведение детей дома»
Итог: проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к безопасности собственной жизнедеятельности и жизни окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»Цель: Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Задачи:Закрепить знание о причинах возникновения п...
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».Углублять
Углублять и закрепить знания детей о пользе огня, способствовать формированию навыков правильного обращенияс ним; научить выразительно передавать образы героев произведений...
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...
Конспект открытого занятия по безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» ( во 2-й младшей группе)
Цель: Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:Образовательные:Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувс...
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"....